По сути, цифровой дизайн — это любой дизайн, с которым можно взаимодействовать на цифровом устройстве. Хотя это может показаться простым и понятным, определение цифрового дизайна не отражает в полной мере то, что он на самом деле делает.
В наши дни существует огромное количество цифровых устройств, и для каждого из них существует экспоненциальное количество вариантов использования, которые необходимо учитывать при проектировании. Понимание различных форм, которые может принимать цифровой дизайн, а также целей, которым служит каждая из них, необходимо для достижения наилучшего результата, будь то конкретный проект или ваша карьера в целом.
Возможно, вы планируете сосредоточиться на одном типе цифрового дизайна (или должности в сфере цифрового дизайна), но обнаружите, что ваши потребности или способности лучше подходят для чего-то другого.
Несмотря на свою широту, цифровой дизайн можно разделить на несколько категорий, каждая из которых обладает определёнными преимуществами. Мы расскажем вам о многочисленных воплощениях цифрового дизайна и укажем направление, в котором можно создать выигрышный интерактивный продукт.
Что такое цифровой дизайн?
—
Цифровой дизайн — это вид визуальной коммуникации, который представляет информацию, продукт или услугу с помощью цифрового интерфейса. Проще говоря, это графический дизайн, созданный специально для использования на компьютерах.
Это нечто большее, чем просто просмотр графического дизайна на экране. В наши дни любой документ можно отсканировать и загрузить на компьютер, но цифровой дизайн создаётся специально для устройств с учётом таких факторов, как удобство использования, интерактивность, различия в размерах экранов и многое другое. Короче говоря, они часто разрабатываются для использования, а не для чтения.
Разница между цифровым дизайном и графическим дизайном
Графический дизайн предназначен для печатной продукции, а цифровой дизайн — для цифрового контента. Это, конечно, обобщение. В наши дни сферы печатной и цифровой продукции чаще всего пересекаются. Многие цифровые проекты основаны на навыках графического дизайна, таких как внедрение бренда и типографский макет. В то же время проекты в области графического дизайна обычно должны учитывать не только печатную, но и цифровую дистрибуцию. И, что ещё больше запутывает ситуацию, «графический дизайн» обычно используется как общий термин для всех видов визуальной коммуникации.
В конце концов, от дизайнера часто ожидают, что он будет обладать навыками как в графическом, так и в цифровом дизайне, независимо от того, в каком из них он специализируется. Разница заключается в том, в каком виде (печатном или цифровом) зрители чаще всего будут сталкиваться с дизайнерским продуктом. Цифровой дизайн должен учитывать взаимодействие с пользователем, в то время как графический дизайн предназначен для статичного визуального воздействия.
Разница между дизайном и разработкой
Для функционирования цифровых проектов требуется код, а для традиционных графических проектов — бумага и чернила для печати. Точно так же, как в графических проектах есть отдельный процесс печати и распространения, в цифровых проектах есть отдельный процесс кодирования, который называется разработкой.
Цифровые дизайнеры принимают решения о визуальном направлении продукта, и то, что они предоставляют клиенту, обычно представляет собой автономный макет (будь то с помощью Photoshop или инструмента прототипирования, такого как Figma). Затем разработчики используют язык программирования, чтобы превратить этот макет в работающий цифровой дизайн, такой как веб-сайт или новостная рассылка.
Хотя цифровые дизайнеры иногда предлагают услуги по разработке (особенно на фронтенде), дизайн и разработка — это разные дисциплины, требующие разных навыков. При заказе цифрового дизайна имейте в виду, что вам, скорее всего, придётся нанять и дизайнера, и разработчика, чтобы получить функциональный конечный продукт.
Типы цифрового дизайна и когда их следует использовать
—
Цифровой дизайн — это обширная категория, включающая в себя множество цифровых интерфейсов, каждый из которых имеет своё назначение. Чтобы лучше понять, какой из них подходит вам, давайте рассмотрим наиболее распространённые типы цифрового дизайна.
Веб-дизайн
Веб-дизайн — это наиболее популярное воплощение цифрового дизайна: в наши дни веб-сайт для бизнеса так же привычен, как и логотип. Веб-сайты служат центром информации по определённой теме или услуге, включают в себя множество связанных между собой страниц и используются для получения информации, ведения бизнеса и торговли, развлечений и многого другого.
Дизайн целевой страницы
Дизайн целевой страницы — это разновидность веб-дизайна, но он в большей степени ориентирован на маркетинговые цели. В то время как веб-сайт компании выступает в качестве центрального канала для всего, что связано с этой компанией, целевая страница — это отдельная веб-страница, посвященная конкретному продукту/услуге, которая обычно завершается призывом к действию. Часто компании используют разные целевые страницы для каждого из своих продуктов/услуг, и цифровые дизайнеры должны обеспечить согласованность между ними.
Дизайн приложения
Дизайн приложений часто напоминает веб-страницы, но они предназначены для выполнения определённой функции. Будь то покупки, планирование, обмен сообщениями или воспроизведение музыки, приложения — это, по сути, цифровые инструменты для пользователей. Хотя они обычно устанавливаются на мобильные устройства, приложения могут быть и настольными.
Дизайн значка приложения
Значки приложений — это кнопки, которые пользователи нажимают для запуска приложения. Они служат одновременно рекламой приложения (в магазине приложений) и фирменным знаком. Хотя значки связаны с дизайном приложения, они настолько важны и отличаются по своим целям и структуре, что зачастую требуют отдельного дизайнера/процесса разработки, как и логотип.
Дизайн инфографики
Инфографика — это данные по теме, представленные в виде увлекательной графики. Хотя инфографика может быть как печатной, так и цифровой, в цифровых версиях используются анимация и движущаяся графика, чтобы рассказать историю с помощью информации. Цифровая инфографика отлично подходит для создания контента, которым можно поделиться и который развлекает и информирует читателей о бренде или теме, связанной с брендом.
Дизайн электронной почты
Электронные письма используются компаниями для рассылки новостей и маркетинговых акций, а дизайн электронных писем создаёт единый фирменный стиль для всех коммуникаций компании так же, как и печатные фирменные бланки. Отличный дизайн электронного письма также повышает его привлекательность для читателей, визуально вовлекая их до самого конца письма.
Баннерная реклама
Баннерная реклама — это небольшие рекламные объявления, которые размещаются на веб-страницах, где бренд купил рекламное место. Они работают так же, как рекламные щиты и печатная реклама, то есть предназначены для повышения узнаваемости бренда и продажи товара, но являются интерактивными и перенаправляют пользователей, которые нажимают на них, на целевую страницу с более подробной информацией о товаре.
Дизайн страницы в социальных сетях
Изображения в социальных сетях включают в себя аватары, обложки и размещённый контент для всего, от Twitter до корпоративных блогов. Хотя фотографии являются распространённым типом изображений в социальных сетях, цифровые дизайнеры часто используют брендинг, например логотипы, для создания индивидуальных изображений в социальных сетях для компаний.
Электронные книги
Электронные книги — это книги в электронном формате, и бренды часто используют их, чтобы делиться с клиентами загружаемыми буклетами. Как и в случае с традиционными печатными книгами, дизайн электронных книг включает в себя обложку и внутреннее оформление.
Дизайн шаблона Powerpoint
Дизайн Powerpoint — это фирменные шаблоны, которые компании используют для всех своих презентаций. Это может быть внутренняя рассылка бизнес-планов и обновлений сотрудникам или создание презентаций для продажи своей компании или услуг третьим лицам.
3D дизайн
3D-модели — это реалистичные трёхмерные изображения, созданные на компьютере. Хотя их можно использовать для развлечения (часто в индустрии видеоигр и анимационных фильмов), бренды используют 3D-модели для визуализации продукта или создания макетов планируемых строительных проектов.
Типы цифровых дизайнеров и способы работы с ними
—
Если вы хотите нанять цифрового дизайнера, важно помнить, что дисциплины в обширной области цифрового дизайна так же разнообразны, как и сами дизайнеры, и вам нужно убедиться, что вы обратились к нужному дизайнеру для своего проекта.
Вы можете начать с поиска дизайнера на платформе для фрилансеров, или на сайте с портфолио, таком как Behance или Dribbble. Изучая портфолио дизайнера, обратите внимание на то, над какими проектами он работал и как он позиционирует себя, чтобы понять, предлагает ли он те услуги, которые вам нужны.
Вы также можете проверить, обладают ли они нужными вам навыками. Некоторые веб-дизайнеры могут создать любой сайт.
Хотя многие дизайнеры работают над самыми разными проектами в разных средах, вот краткий обзор конкретных дисциплин в области цифрового дизайна.
Графические дизайнеры
Несмотря на то, что графический дизайн, как мы уже говорили ранее, часто относится к печатной продукции, это также общий термин для многих дизайнерских практик, особенно в сфере брендинга. Что касается цифрового дизайна, графический дизайнер может помочь с художественным оформлением, типографикой, цветом и графическими элементами, такими как иконки или иллюстрации.
Веб - дизайнеры
Веб-дизайнер специализируется на макете и визуальном оформлении веб-сайтов, целевых страниц и любых других связанных с ними страниц, включая версии для планшетов и мобильных устройств. Хотя они часто предоставляют клиентам статические файлы-макеты для передачи разработчикам, некоторые из них также предлагают услуги по фронтенд-разработке (с использованием языков форматирования, таких как HTML и CSS, для создания статических веб-страниц).
Разработчики приложений
Разработчик приложений специализируется на визуальном дизайне мобильных приложений, обычно работая в тесном сотрудничестве с UX-дизайнером (или используя его навыки). Разработчики приложений также будут предоставлять файлы макетов в автономном режиме, и потребуется разработчик, чтобы приложение заработало.
UX дизайнеры
Дизайнер UX (пользовательского опыта) сочетает в себе исследования пользователей и стандартные принципы юзабилити, чтобы создать основу для того, как пользователь будет взаимодействовать с цифровым дизайном. Их конечные результаты представлены в виде каркасов или прототипов, на основе которых веб-дизайнеры или разработчики приложений будут создавать свои макеты и выбирать эстетику.
Дизайнеры пользовательского интерфейса
Дизайнер пользовательского интерфейса (UI) специализируется на разработке кнопок, текстовых полей и других интерактивных элементов цифрового дизайна. Его цель — создать приятный и единообразный внешний вид интерфейса. Обычно он предоставляет руководства по стилю и шаблоны для всех интерактивных компонентов.
Разработчики продуктов
Дизайнеры продуктов тесно связаны с UX-дизайнерами (в некоторых компаниях эти термины могут быть взаимозаменяемыми), но они принимают решения о том, как должен работать продукт цифрового дизайна и какие услуги он должен предлагать, а не о том, как его воспринимает пользователь.
Проектировщики взаимодействия
Дизайнер взаимодействия проектирует каждое взаимодействие пользователя с цифровым дизайном. Всякий раз, когда пользователь нажимает на что-то или прокручивает страницу вниз, он получает визуальную обратную связь (обычно это короткая анимация), которую создал дизайнер взаимодействия.
Аниматоры
Аниматор создаёт пользовательские анимации по мере необходимости в цифровом дизайне. В отличие от дизайнера взаимодействия, эти анимации часто более сложные, например, нарисованная от руки анимированная сцена, которая воспроизводится в заголовке сайта, или анимированная версия логотипа, которая воспроизводится во время загрузки.
Что делает цифровой дизайн успешным
—
Выбор подходящего проекта и подходящего цифрового дизайнера — отличное начало, но вам ещё предстоит пройти весь процесс проектирования. Это финальное испытание ваших знаний: вы не только понимаете, что такое цифровой дизайн, но и можете отличить качественный цифровой дизайн.
Существует множество причин, по которым цифровой дизайн может пойти не так, и хотя они могут различаться в зависимости от типа проекта, вот несколько общих советов, которые помогут вам добиться успеха в цифровом дизайне. Отличный цифровой дизайн — это…
Исследованный
Хороший цифровой дизайн должен быть не просто красивым (хотя вы захотите убедиться, что он хотя бы такой). Он должен основываться на тщательном планировании и большом количестве данных. Заранее проведите исследование, чтобы понять, с какими проблемами сталкиваются ваши потенциальные пользователи, с какими приложениями они обычно взаимодействуют и какие функции их отталкивают.
Ваша маркетинговая команда или сторонний консультант могут помочь с поиском информации, исследованием рынка и тестированием пользователей на протяжении всего проекта. У вас должно быть чёткое представление о проблеме, которую вы собираетесь решить, и о том, как именно ваш цифровой дизайн поможет её решить, даже если вы ещё не приступили к самому дизайну.
Читаемый
Отсутствие физических границ — одна из лучших особенностей цифрового дизайна. Его можно бесконечно прокручивать, увеличивать или уменьшать на лету. Но это не значит, что нет никаких правил. Хороший цифровой дизайн будет учитывать различные размеры экранов и придерживаться основных принципов дизайна, таких как визуальная иерархия и использование свободного пространства, чтобы ваш контент было легко понять.
Помните, что цифровые проекты чаще используются, чем просматриваются, а удобство использования требует простоты. Вам также следует учитывать доступность, которая не только гуманна, но и часто требуется по закону.
Интерактивный
Пользователи могут взаимодействовать с цифровым дизайном активнее, чем с аналоговыми медиа. Но это не значит, что они будут это делать. Хороший цифровой дизайн будет стимулировать пользователей к взаимодействию и участию. Это означает, что ваша страница будет оптимизирована таким образом, что пользователям захочется нажимать и прокручивать ее; они быстро поймут ценность ввода своей информации (когда их попросят сделать это) и, как правило, почувствуют вдохновение поставить лайк или прокомментировать ваш контент. Несмотря на то, что ваш цифровой дизайн может содержать статичную информацию, хороший цифровой дизайн в полной мере использует преимущества своего присутствия на интерактивных носителях.
Легко адаптируемый
Ваш цифровой дизайн готов и запущен в работу — вы наконец-то можете отправиться в путешествие на Багамы и расслабиться! Не так быстро… вы ещё не закончили. Одна из лучших и худших особенностей цифрового дизайна заключается в том, что он может меняться, и вы должны быть готовы меняться вместе с ним.
Хороший цифровой дизайн будет регулярно проходить тестирование и обслуживание после запуска, чтобы у пользователей не возникало проблем. Даже при самом тщательном планировании и исследованиях могут возникнуть непредвиденные проблемы, но хорошая новость в том, что эти проблемы — это возможность расширить свои услуги за пределы того, что вы изначально планировали. Ваш цифровой дизайн может никогда не быть полностью завершённым, но именно это делает цифровые технологии такими замечательными.
Цифровой дизайн - это будущее
—
Цифровой дизайн — это расплывчатая категория, охватывающая множество различных типов дизайна и дизайнеров, но в цифровой сфере есть неоспоримая сила. Цифровой дизайн отлично подходит для того, чтобы разрушать границы пространства и привлекать пользователей к активному взаимодействию. Учитывая, сколько возможностей есть в сфере цифрового дизайна, трудно представить, почему вы бы стали заниматься дизайном для какой-либо другой среды. Если вам всё ещё кажется, что начать проект по цифровому дизайну сложно, обратитесь к хорошему дизайнеру, чтобы он превратил эти единицы и нули в произведение искусства.
Хотите уникальный цифровой дизайн? - Получить дизайн