"Русский народный костюм — это красота покоя», —
писал художник Иван Билибин.
Добрый день мои дорогие читатели, сегодня я расскажу Вам еще об одном интересном историческом образе. Сейчас мы с Вами перенесемся не в 18, а сразу в 17 век!
И это не удивительно, ведь рассказывая о том как меняются люди, мы лучше понимаем как меняется история, как налаживается иной темпо-ритм жизни наших далеких предков, а следовательно, можем представить предлагаемые обстоятельства для великих исторических событий.
Пояснение:
" Темпо- ритм – термин, введённый К.С.Станиславским и отражающий одновременно скорость и напряжённость совершаемого на сцене действия. Понятие «темпо-ритм» составлено из двух общеизвестных понятий: «темп» и «ритм».
Темп – это скорость исполняемого действия (медленный, умеренный, быстрый темп).
Ритм – это внутренний эмоциональный накал переживаний артиста – степень интенсивности его действия и степень размеренности, с которой совершается действие (плавный ритм или рваный ритм).
Темп и Ритм – понятия взаимосвязанные – во многих случаях они находятся в прямой зависимости друг от друга:
· активный ритм ускоряет темп действия;
· пониженный ритм ведёт и к замедлению темпа.
Но это не всегда так. Возможно и прямое противоречие между ними."
Думаю, теперь Вам стало понятнее, почему я ввела именно этот термин. Ведь исторический костюм помогает нам представить как и внешние события , так и внутреннее ощущение людей того далекого времени.
Русский костюм - костюм покоя... Глядя на него мы начинаем понимать почему...
Ну, что же, продолжаем нашу историю?
На этих фотографиях я примерила на себя образ знатной женщины конца 17 века, вместе со мной служанка. Роль прислужницы досталась моей ученице.
Но, я уверена, что Вы очень заинтригованы обещанной "шубкой"!
Что же! Не буду заставлять Вас долго ждать. Но для начала, чтобы читателям было легче сориентироваться, я опубликую список предметов, их описание от самих мастеров, которые изготовляли этот костюм.
1) Рубашка долгорукавая.
Материал - лён, пуговица белая бронза (литьё)
2) Кафтан (шубка)
Материал - шёлк-хлопок, шёлк, лён, шнур тканый на вилочке (шерсть-шёлк), пуговицы с эмалью( белая бронза, литьё).
3) Охабень.
Материал - хлопковый бархат, шёлковый бархат, лён, хлопковый металлизированный шнур, шнур тканый на вилочке (шерсть-шёлк), пуговицы (белая бронза, латунь литьё + пайка).
4) Подубрусник (повойник).
Материал - шёлк, лён, антикварный шёлковый металлизированный галун, шнур тканый на вилочке (шерсть-шёлк).
5) Плат (убрус).
Материал - Парча.
6) Красные сапожки - натуральная кожа.
Увидели шубку? Ну, теперь давайте подробнее.))
Сегодня нам кажется, что "шубка" - это исключительно верхняя
одежда из меха, но в рассматриваемый нами исторический период,
все было не так просто.
Сарафаном, или шубкой (кстати, оба термина, по мнению исследователей, восточного происхождения), называлась женская комнатная одежда в виде платья , накладная (надеваемая через голову) или распашная (застегивавшаяся спереди на пуговицы).
В нашем варианте "шубка", действительно, застегивается на пуговицы. Смотрим на нее без верхней части костюма.
Но это еще далеко не все секреты.
Также в моду входит другая женская комнатная одежда, которая начала распространяться с середины 14 в. – это сарафан. Вопрос о происхождении и распространении сарафана довольно сложен и в этнографической науке еще окончательно не решен.
Оказывается, не так-то просто соотнести саму одежду и её название.
Термин «сарафан», письменные источники знают с конца 14 в., но до 17 в. этим термином обозначалась не женская, а мужская длинная распашная одежда.
Такой поворот!
Кстати, вот и сарафан.
А вот женская комнатная одежда, достаточно часто встречается под уже знакомым нам названием «шубка».
Но не беспокойтесь, вскоре эта путаница закончилась,
и слово «сарафан» для мужской одежды во второй половине 17 века уже не употреблялось.))
Но, Вы скорее всего удивитесь, и спросите меня. Зачем же, ну зачем здесь такие длинные рукава?
Долгое время наличие длинных рукавов на Руси считалось признаком принадлежности к привилегированному сословию. Простые же рукава обозначали человека рабочего.
Рукава долгорукавок достигали в некоторых экземплярах до 3 метров.
А именно эта нижняя рубашка сделана для меня на основе платья из погребения Евдокии Владимировны Старицкой.
Вот такая история получилась! Подписывайтесь на мой канал, и помните, здесь Вас ждет история, винтаж, ретро и даже пин-ап (. pin-up).
Рассказываю и показываю! До новых встреч!)
P.S: на этом фото можно хорошо рассмотреть пуговицы (белая бронза, литьё). Но это уже для любителей деталей.))