До покупки наш гость полгода изучал, что пишут про Peugeot 308 в интернете. Особенно интересовала надежность двигателей, которые ставились на машину. В итоге выбрал вариант с бензиновым двигателем 1.2 и механической коробкой. Оправдались ли ожидания, как зарекомендовал себя автомобиль – в рассказе владельца.
Чем владельцу приглянулся Peugeot 308
Какой двигатель Peugeot 308 самый надежный
Стоимость обслуживания и ремонта Peugeot 308
– Кроме Peugeot 308, никакие другие модели не рассматривал. К тому времени, когда я созрел для покупки, 308-х на дорогах уже хватало, поэтому я имел представление, что собираюсь взять.
Нравился дизайн машины. Заглядывал в салон и багажное отделение. Видел, что по размерам, удобству посадки и практичности автомобиль подходил моим потребностям как нельзя лучше. Оставалось разобраться, с каким двигателем брать.
Вообще, самый надежный среди моторов этого поколения Peugeot 308 – бензиновый 1.6. Без особых проблем он выхаживает до 800 тысяч километров. Но там совсем другая растаможка. Для меня это имело значение, поскольку я собирался пригнать автомобиль сам из Франции. Версии с бензиновым двигателем 1.2 или дизелем 1.5 выходили дешевле. Вот между ними и выбирал.
У мотора 1.2 PureTech, с которым я в итоге приобрел машину, были вопросы с ремнем привода ГРМ и масляным насосом. Но относились они только к варианту, который выпускался до 2017 года, а затем французы решили эти проблемы. У меня автомобиль 2020 года выпуска, так что его они не должны касаться.
Но самый большой минус остался. В интернете пишут, что ресурс двигателя составляет 250–300 тысяч километров. Дальше, получается, лезь под капот и меняй мотор. По опыту знакомого, который купил такой же Peugeot 308, как у меня, не исключено, что так оно и есть. Знакомый покупал с пробегом 230 тысяч, а в машине уже был заменен мотор. Оно, конечно, неплохо – купить подержанный автомобиль с новым двигателем. Я бы и сам от такого варианта не отказался, но мне он не попался.
Думаю, на ситуацию с ресурсом моторов 1.2 влияет то, что французы установили минимальный межсервисный интервал замены масла в 20 тысяч километров. Наверное, в машине знакомого с такой периодичностью масло и меняли. В то же время в интернете говорят, что если менять масло через 7–8 тысяч, то выдержит мотор 400 тысяч и даже больше. Я поменял масло сразу, как купил, и после этого меняю через 7000–7500.
Второй вопрос с маслом – двигатель 1.2 очень привередливый к его качеству. При этом французы советуют использовать только Total. Всякие заменители они отвергают напрочь. Но у нас найти оригинальный Total очень сложно. Зато подделку под него можно купить запросто. Приходится везти масло из-за границы. Я покупал Total 0W-30 в пятилитровых канистрах в Вильнюсе. Канистра обходилась в €47. Сколько стоит у нас – не знаю, но понятно, что дорого. Кое-кто начинает экономить, а страдает мотор.
Со свечами и катушками зажигания та же история. Рекомендуют ставить только оригинал, а он недешевый. И приходится ставить – не хочется, чтобы из-за желания сэкономить с мотором что-нибудь случилось. Бэушный двигатель 1.2 на разборке стоит €2000. И ведь покупать придется кота в мешке с неизвестно каким пробегом. Поневоле задумаешься, надо ли было экономить.
Но дизель 1.5 – тоже далеко не идеал. Он привередливый не только к маслу, но и к топливу. Вопрос с приводом ГРМ, где используются ремень и цепь, до сих пор не решен. Ремень ходит нормально, но цепь долго не держится, а китайские «цепочки», которые идут в запчасти, могут вытягиваться уже через 15–20 тысяч километров. Есть проблемы с топливной аппаратурой и впрыском мочевины.
Примерно через полгода после меня знакомый купил Peugeot 3008 с дизелем 1.5. Не успел он порадоваться, как мотор застучал. А на разборках дизели еще дороже, чем 1.2. Опять же пробеги – у подержанных дизелей они обычно больше, чем у бензиновых машин такого же года выпуска. И это еще не все, чем дизель 1.5 не лучше, а, может быть, хуже. В общем, из двух зол я выбрал, как мне кажется, меньшее.
По поводу динамики и расхода топлива сильно не волновался. Было, конечно, интересно, насколько реальные показатели отличаются от паспортных, поскольку то, что заявлено заводом-изготовителем, поначалу показалось рекламой, но не действительностью. Сейчас могу сказать, что мотора, хотя он трехцилиндровый и с небольшим объемом, этому автомобилю хватает. Двигатель с турбонаддувом, мощность – 110 лошадиных сил. Бывают еще 1.2 PureTech с мощностью 130 л.с., но мне достаточно и того, что есть.
Средний расход топлива по компьютеру при моем стиле вождения – от 5 до 6 литров на 100 километров. Это опять-таки близко к данным, указанным в технической характеристике Peugeot 308 с этим мотором. При чисто городской езде получается больше, но если по трассе держать скорость 90, можно уложиться в 3,7 литра на «сотню».
Я работаю водителем. Навыков хватает, чтобы самостоятельно обслуживать машину. Ремень ГРМ менял сам, а поменять масло в двигателе и фильтры и вовсе не вопрос. Почему, кстати, с ремнем и масляным насосом было много проблем на первых выпусках 1.2? Дело в том, что ремень здесь мокрый, работает в масле. Наверное, из-за смазки регламент предписывал менять ремень аж через 175 тысяч километров. Это много, ремень столько не выхаживал, а кусочки резины, которые из него начинали высыпаться, забивали масляный насос.
Замена ремня – процедура дорогостоящая. На СТО с работой она обойдется в районе $500, но, поскольку я это делал сам, на работе получилось сэкономить.
Коробка передач – механическая. К автомату Aisin, которым эти машины оснащались, серьезных претензий, вроде бы, не предъявлялось, но я хотел на механике. Можно сказать, что это тоже было обязательным условием для покупки. В коробке сразу, как пригнал машину из Франции, заменил масло.
Кузова у Peugeot всегда были стойкими к коррозии. По-моему, такими они и остались. Во всяком случае, ничего, что вызывало бы беспокойство, на днище и в арках я не обнаружил. Решил дополнительную обработку кузову не делать – пусть ходит с заводской защитой.
Машину я взял год назад с пробегом 98 тысяч километров. Проехала она после покупки 25 тысяч. За это время пришлось поменять только передние и задние тормозные колодки. Тормоза дисковые на всех колесах. Колодки покупал Brembo. Обошелся комплект в €145. Подвеску не трогал.
Электрооборудование тоже никаких вмешательств не требовало. Аккумулятор с емкостью на 60 А·ч. По-моему, для мотора 1.2 такая емкость избыточная, хватило бы и «пятидесятки». Зато прослужит аккумулятор спокойно еще пару-тройку лет, может, даже больше.
По удобству для пользования главный недостаток этого автомобиля – он предназначен для хороших дорог. По гравийке до деревни на нем еще доедешь, но в лес за грибами – однозначно нет. Кроме маленького дорожного просвета, тут еще парктроники очень беспокойные. Реагируют буквально на все – даже на высокую траву. Съехал с дороги – парктроники пищат, ехать невозможно.
Зато во всем остальном это отличный автомобиль. На нем я уже побывал в Питере и Москве. Ехать на дальнее расстояние комфортно. Интересно, что в дальней поездке через определенный промежуток времени на мониторе появляется надпись, что надо остановиться, чтобы передохнуть, попить кофе и т.д. Затем машина включает навигатор и показывает ближайшую стоянку.
Что плохо – при трассовой езде совершенно не чувствуется скорость. Кажется, что едешь со скоростью 100–120, а глянешь на спидометр – там все 150. Или аэродинамика продуманная, или шумоизоляция хорошая. Впрочем, хорошая она только спереди. На заднем сиденье шум слышен, особенно если стоит зимняя резина.
На ходу машина жестковата, но по гладкой трассе, где скорость не чувствуешь, ехать надо только на круиз-контроле, тем более что здесь он адаптивный, а это вещь. С таким «круизом» автомобиль, можно сказать, становится зрячим, но так и есть – видеокамера встроена в салонное зеркало заднего вида. Есть датчики света, дождя. Машина сама рулит, включает свет, «дворники».
На заднем сиденье полному и высокому человеку будет тесновато, но только если сзади сядут трое. А если взять мою родню, а мы ездим экипажем в пять человек, то я не припомню, чтобы кто-нибудь из них жаловался на нехватку места.
Багажное отделение большое. Его вместимость уже успел проверить на практике, когда понадобилось перевезти холодильник. При сложенном заднем диване залез он в багажник только так. Семейный автомобиль: хочешь – грузы вози, хочешь – всей семьей катайся.
К езде в темное время суток претензий не имею. Фары обычные с галогенными лампами Н7, но светят прекрасно. Как говорил, включаются автоматически по команде датчика света.
В общем, мне автомобиль нравится. По удобству, практичности, ездовым характеристикам, расходу топлива ожидания он оправдал полностью. То, что на нем невозможно ездить в лес за грибами, для меня критическим недостатком не является. А небольшой ресурс мотора – это не недостаток. Это особенность не только двигателя 1.2 Peugeot, но и всех других современных малолитражных моторов. Хотели получить много мощности с малого объема – получили, а вот надежность пострадала. Надеюсь, своевременное обслуживание качественными материалами как-то поможет справиться с этой бедой.
]]>