Найти в Дзене
Jonathan Clevis

Жизнь после развода.

- Привет. - Привет. Ты чего, какая расстроенная? Ты зачем плачешь? - Он бросил меня. Пришел ко мне ни с чем. А уехал на моей машине. Из глухой деревни приехал, и права свои качает. - А как ты хочешь? Ему и на работу надо ездить, и в деревню, тем более глухую, тоже надо добираться. Лаура засмеялась. Она смеялась заразительно и звонко. Пассажиры в автобусе, смотрели в их сторону и тоже улыбались. «Уникальная способность этой женщины в том, что с грустью она расставалась мгновенно». – Думал Петя, глядя на Лауру. Она сменила тему, стала расспрашивать о жене Петра, о его работе. Рассказала о своей дочке, что она не хочет замуж, а хочет заниматься танцами. Петя, опять смешил Лауру, перефразируя её слова. - Можно и в замужестве, продолжать танцевать. Одно другому не мешает. - Я понимаю, но Элина категорична. Лаура, смеялась, забыв о своём недавнем расставании, с тем, кто её обманул. Еще немного поговорив о том, о сем, Лаура, вышла на своей остановке, передавая привет Петиной жене Даше. Вечеро

- Привет.

- Привет. Ты чего, какая расстроенная? Ты зачем плачешь?

- Он бросил меня. Пришел ко мне ни с чем. А уехал на моей машине. Из глухой деревни приехал, и права свои качает.

- А как ты хочешь? Ему и на работу надо ездить, и в деревню, тем более глухую, тоже надо добираться.

Лаура засмеялась. Она смеялась заразительно и звонко. Пассажиры в автобусе, смотрели в их сторону и тоже улыбались.

«Уникальная способность этой женщины в том, что с грустью она расставалась мгновенно». – Думал Петя, глядя на Лауру. Она сменила тему, стала расспрашивать о жене Петра, о его работе. Рассказала о своей дочке, что она не хочет замуж, а хочет заниматься танцами.

Петя, опять смешил Лауру, перефразируя её слова.

- Можно и в замужестве, продолжать танцевать. Одно другому не мешает.

- Я понимаю, но Элина категорична.

Лаура, смеялась, забыв о своём недавнем расставании, с тем, кто её обманул.

Еще немного поговорив о том, о сем, Лаура, вышла на своей остановке, передавая привет Петиной жене Даше.

Вечером, после работы, Петр, рассказывал своей жене: «Тебе привет от Лауры. Она все порхает как бабочка с цветка на цветок. Ей уже сорок лет, а ума все нет. Дочке десять лет, а Лауре женихов все подавай».

- Ревнуешь? Завидуешь её партнёрам? Ты чего это взялся её судить? Шутишь ты или серьёзно?

- Конечно, шучу - растерявшись, ответил Петя.

- Дурачок ты Петя, она страдает. Не складывается у неё личная жизнь, не везет ей.

- А отчего не везет?

Она красивая, эффектная женщина. Ты сама говорила, когда вы в садике работали. Молодые папаши в очередь выстраивались, чтобы снег на веранде почистить.

- Именно только почистить. Всем и надо только почистить, - с грустью, говорила Даша.

Когда ложились спать, Петя опять вернулся к разговору о Лауре.

- Зачем она четыре года назад, развелась с мужем?

- Затем, что он ей изменял.

- А она мне говорила, что она ему тоже изменила в отместку. Ты тогда в санатории лежала, я ей справку передавал.

- Знаю я всё Петя, как ты увивался за Лаурой. А она тебя отшила. Сейчас пытаешься её опорочить. Хотя мы с ней сейчас и не работаем вместе, Лаура лучшая подруга в моей жизни. Что вы все о ней знаете. Девчонки на работе, то и дело говорили: она такая, она сякая. Она беззаботная, она только летает в облаках. А что у неё в душе твориться, как она страдает, никто не знает. Как она по съёмным квартирам моталась. В садике ночевала с маленькой Элиной. По выходным дням, за отцом своим парализованным ухаживала. Вы её задорный смех только слышите, да на короткие юбки со стройными ножками смотрите. Слёз своих она на показ не выставляет. Спи. Не везет ей, - повторила Даша, с сожалением.

- Да я и не собирался её ругать, я и говорю она хорошая.

Прошло девять лет после того разговора Даши и Пети.

Ранней весной, Даша, случайно встретилась с Лаурой.

Она в распахнутой шубке, счастливая, бежала навстречу Даше. Они обнялись, и Лаура сразу стала рассказывать, будто и не было долгих лет разлуки: «Я стала многодетной мамой. Он меня на много лет моложе. Он вдовец. Дашка я счастлива. Он такой хороший, добрый. С моей дочкой, у меня четверо детей. Я Элине оставила квартиру, а сама переехала к нему в поселок. У него свой дом. Вот он идет, знакомьтесь!»

Теплым августовским вечером, Даша и Петя сидели на скамеечке в сквере. Они вспоминали, прожитые года. Даша пыталась, сосчитать, сколько было у них с Лаурой выпускных групп. Как они с Лаурой делились секретами. Помогали друг другу. Как Даша с радостью бежала на работу, как ревновала Лауру, когда она уходила в другую группу.

- О жизни Лауры можно любовно - романтический сериал снимать, – говорила Даша.

- Она шестнадцатилетняя деревенская девчонка, влюбилась в Максима. Он приезжал к ним в деревню к своей бабушке. У них там Мексиканские страсти бушевали. Элина плод любви. Молодые они были, беспечные. Много глупостей наделали, особенно Максим. Он потом другую девушку нашел. У него еще дочка появилась. С женой развелся, опять к Лауре пришел. У них опять Мексиканские страсти бушевали. Так сама Лаура свои отношения называла. Потом он опять женился, на другой девице. А приходил снова и снова к Лауре. Она принимала его, пока он не выгнал её из квартиры, послушав своего отца. Отец Максима решил развестись с матерью, и ему жить негде. Отец оказывается не родной отец Максиму. Там у них все сложно. Короче говоря, её выгнали. Только тогда Лаура рассталась с Максимом и стала встречаться с тем, который уехал от неё на её машине. Помнишь эту историю?

- Помню…

Неожиданный звонок прервал череду воспоминаний.

- Даша?

- Да.

- Я муж Лауры. Неделю назад ей стало плохо. – Он нервничал и говорил несвязно. - Её увезли в больницу. Ты для неё всегда лучшей подругой была. Она всегда о тебе говорила, тебя вспоминала. Её больше нет. Неделю назад её схоронили.

- Мы же этой весной виделись. Как же так её нет? Не может быть…

Отключив телефон, Даша, шепотом договорила: «Я её тоже, только что вспоминала».