Найти в Дзене
Быстрее ракеты🚀

Замены правого наружного ШРУСа (гранаты) + замена шаровой на Corolla AE110

всем привет, начало истории дико захрустел правый ШРУС. Делать нечего — едем в магазин и покупаем шрус и заодно шаровую, чтобы два раза не лазить ))) + дополнительно смазку и съемник для шаровых, дабы не плясать с молотком вокруг ступицы. Замена будет проходить с полным снятием ступицы. Гайки рулевого наконечника, шаровой, суппорта, ступицы проливаем WD40. Количество WDшки — в зависимости от загрязненности и "прикипания" гаек. 1. снимаем колесо :о) 2. снимаем рулевой наконечник со ступицы: — вынимаем шпильку фиксирующую рулевой наконечник, — откручиваем гайку, НО НЕ ДО КОНЦА, оставляем пару витков, так чтобы гайка не свалилась, — поддеваем съемником для шаровых. без съемника — наносим БОКОВЫЕ удары молотком по месту крепления шарнира в наконечнике, — затем откручиваем гайку до конца и аккуратно отводим рулевую в сторону. 3. снимаем тормозной суппорт: — откручиваем планку, держащую тормозной шланг, — откручиваем суппорт и снимаем его с тормозного диска, — (!) суппорт не отключаем от тор

всем привет, начало истории дико захрустел правый ШРУС.

Делать нечего — едем в магазин и покупаем шрус и заодно шаровую, чтобы два раза не лазить ))) + дополнительно смазку и съемник для шаровых, дабы не плясать с молотком вокруг ступицы.

Замена будет проходить с полным снятием ступицы.

Гайки рулевого наконечника, шаровой, суппорта, ступицы проливаем WD40. Количество WDшки — в зависимости от загрязненности и "прикипания" гаек.

1. снимаем колесо :о)

2. снимаем рулевой наконечник со ступицы:

— вынимаем шпильку фиксирующую рулевой наконечник,

— откручиваем гайку, НО НЕ ДО КОНЦА, оставляем пару витков, так чтобы гайка не свалилась,

— поддеваем съемником для шаровых. без съемника — наносим БОКОВЫЕ удары молотком по месту крепления шарнира в наконечнике,

— затем откручиваем гайку до конца и аккуратно отводим рулевую в сторону.

-2

3. снимаем тормозной суппорт:

— откручиваем планку, держащую тормозной шланг,

— откручиваем суппорт и снимаем его с тормозного диска,

— (!) суппорт не отключаем от тормозного шланга а привязываем проволокой или нейлоновой стяжкой к пружине стойки,

— не забываем, также снять датчик ABS.

-3

4.снимаем тормозной диск и вот что мы видим

-4

5. откручиваем ступичную гайку. Она может быть со шпилькой или с продавленным корпусом, для контровки. Для большего удобства и простоты очень поможет длинная труба для увеличения плеча, при откручивании гайки, т.к. она очень сильно прикипает.

-5

5.1 откручиваем 3 нижних болта крепления шаровой к рычагу, от ступицы шаровую НЕ откручиваем.

-6

6. откручиваем 2 болта с поворотного кулака

7. снимаем ступицу:

— поворачиваем поворотный кулак в сторону,

— опускаем рычаг вниз и тянем ступицу на себя и вверх.

-7

8. на снятой ступице:

— откручиваем контровочную гайку, как на рулевом наконечнике,

— при помощи съемника вытаскиваем шаровую,

— меняем шаровую и попутно смазываем ступичный подшипник.

-8
-9

9.Переходим к гранате

-10

10. снимаем хомуты с пыльника и…

вот тут я повелся на многочисленные отчеты, в которых говорят, что мол можно СБИТЬ наружную гранату не вынимая привода — НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ — так можно сделать только с в г…но разбитой гранатой.

есть несколько способов снять наружную гранату:

1) вытаскиваем привод из внутренней гранаты, предварительно сняв хомуты с внутреннего пыльника — сделать это можно легко, имея яму или повыше подняв авто на домкрате (!) НЕ ЗАБЫВАЕМ о мерах безопасности, при работе под авто ;о). Зажимаем привод в тиски и:

— сбиваем наружную гранату

— разбиваем обойму подшипника и разбираем гранату

— режем болгаркой и разбираем, аккуратно не повредите привод

2) при наличии болгарки можно не вынимать привод

Я разбивал обойму, т.к. не смог изначально сбить гранату (потратив на это часа полтора) а болгарки у меня нет. В результате чего сбил стопорное кольцо с внутренней части привода и на следующий день он вылетел из трипода при повороте (но это другая история)

11. под пыльником мы видим :

-11

12. после разбития обоймы видно это злополучное стопорное кольцо, которое не дает гранате слететь с привода

-12

13.старая граната снята ураа!!!

14.одеваем новое кольцо из нового комплекта

-13

15. одеваем новую гранату:

— набиваем гранату смазкой;

— накручиваем ступичную гайку, так чтобы она была вровень со штоком гранаты, это делается для увеличения площади и чтобы не повредить резьбу;

— ставим гранату по пазам и резким ударом по гайке деревянной киянкой (или кувалдой через деревянный брусок) одеваем гранату на привод.

Должен быть щелчок, что стопорное кольцо расправилось за "звездочкой", но его можно и не услышать :о)

— набиваем еще смазки, вращая гранату распределяем смазку по подшипнику.

16. собираем в обратном порядке.

На этом все, кто дочитал до конца уважаю, успехов в замене😉