Найти в Дзене
Авто-Клуб

Mercedes-Benz CLK GTR — гиперкар, рожденный автоспортом, но оказавшийся на дорогах общего пользования!

• Mercedes-Benz CLK GTR — это легендарный гиперкар, созданный для доминирования в гонках FIA GT Championship. Чтобы соответствовать гоночным требованиям, компания была вынуждена выпустить ограниченное количество автомобилей для дорог общего пользования. CLK GTR стал одним из самых редких и необычных автомобилей в истории. • Характеристики: - Двигатель: 6.9-литровый V12, выдающий 612 л.с. и 775 Нм. - Коробка передач: 6-ступенчатая секвентальная. - Привод: задний. - Разгон до 100 км/ч: 3.8 секунды. - Максимальная скорость: 344 км/ч. - Масса: 1440 кг, благодаря использованию углепластика. Каждая деталь этого автомобиля, от шасси до аэродинамических элементов, была разработана с прицелом на гоночные треки. • Особенности модели: CLK GTR Road Version отличается от гоночной версии только минимальными изменениями, такими как наличие кондиционера и немного улучшенная шумоизоляция. Интерьер остался максимально аскетичным, ориентированным на водителя, с карбоновыми панелями и спортивными сиденьям

• Mercedes-Benz CLK GTR — это легендарный гиперкар, созданный для доминирования в гонках FIA GT Championship. Чтобы соответствовать гоночным требованиям, компания была вынуждена выпустить ограниченное количество автомобилей для дорог общего пользования. CLK GTR стал одним из самых редких и необычных автомобилей в истории.

• Характеристики:

- Двигатель: 6.9-литровый V12, выдающий 612 л.с. и 775 Нм.

- Коробка передач: 6-ступенчатая секвентальная.

- Привод: задний.

- Разгон до 100 км/ч: 3.8 секунды.

- Максимальная скорость: 344 км/ч.

- Масса: 1440 кг, благодаря использованию углепластика.

Каждая деталь этого автомобиля, от шасси до аэродинамических элементов, была разработана с прицелом на гоночные треки.

• Особенности модели:

CLK GTR Road Version отличается от гоночной версии только минимальными изменениями, такими как наличие кондиционера и немного улучшенная шумоизоляция. Интерьер остался максимально аскетичным, ориентированным на водителя, с карбоновыми панелями и спортивными сиденьями.

• Как же он попал на дороги общего пользования?

Mercedes-Benz CLK GTR был создан исключительно ради участия в гонках, однако правила FIA требовали, чтобы производитель выпустил минимум 25 дорожных версий для омологации. Это условие вынудило Mercedes адаптировать гоночную модель для дорог. Инженеры добавили минимально необходимые элементы для соответствия дорожным стандартам, оставив автомобиль практически неизменным. В результате получился гиперкар, который по сути был гоночной машиной с номерами.

• История создания:

Разработка CLK GTR началась в 1996 году, когда Mercedes решил бросить вызов соперникам в FIA GT Championship. Всего за 128 дней был создан первый прототип, который моментально доказал свою эффективность. Дорожные версии появились в 1998 году, а их выпуск ограничился всего 25 экземплярами, включая редчайшие 6 родстеров.

• Интересный факт:

CLK GTR в 1999 году вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогой серийный автомобиль в мире на тот момент, с ценой 1,5 миллиона долларов.

• Рынок и болячки:

На сегодняшний день CLK GTR стал настоящей жемчужиной для коллекционеров. Цена на вторичном рынке достигает 10 миллионов долларов. Основные трудности связаны с обслуживанием: оригинальные детали крайне редки, а обслуживание двигателя и трансмиссии требует экспертного подхода.

• Итог:

Mercedes-Benz CLK GTR — это шедевр автомобильной инженерии, олицетворяющий слияние автоспорта и роскоши. Его невероятные характеристики, редкость и происхождение делают его одним из самых значимых автомобилей в истории.