Тем не менее расследование первого покушения Красовский не отменял, поэтому Андрей сверился со списком водителей, работающих на грузового магната. Сегодня предстояли встречи с еще четырьмя шоферами.
Две первые встречи прошли как под копирку. Два возрастных шофера, уже ближе к полтиннику, оба женаты, оба давно работают у Красовского, много ездят в дальние, длительные командировки. О причинах покушения на их хозяина не имеют никакого понятия. Жен шоферов Пузырев не видел, но у него уже сложилось почти абсолютная уверенность в том, что, если Игорь и встречался с кем-то из женщин своих водителей, это не имеет отношения к расследуемому делу.
Вряд ли бы эти уверенные в себе, взрослые, повидавшие много на своем веку, водилы стали бы вот так ножичком исподтишка в спину мстить человеку, спящему с их супругами. Скорее всего, они в первую очередь разобрались бы со своими женами, ну а если бы захотели разобраться и с Красовским, то сделали бы это более уверенно, а возможно, и открыто, просто набив ему морду.
Третья встреча у Андрея была назначена с Сергеем Борзовым, который арендовал машину не у Красовского, а у Калязина. Сергей единственный согласился подъехать к Пузыреву в офис.
Секретарь Суровый, который в этот день был на своем обычном боевом посту, впустил в кабинет высокого, немного сутулого молодого человека непримечательной внешности. На вид ему было лет тридцать, может, даже чуть меньше. Впрочем, кое-что примечательное на лице парня было, - большой фингал под левым глазом.
- Проходи, присаживайся, - пригласил Андрей парня к столу. – Кто это тебя так?
- Малолетки какие-то в подворотне закурить попросили, - пожав плечами, Борзов сел на предложенное кресло. – А я не курю… Им не понравилось, немного подрались.
- Ясно, - детектив кивнул. – Я тебя чего пригласил-то… О несчастном случае у пруда поговорить.
- Я, в общем-то, мало что могу рассказать, - покачал головой Сергей.
- Ты давно знаком с Владимиром Калязиным? – спросил Пузырев.
- С Калязиным? Чуть больше года. Я прошлым летом стал у него грузовик арендовать.
- Как познакомились?
- Меня Стас Бельский привел. Он у Красовского арендует машину, которая Калязину принадлежит. У них там какая-то мутная тема, кто кому и что. Но это не суть. У Красовского мест не было, а у Калязина как раз машина после ремонта вышла, ему водитель нужен был. Вот я с тех пор на его ласточке и работаю.
- А что ты думаешь о покушении на Красовского?
- Ничего не думаю, - парень пожал и так чуть приподнятыми плечами. – Я в такие разборки не влезаю, моё дело баранку крутить.
- В день покушения ты где баранку крутил?
- С утра загрузился на Предпортовой, потом долго ждал разгрузки в Гатчине, а вечером на стоянку поставил машину.
- Где стоянка находится?
- Мы все в Славянке машины ставим, у Красовского там своя территория.
- Далековато от парков, - Пузырев покачал головой.
- А при чем тут парки? – удивился парень.
- Твою машину Калязин видел, когда ходил в магазин за водкой, а магазин недалеко от парка.
- А, так я там со Стасом встречался. Мы собирались на рыбалку на следующий день ехать, надо было решить, что купить с собой.
- И Калязина вы не видели?
- Нет, я его точно не видел, - Борзов вновь пожал плечами. – Мы сначала у Стаса в машине сидели, разговаривали, потом пошли купили продукты, потом еще с полчаса у него посидели, а потом я поехал машину ставить.
- А Стас на какой машине был?
- Он в этот день не работал, был на своей Дэу Нексии. Она у него старенькая, но он ее постоянно тюнингует.
- А в каких ты отношениях с Красовским и Калязиным?
- Ни в каких, - и вновь пожатие сутулых плеч. – У них машины, а я водитель.
- То есть не общаетесь? – уточнил Пузырев.
- Помимо работы, нет.
- А на корпоративах?
- Я на корпоративах со Стасом в основном общаюсь, стараюсь от начальства подальше держаться.
- В гостях у кого-нибудь из начальства бывал?
- Пару раз забегал к Калязину, документы передавал, у Красовского не был, даже не знаю, где он живет.
- Хорошо, Сергей, я тебя больше не буду задерживать. Спасибо, что пришел.
Последней в этот день должна была состояться встреча сыщика с тем самым Стасом Бельским, о котором говорил Борзов. Предварительно был оговорен вечер, поэтому Пузырев позвонил Стасу и предложил встретиться в семь часов на той самой стоянке у магазина, где парни встречались перед поездкой на рыбалку. Возражений не последовало, а так как до встречи оставалось еще много времени, детектив решил прогуляться по тому пути, которым в тот злополучный вечер шел из магазина Владимир Калязин.
Пузырев оставил машину на стоянке и направился в сторону парков. Было еще светло, небо было частично закрыто облаками, но солнце склонялось к горизонту, где тучек было побольше. Октябрьский воздух был наполнен прохладой, но ветра почти не было, поэтому прогулка пешком получилась вполне комфортной. За пределами шумного города пешеходов почти не было, и несмотря на близость довольно оживленной трассы, дышалось легко.
Пешеходная дорожка шла вдоль шоссе мимо красивых особняков, в которых жили люди с достатком явно выше среднего по стране. Красовский вполне мог бы позволить себе жить в этом районе, но вместо этого он ютился в небольшой квартире в центре Пушкина. Андрей думал о том, что так и не смог до конца разобраться в характере этого мужчины. Может быть, именно поэтому у него пока не получалось нащупать мотив покушения.
Перейдя через оживленное шоссе, Пузырев вышел к парку и пошел уже знакомым путем. Совсем недавно он шел этой дорогой с Игорем Красовским, не понимая еще, что его ждет впереди в этом расследовании. Впрочем, и сейчас он мало что понимал. Да, детектив узнал много интересных, порой не очень приятных вещей, но это почти не приблизило его к разгадке странного покушения.
И чем дальше Пузырев влезал в это расследование, тем больше ему это покушение казалось странным. То, что Олег ударил отца дома у себя на кухне, было понятно и поддавалось логическому объяснению, но что произошло тут, на берегу пруда, было очень непонятно и вызывало массу вопросов.
Какой смысл был в таком покушении? Именно в способе? Пузырев, дойдя до того самого места, где разыгралась трагедия, более похожая на фарс, остановился у самой воды. Он представил себе стоящего на берегу в полной темноте мужчину… представил, что рядом сидит еще один человек, в стельку пьяный… И тут кто-то подходит сзади к темной фигуре у воды, проводит ножом по спине, не причиняя особого вреда, толкает человека в воду и убегает. Вероятность, что крепкий мужчина после этого утонет, была минимальна. Так не убивают. Да, по непонятной причине Игорь стал тонуть, может, в тяжелой, намокшей, осенней одежде запутался… Но его всё же спасли. И всё, на этом всё закончилось.
Больше покушений не было. Нападение сына на отца совсем из другой оперы, вернее, трагедии: о беременности Али Олег узнал намного позже, чем было первое покушение. «Интересно, а когда Игорь узнал о беременности дочери? – подумал Пузырев. – Когда он в тот день водил девушку в консультацию, он уже понимал, для чего ее туда ведет. Он был уже в курсе. И от кого он это узнал? Вряд ли Аля сама ему об этом рассказала».
В начало цикла "Пузырь, Соломинка и Лапоть"