Найти в Дзене

Зачем летом шубка и почему рукава такие длинные? Женская одежда 17 века.

"Русский народный костюм — это красота покоя», — писал художник Иван Билибин. Добрый день мои дорогие читатели, сегодня я расскажу Вам еще об одном интересном историческом образе. Сейчас мы с Вами перенесемся не в 18, а сразу в 17 век! И это не удивительно, ведь рассказывая о том как меняются люди, мы лучше понимаем как меняется история, как налаживается иной темпо-ритм жизни наших далеких предков, а следовательно, можем представить предлагаемые обстоятельства для великих исторических событий. Пояснение: " Темпо- ритм – термин, введённый К.С.Станиславским и отражающий одновременно скорость и напряжённость совершаемого на сцене действия. Понятие «темпо-ритм» составлено из двух общеизвестных понятий: «темп» и «ритм». Темп – это скорость исполняемого действия (медленный, умеренный, быстрый темп). Ритм – это внутренний эмоциональный накал переживаний артиста – степень интенсивности его действия и степень размеренности, с которой совершается действие (плавный ритм или рваный ритм). Темп
Русский народный костюм — это красота покоя»
Русский народный костюм — это красота покоя»

"Русский народный костюмэто красота покоя», —

писал художник Иван Билибин.

Добрый день мои дорогие читатели, сегодня я расскажу Вам еще об одном интересном историческом образе. Сейчас мы с Вами перенесемся не в 18, а сразу в 17 век!

И это не удивительно, ведь рассказывая о том как меняются люди, мы лучше понимаем как меняется история, как налаживается иной темпо-ритм жизни наших далеких предков, а следовательно, можем представить предлагаемые обстоятельства для великих исторических событий.

Пояснение:

" Темпо- ритм – термин, введённый К.С.Станиславским и отражающий одновременно скорость и напряжённость совершаемого на сцене действия. Понятие «темпо-ритм» составлено из двух общеизвестных понятий: «темп» и «ритм».

Темп – это скорость исполняемого действия (медленный, умеренный, быстрый темп).

Ритм – это внутренний эмоциональный накал переживаний артиста – степень интенсивности его действия и степень размеренности, с которой совершается действие (плавный ритм или рваный ритм).

Темп и Ритм – понятия взаимосвязанные – во многих случаях они находятся в прямой зависимости друг от друга:

· активный ритм ускоряет темп действия;

· пониженный ритм ведёт и к замедлению темпа.

Но это не всегда так. Возможно и прямое противоречие между ними."

Думаю, теперь Вам стало понятнее, почему я ввела именно этот термин. Ведь исторический костюм помогает нам представить как и внешние события , так и внутреннее ощущение людей того далекого времени.

Русский костюм - костюм покоя... Глядя на него мы начинаем понимать почему...

Ну, что же, продолжаем нашу историю?

Реконструкция. 17 век.
Реконструкция. 17 век.

-3

На этих фотографиях я примерила на себя образ знатной женщины конца 17 века, вместе со мной служанка. Роль прислужницы досталась моей ученице.

Но, я уверена, что Вы очень заинтригованы обещанной "шубкой"!

Что же! Не буду заставлять Вас долго ждать. Но для начала, чтобы читателям было легче сориентироваться, я опубликую список предметов, их описание от самих мастеров, которые изготовляли этот костюм.

3) Охабень.
3) Охабень.

Красные сапожки - натуральная кожа.
Красные сапожки - натуральная кожа.

1) Рубашка долгорукавая.
Материал - лён, пуговица белая бронза (литьё)
2) Кафтан (шубка)
Материал - шёлк-хлопок, шёлк, лён, шнур тканый на вилочке (шерсть-шёлк), пуговицы с эмалью( белая бронза, литьё).
3) Охабень.
Материал - хлопковый бархат, шёлковый бархат, лён, хлопковый металлизированный шнур, шнур тканый на вилочке (шерсть-шёлк), пуговицы (белая бронза, латунь литьё + пайка).
4) Подубрусник (повойник).
Материал - шёлк, лён, антикварный шёлковый металлизированный галун, шнур тканый на вилочке (шерсть-шёлк).
5) Плат (убрус).
Материал - Парча.
6) Красные сапожки - натуральная кожа.

Увидели шубку? Ну, теперь давайте подробнее.))

Шубка на фото имеет ярко красный цвет без узоров.
Шубка на фото имеет ярко красный цвет без узоров.

Сегодня нам кажется, что "шубка" - это исключительно верхняя
одежда из меха, но в рассматриваемый нами исторический период,
все было не так просто.

Сарафаном, или шубкой (кстати, оба термина, по мнению исследователей, восточного происхождения), называлась женская комнатная одежда в виде платья , накладная (надеваемая через голову) или распашная (застегивавшаяся спереди на пуговицы).

В нашем варианте "шубка", действительно, застегивается на пуговицы. Смотрим на нее без верхней части костюма.

Шубка шелковая, красная.
Шубка шелковая, красная.
Шубка.
Шубка.

Но это еще далеко не все секреты.

Также в моду входит другая женская комнатная одежда, которая начала распространяться с середины 14 в. – это
сарафан. Вопрос о происхождении и распространении сарафана довольно сложен и в этнографической науке еще окончательно не решен.

Оказывается, не так-то просто соотнести саму одежду и её название.
Термин «сарафан», письменные источники знают с конца 14 в., но до 17 в. этим термином обозначалась не женская, а мужская длинная распашная одежда.


Такой поворот!

Кстати, вот и сарафан.

Сарафан.
Сарафан.

А вот женская комнатная одежда, достаточно часто встречается под уже знакомым нам названием «шубка».

Но не беспокойтесь, вскоре эта путаница закончилась,
и
слово «сарафан» для мужской одежды во второй половине 17 века уже не употреблялось.))

Но, Вы скорее всего удивитесь, и спросите меня. Зачем же, ну зачем здесь такие длинные рукава?

Долгое время наличие длинных рукавов на Руси считалось признаком принадлежности к привилегированному сословию.
Долгое время наличие длинных рукавов на Руси считалось признаком принадлежности к привилегированному сословию.
-11

Долгое время наличие длинных рукавов на Руси считалось признаком принадлежности к привилегированному сословию. Простые же рукава обозначали человека рабочего.

Рукава долгорукавок достигали в некоторых экземплярах до 3 метров.

А именно эта нижняя рубашка сделана для меня на основе платья из погребения Евдокии Владимировны Старицкой.

А именно эта нижняя рубашка, сделана для меня, на основе платья из погребения Евдокии Владимировны Старицкой.
А именно эта нижняя рубашка, сделана для меня, на основе платья из погребения Евдокии Владимировны Старицкой.

Вот такая история получилась! Подписывайтесь на мой канал, и помните, здесь Вас ждет история, винтаж, ретро и даже пин-ап (. pin-up).

Рассказываю и показываю! До новых встреч!)

Пуговицы с эмалью (белая бронза, литьё)
Пуговицы с эмалью (белая бронза, литьё)

P.S: на этом фото можно хорошо рассмотреть пуговицы (белая бронза, литьё). Но это уже для любителей деталей.))