Найти в Дзене

Газель City не та, кем вам кажется...

Микроавтобусы городского типа ГАЗель City выпускаются с 2020 года и уже успели стать неотъемлимой часть многих городов России. В том числе многих городов Подмосковья. Казалось бы, современный микроавтобус с модным современным дизайном, но что же могло пойти не так? А всё дело в неверном понимании предназначения подобного класса транспортных средств. Условно можно разделить общественный наземный транспорт на три класса: городской, пригородный и междугородний. Да, да, речь сейчас не о тарификации проезда, а именно о классах транспортных средств. ГАЗель City относится к городскому типу, а это обозначает то, что она рассчитана на перевозку большого количества пассажиров на короткие расстояния в условиях быстрого городского темпа. Для таких автобусов характерно малое количество сидячих пассажирских мест и большее количество мест для стоячих пассажиров. Делается это для того, что бы меньшим количеством машин обслуживать городской трафик. В среде одного города расстояния небо

Микроавтобусы городского типа ГАЗель City выпускаются с 2020 года и уже успели стать неотъемлимой часть многих городов России. В том числе многих городов Подмосковья.

Микроавтобус ГАЗель City.
Микроавтобус ГАЗель City.

Казалось бы, современный микроавтобус с модным современным дизайном, но что же могло пойти не так?

А всё дело в неверном понимании предназначения подобного класса транспортных средств. Условно можно разделить общественный наземный транспорт на три класса: городской, пригородный и междугородний. Да, да, речь сейчас не о тарификации проезда, а именно о классах транспортных средств.

ГАЗель City относится к городскому типу, а это обозначает то, что она рассчитана на перевозку большого количества пассажиров на короткие расстояния в условиях быстрого городского темпа. Для таких автобусов характерно малое количество сидячих пассажирских мест и большее количество мест для стоячих пассажиров. Делается это для того, что бы меньшим количеством машин обслуживать городской трафик. В среде одного города расстояния небольшие и такие меры позволили решить проблему недостатка единиц транспорта на конкретных городских маршрутов.

Салон городского микроавтобуса ГАЗель City.
Салон городского микроавтобуса ГАЗель City.

И так, когда мы разобрались в предназначении подобного класса автобусов, вернёмся в суровую реальность. А она заключается в том, что эти автобусы используют неправильно. Разберём на примере Подмосковья.

В нашем регионе, как и во многих других, эти машины используются для обслуживания пригородных маршрутов, хотя вовсе не предназначены для этого. Для подвоза людей из городов спутников к региональному центру(или к Москве в случае Подмосковья) требуются автобусы большего класса, предназначенных именно для пригородных маршрутов. Или хотя бы автобусы малого класса с большим количеством сидячих мест. Подобные маршрутки не имеют высокой интенсивности остановок и люди в них в основном едут из одного города в другой, преодолевая внушительное расстояние.

Пример правильного выбора автобуса для пригородного маршрута.
Пример правильного выбора автобуса для пригородного маршрута.

А вот например в той же Балашихе, но на другом пригородном маршруте, мы уже видим городской микроавтобус со стоячими местами. В ней людям ехать из одного города в другой.

-4

Подобным нерациональным использованием транспорта занимаются не только частные перевозчики, но и государственные, так как маршрут 889 обслуживается АО Мострансавто. У этого же перевозчика кстати в другом районе по городскому маршруту 23 ходят автобусы большого класса ЛиАЗ-5251.

Очереди в следствии подобных решений. Балашиха.
Очереди в следствии подобных решений. Балашиха.

Для решения проблемы нужно использовать на маршрутах машины, которые соответствуют по классу маршруту. Подобная ситуация наблюдается во многих городах спутниках Москвы, таких как Мытищи, Люберцы, Химки, Подольск и т.п.

ГАЗель City, а так же низкопольные и полунизкопольные автобусы среднего класса с большим количеством мест для стоячих пассажиров изначально разрабатывались для городской среды и должны работать там. Когда подобные автобусы обслуживают пригородные перевозки длиною более чем в час, особенно в момент, когда на городских работах работают огромные "Вояжи", выглядит глупо и нерационально.

В комментариях делитесь своим мнением по данному вопросу и рассказывайте о транспортной обстановке в вашем городе!