Найти в Дзене
ABW

Peugeot 308: «Небольшой ресурс мотора – это не недостаток»

До покупки наш гость полгода изучал, что пишут про Peugeot 308 в интернете. Особенно интересовала надежность двигателей, которые ставились на машину. В итоге выбрал вариант с бензиновым двигателем 1.2 и механической коробкой. Оправдались ли ожидания, как зарекомендовал себя автомобиль – в рассказе владельца. Чем владельцу приглянулся Peugeot 308
Какой двигатель Peugeot 308 самый надежный
Стоимость обслуживания и ремонта Peugeot 308
– Кроме Peugeot 308, никакие другие модели не рассматривал. К тому времени, когда я созрел для покупки, 308-х на дорогах уже хватало, поэтому я имел представление, что собираюсь взять. Нравился дизайн машины. Заглядывал в салон и багажное отделение. Видел, что по размерам, удобству посадки и практичности автомобиль подходил моим потребностям как нельзя лучше. Оставалось разобраться, с каким двигателем брать. Вообще, самый надежный среди моторов этого поколения Peugeot 308 – бензиновый 1.6. Без особых проблем он выхаживает до 800 тысяч километров. Но там сов

До покупки наш гость полгода изучал, что пишут про Peugeot 308 в интернете. Особенно интересовала надежность двигателей, которые ставились на машину. В итоге выбрал вариант с бензиновым двигателем 1.2 и механической коробкой. Оправдались ли ожидания, как зарекомендовал себя автомобиль – в рассказе владельца.

Чем владельцу приглянулся Peugeot 308
Какой двигатель Peugeot 308 самый надежный
Стоимость обслуживания и ремонта Peugeot 308

– Кроме Peugeot 308, никакие другие модели не рассматривал. К тому времени, когда я созрел для покупки, 308-х на дорогах уже хватало, поэтому я имел представление, что собираюсь взять.

-2

Нравился дизайн машины. Заглядывал в салон и багажное отделение. Видел, что по размерам, удобству посадки и практичности автомобиль подходил моим потребностям как нельзя лучше. Оставалось разобраться, с каким двигателем брать.

-3

Вообще, самый надежный среди моторов этого поколения Peugeot 308 – бензиновый 1.6. Без особых проблем он выхаживает до 800 тысяч километров. Но там совсем другая растаможка. Для меня это имело значение, поскольку я собирался пригнать автомобиль сам из Франции. Версии с бензиновым двигателем 1.2 или дизелем 1.5 выходили дешевле. Вот между ними и выбирал.

-4

У мотора 1.2 PureTech, с которым я в итоге приобрел машину, были вопросы с ремнем привода ГРМ и масляным насосом. Но относились они только к варианту, который выпускался до 2017 года, а затем французы решили эти проблемы. У меня автомобиль 2020 года выпуска, так что его они не должны касаться.

-5

Но самый большой минус остался. В интернете пишут, что ресурс двигателя составляет 250–300 тысяч километров. Дальше, получается, лезь под капот и меняй мотор. По опыту знакомого, который купил такой же Peugeot 308, как у меня, не исключено, что так оно и есть. Знакомый покупал с пробегом 230 тысяч, а в машине уже был заменен мотор. Оно, конечно, неплохо – купить подержанный автомобиль с новым двигателем. Я бы и сам от такого варианта не отказался, но мне он не попался.

-6

Думаю, на ситуацию с ресурсом моторов 1.2 влияет то, что французы установили минимальный межсервисный интервал замены масла в 20 тысяч километров. Наверное, в машине знакомого с такой периодичностью масло и меняли. В то же время в интернете говорят, что если менять масло через 7–8 тысяч, то выдержит мотор 400 тысяч и даже больше. Я поменял масло сразу, как купил, и после этого меняю через 7000–7500.

Второй вопрос с маслом – двигатель 1.2 очень привередливый к его качеству. При этом французы советуют использовать только Total. Всякие заменители они отвергают напрочь. Но у нас найти оригинальный Total очень сложно. Зато подделку под него можно купить запросто. Приходится везти масло из-за границы. Я покупал Total 0W-30 в пятилитровых канистрах в Вильнюсе. Канистра обходилась в €47. Сколько стоит у нас – не знаю, но понятно, что дорого. Кое-кто начинает экономить, а страдает мотор.

-7

Со свечами и катушками зажигания та же история. Рекомендуют ставить только оригинал, а он недешевый. И приходится ставить – не хочется, чтобы из-за желания сэкономить с мотором что-нибудь случилось. Бэушный двигатель 1.2 на разборке стоит €2000. И ведь покупать придется кота в мешке с неизвестно каким пробегом. Поневоле задумаешься, надо ли было экономить.

Но дизель 1.5 – тоже далеко не идеал. Он привередливый не только к маслу, но и к топливу. Вопрос с приводом ГРМ, где используются ремень и цепь, до сих пор не решен. Ремень ходит нормально, но цепь долго не держится, а китайские «цепочки», которые идут в запчасти, могут вытягиваться уже через 15–20 тысяч километров. Есть проблемы с топливной аппаратурой и впрыском мочевины.

Примерно через полгода после меня знакомый купил Peugeot 3008 с дизелем 1.5. Не успел он порадоваться, как мотор застучал. А на разборках дизели еще дороже, чем 1.2. Опять же пробеги – у подержанных дизелей они обычно больше, чем у бензиновых машин такого же года выпуска. И это еще не все, чем дизель 1.5 не лучше, а, может быть, хуже. В общем, из двух зол я выбрал, как мне кажется, меньшее.

-8

По поводу динамики и расхода топлива сильно не волновался. Было, конечно, интересно, насколько реальные показатели отличаются от паспортных, поскольку то, что заявлено заводом-изготовителем, поначалу показалось рекламой, но не действительностью. Сейчас могу сказать, что мотора, хотя он трехцилиндровый и с небольшим объемом, этому автомобилю хватает. Двигатель с турбонаддувом, мощность – 110 лошадиных сил. Бывают еще 1.2 PureTech с мощностью 130 л.с., но мне достаточно и того, что есть.

Средний расход топлива по компьютеру при моем стиле вождения – от 5 до 6 литров на 100 километров. Это опять-таки близко к данным, указанным в технической характеристике Peugeot 308 с этим мотором. При чисто городской езде получается больше, но если по трассе держать скорость 90, можно уложиться в 3,7 литра на «сотню».

-9

Я работаю водителем. Навыков хватает, чтобы самостоятельно обслуживать машину. Ремень ГРМ менял сам, а поменять масло в двигателе и фильтры и вовсе не вопрос. Почему, кстати, с ремнем и масляным насосом было много проблем на первых выпусках 1.2? Дело в том, что ремень здесь мокрый, работает в масле. Наверное, из-за смазки регламент предписывал менять ремень аж через 175 тысяч километров. Это много, ремень столько не выхаживал, а кусочки резины, которые из него начинали высыпаться, забивали масляный насос.

Замена ремня – процедура дорогостоящая. На СТО с работой она обойдется в районе $500, но, поскольку я это делал сам, на работе получилось сэкономить.

-10

Коробка передач – механическая. К автомату Aisin, которым эти машины оснащались, серьезных претензий, вроде бы, не предъявлялось, но я хотел на механике. Можно сказать, что это тоже было обязательным условием для покупки. В коробке сразу, как пригнал машину из Франции, заменил масло.

-11

Кузова у Peugeot всегда были стойкими к коррозии. По-моему, такими они и остались. Во всяком случае, ничего, что вызывало бы беспокойство, на днище и в арках я не обнаружил. Решил дополнительную обработку кузову не делать – пусть ходит с заводской защитой.

-12

Машину я взял год назад с пробегом 98 тысяч километров. Проехала она после покупки 25 тысяч. За это время пришлось поменять только передние и задние тормозные колодки. Тормоза дисковые на всех колесах. Колодки покупал Brembo. Обошелся комплект в €145. Подвеску не трогал.

-13

Электрооборудование тоже никаких вмешательств не требовало. Аккумулятор с емкостью на 60 А·ч. По-моему, для мотора 1.2 такая емкость избыточная, хватило бы и «пятидесятки». Зато прослужит аккумулятор спокойно еще пару-тройку лет, может, даже больше.

-14

По удобству для пользования главный недостаток этого автомобиля – он предназначен для хороших дорог. По гравийке до деревни на нем еще доедешь, но в лес за грибами – однозначно нет. Кроме маленького дорожного просвета, тут еще парктроники очень беспокойные. Реагируют буквально на все – даже на высокую траву. Съехал с дороги – парктроники пищат, ехать невозможно.

-15

Зато во всем остальном это отличный автомобиль. На нем я уже побывал в Питере и Москве. Ехать на дальнее расстояние комфортно. Интересно, что в дальней поездке через определенный промежуток времени на мониторе появляется надпись, что надо остановиться, чтобы передохнуть, попить кофе и т.д. Затем машина включает навигатор и показывает ближайшую стоянку.

-16

Что плохо – при трассовой езде совершенно не чувствуется скорость. Кажется, что едешь со скоростью 100–120, а глянешь на спидометр – там все 150. Или аэродинамика продуманная, или шумоизоляция хорошая. Впрочем, хорошая она только спереди. На заднем сиденье шум слышен, особенно если стоит зимняя резина.

-17

На ходу машина жестковата, но по гладкой трассе, где скорость не чувствуешь, ехать надо только на круиз-контроле, тем более что здесь он адаптивный, а это вещь. С таким «круизом» автомобиль, можно сказать, становится зрячим, но так и есть – видеокамера встроена в салонное зеркало заднего вида. Есть датчики света, дождя. Машина сама рулит, включает свет, «дворники».

-18

На заднем сиденье полному и высокому человеку будет тесновато, но только если сзади сядут трое. А если взять мою родню, а мы ездим экипажем в пять человек, то я не припомню, чтобы кто-нибудь из них жаловался на нехватку места.

-19

Багажное отделение большое. Его вместимость уже успел проверить на практике, когда понадобилось перевезти холодильник. При сложенном заднем диване залез он в багажник только так. Семейный автомобиль: хочешь – грузы вози, хочешь – всей семьей катайся.

-20

К езде в темное время суток претензий не имею. Фары обычные с галогенными лампами Н7, но светят прекрасно. Как говорил, включаются автоматически по команде датчика света.

-21

В общем, мне автомобиль нравится. По удобству, практичности, ездовым характеристикам, расходу топлива ожидания он оправдал полностью. То, что на нем невозможно ездить в лес за грибами, для меня критическим недостатком не является. А небольшой ресурс мотора – это не недостаток. Это особенность не только двигателя 1.2 Peugeot, но и всех других современных малолитражных моторов. Хотели получить много мощности с малого объема – получили, а вот надежность пострадала. Надеюсь, своевременное обслуживание качественными материалами как-то поможет справиться с этой бедой.

]]>