Найти в Дзене
valeronomsk55

Отличия адаптеров ELM327 версии 1.5 и 2.1

Всем доброго времени суток! Пользуясь случаем, хочу поздравить всех "драйвовчан" с наступившим новым годом! В новом году хотелось бы всем пожелать удачи и безаварийной езды, ни гвоздя, ни жезла, а так же безнаказанного тюнинга. Так как наступил год Желтой Собаки, не обошел я вниманием символ этого года для своего железного коня: А запись эта создана в продолжение тематики инструментария для самостоятельной диагностики автомобиля с помощью электронных устройств.
Вот приобрел я как-то блютуз адаптер ELM327 вот тут: ru.aliexpress.com/item/EL…=a2g0s.9042311.0.0.l0tS73 Подключив по блютуз интерфейсу к планшету (на "винде 10"), софтина OpenDiag в упор не желает соединяться через него с ЭБУ, хотя через USB "шнурок" соединяется спокойно. Com порт (естественно все предварительно настроил) открывается, связь с ELM адаптером имеется, но не идет подключение к ЭБУ. Для выяснения причины всего этого безобразия, был использован смартфон, под управлением ОС Android и приложений ELM327 Identifer и Torq

Всем доброго времени суток! Пользуясь случаем, хочу поздравить всех "драйвовчан" с наступившим новым годом! В новом году хотелось бы всем пожелать удачи и безаварийной езды, ни гвоздя, ни жезла, а так же безнаказанного тюнинга. Так как наступил год Желтой Собаки, не обошел я вниманием символ этого года для своего железного коня:

Собака =)
Собака =)

А запись эта создана в продолжение тематики инструментария для самостоятельной диагностики автомобиля с помощью электронных устройств.
Вот приобрел я как-то блютуз адаптер ELM327 вот тут:
ru.aliexpress.com/item/EL…=a2g0s.9042311.0.0.l0tS73

Китайский ELM
Китайский ELM

Подключив по блютуз интерфейсу к планшету (на "винде 10"), софтина OpenDiag в упор не желает соединяться через него с ЭБУ, хотя через USB "шнурок" соединяется спокойно. Com порт (естественно все предварительно настроил) открывается, связь с ELM адаптером имеется, но не идет подключение к ЭБУ. Для выяснения причины всего этого безобразия, был использован смартфон, под управлением ОС Android и приложений ELM327 Identifer и Torque. Соединившись с устройством с смартфона запустил программу ELM327 Identifer, которая идентифицирует версию адаптера. Вот парочка "скринов":

ELM327 Identifer
ELM327 Identifer
Запчасти на фото: ATCS10
Запчасти на фото: ATCS10

Вот для сравнения диаграмма проверки подлинности оригинального адаптера:

-5

Можно сделать вывод, что диаграмма, представленная на изображении 3 соответствует китайскому клону, причем не самого лучшего качества, так как, мягко говоря, далеко не на все запросы программы идентификации ответил. В свою очередь, диаграмма, представленная на изображении 5, свидетельствует о полноценности прибора, согласно своей версии.

Все же кратко опишу отличия адаптеров ELM327 версии 1.5 и 2.1.
Начнем с того, что визуально вы не отличите две версии адаптера. Внешне они похожи как две капли воды.
Их отличия заключаются в разных микроконтроллерах и их прошивках.
Версию 2.1 начали выпускать
в 2014 году. Мы говорим о китайской версии адаптера ELM327.

V2.1
V2.1

Адаптеры, выпущенные на основе оригинальной микросхемы очень дороги для обычного потребителя (только микросхема версии 2.1 стоит 21$). В отличие от ELM327 v1.5 (v1.4), в основе которых лежит "заимствованная" когда-то у оригинальной ELM327 прошивка, версия 2.1 является полностью оригинальной разработкой китайцев и ничего общего с оригинальной ELM327 уже не имеет.

V1.5
V1.5
V1.5
V1.5

Разрабатывались и тестировались данные адаптеры, судя по всему, под Torque, Scanmaster и т.д., с которыми они работают удовлетворительно.
Собственно, почему не работает: во-первых, не поддерживается, либо поддерживается неправильно некоторое количество AT-команд ELM327. Во вторых, местами адаптер ведет себя просто неадекватно, например, не возвращает ответ от модулей или возвращает его частично. Как это выглядит для пользователя: программа диагностики адаптер находит, но дальше либо не может подключиться к автомобилю, либо его идентифицировать.

В попытке удешевить свои изделия, сделать их более компактным и т.д. китайские разработчики жертвуют качеством и надежностью. При этом тестируются новые адаптеры на популярных программах, типа Torque, с которыми проблем обычно не возникает, т.к. протокол OBDII проще и требования к адаптеру значительно меньше.

ELM327 адаптер версии 2.1 не поддерживает или поддерживает не в полной мере протокол ISO9141-2 и ISO14230-4 (KWP2000), в большинстве случаев связь с ЭБУ не устанавливается.

Итак, по сути. Если у Вас отчечественый автомобиль до 2005 года; если Вы хотите использовать какие-то нераспространенные программы для диагностики или вам надо прописывать строку инициализации для соединения с вашим блоком управления, то лучше приобрести адаптер с версией 1.5.

Если же у Вас современный автомобиль, не старше 10 лет, никаких строк инициализации вы не знаете и прописывать не собираетесь, будете пользоваться распространенными программами для диагностики, например Torque, то Вам скорее всего подойдет адаптер с версией 2.1.

Что, собственно и требовалось доказать. Я все же подключился на своем блоке Bosh ME 17.9.7 через приложение Torque для просмотра ошибок:

-9

Как видите, уважаемые читатели, все "коннектится".

В качестве справочной информации, приведу расшифровку кодов ошибок УАЗ Bosch ME17.9.7:

_Код---Расшифровка кода ошибки
0030---ДК1. Неисправность цепи нагревателя
0031---ДК1. Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя
0032---ДК1. Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя
0036---ДК2. Неисправность цепи нагревателя
0037---ДК2. Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя
0038---ДК2. Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя
0101---ДМРВ. Сигнал вне допустимого диапазона
0102---ДМРВ. Низкий уровень сигнала
0103---ДМРВ. Высокий уровень сигнала
0112---ДТВ. Низкий уровень сигнала
0113---ДТВ. Высокий уровень сигнала
0116---ДТОЖ. Сигнал вне допустимого диапазона
0117---ДТОЖ. Низкий уровень сигнала
0118---ДТОЖ. Высокий уровень сигнала
0122---Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
0123---Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
0130---ДК1. Неисправность сигнальной цепи
0131---ДК1. Низкий уровень сигнала
0132---ДК1. Высокий уровень сигнала
0133---ДК1. Медленный отклик на изменение состава смеси
0134---ДК1. Потеря активности сигнала или обрыв цепи
0135---ДК1. Неисправность цепи нагревателя
0136---ДК2. Неисправность сигнальной цепи
0137---ДК2. Низкий уровень сигнала
0138---ДК2. Высокий уровень сигнала
0140---ДК2. Потеря активности сигнала или обрыв цепи
0141---ДК2. Неисправность цепи нагревателя
0171---Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении
0172---Система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении
0201---Неисправность цепи управления форсункой 1
0202---Неисправность цепи управления форсункой 2
0203---Неисправность цепи управления форсункой 3
0204---Неисправность цепи управления форсункой 4
0222---Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки
0223---Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки
0261---Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1
0262---Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 1
0264---Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 2
0265---Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 2
0267---Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 3
0268---Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 3
0270---Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4
0271---Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 4
0300---Случайные/множественные пропуски воспламенения
0301---Пропуски воспламенения в цилиндре 1
0302---Пропуски воспламенения в цилиндре 2
0303---Пропуски воспламенения в цилиндре 3
0304---Пропуски воспламенения в цилиндре 4
0327---Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации
0335---Нет сигнала или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
0340---Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
0420---Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы
0443---Неисправность или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
0444---Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера
0445---Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления клапаном продувки адсорбера
0480---Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1
0481---Неисправность цепи управления реле электровентилятора 2
0500---Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
0504---Некорректный сигнал выключателей педали тормоза
0560---Напряжение бортовой сети ниже порога работы
0562---Пониженное напряжение бортовой сети
0563---Повышенное напряжение бортовой сети
0605---Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы)
0606---Неисправность контроллера
0627---Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
0628---Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электробензонасоса
0629---Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электробензонасоса
0645---Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера
0646---Обрыв или КЗ на «массу» цепи реле муфты компрессора кондиционера
0647---КЗ на «бортсеть» цепи реле муфты компрессора кондиционера
0691---Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 1
0692---Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 1
0693---Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 2
0694---Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 2
1335---Недостоверное положение дроссельной заслонки
1336---Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки
1388---Положение педали ускорения вне допустимого диапазона
1389---Частота вращения двигателя вне допустимого диапазона
1390---Необратимое ограничение впрыска топлива в связи с неисправностями систем
1391---Ошибка программы мониторинга систем двигателя
1545---Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
1558---Начальное положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
1559---Недостоверное значение массового расхода воздуха через дроссель
1564---Нарушение адаптации дросселя в связи с пониженным напряжением питания
1570---Нет ответа от иммобилайзера или неисправность линии связи
1571---Использован незарегистрированный электронный ключ
1572---Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера
1573---Внутренняя неисправность блока иммобилайзера
1574---Попытка разблокирования иммобилайзера
1575---Иммобилайзер заблокирован контроллером
1578---Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки
1579---Аварийное прекращение адаптации дросселя в связи с внешними условиями
1603---Неисправность энергонезависимой памяти (EEPROM) контроллера
2106---Неисправность силового канала управления дроссельной заслонкой
2122---Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения
2123---Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения
2127---Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения
2128---Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения
2135---Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки
2138---Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения
2187---Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «бедной» области на ХХ
2188---Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «богатой» области на ХХ
2195---Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2
2270---Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «бедно»
2271---Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «богато»
C001---Неисправность информационной CAN-шины Неисправность информационной CAN-шины

Для полноценной работы с планшетом на "винде" под "софтиной" Open Diag, я все же заказал вот такой девайс:
ru.aliexpress.com/item/V1…=a2g0s.9042311.0.0.l0tS73
Если верить описанию, то этот адаптер на "нормальном PICе" и соответствует версии 1.5. Как придет, протестирую, сделаю дополнение к записи. Вот о чем я хотел на данный момент поделиться!
Еще раз поздравляю всех с наступившим новым годом!

Цена вопроса: 275 Р

1 января 2018