Найти в Дзене

– Товарищ два ефрейтора, почему на погоны ефрейторские лычки нацепил? – прикопался офицер к младшему сержанту

Однажды у одного прочитал, что служба в армии – это сплошная цепь забавных курьёзов. Ну, забавные-то они в воспоминаниях по прошествии времени, а на момент совершения курьёза далеко не всегда курьёз казался курьёзным. А ещё армейские байки. Куда ж без них? Пожалуй, одной из наиболее известных можно считать про дневального родом из Средней Азии. Будучи ещё в учебке, нам её рассказал старший сержант. Поставили солдатика родом из горного аула на тумбочку дневальным. А что делать? Все дневалят, ему тоже надо службу нести. Стоит на тумбочке, с обязанностями вроде бы справляется. Тут на беду в казарму заходит подполковник, а солдат офицеров выше майора в глаза пока не видел. И тут уже не важно – видел или не видел, но докладывать-то всё равно надо! Видит солдатик две полоски на погонах и большие звёздочки, вытянулся в струнку, руку к виску приложил и громко кричит: – Товарищ два майора, ты пришёл, а я – дневальный! Смеялись мы от души. Однако на тот момент я и подумать не мог, что эту байку

Однажды у одного прочитал, что служба в армии – это сплошная цепь забавных курьёзов. Ну, забавные-то они в воспоминаниях по прошествии времени, а на момент совершения курьёза далеко не всегда курьёз казался курьёзным.

А ещё армейские байки. Куда ж без них?

Пожалуй, одной из наиболее известных можно считать про дневального родом из Средней Азии. Будучи ещё в учебке, нам её рассказал старший сержант.

Поставили солдатика родом из горного аула на тумбочку дневальным. А что делать? Все дневалят, ему тоже надо службу нести. Стоит на тумбочке, с обязанностями вроде бы справляется. Тут на беду в казарму заходит подполковник, а солдат офицеров выше майора в глаза пока не видел. И тут уже не важно – видел или не видел, но докладывать-то всё равно надо! Видит солдатик две полоски на погонах и большие звёздочки, вытянулся в струнку, руку к виску приложил и громко кричит:

– Товарищ два майора, ты пришёл, а я – дневальный!

Смеялись мы от души. Однако на тот момент я и подумать не мог, что эту байку в несколько изменённом виде увижу реально.

Уже не учебка, а войска в ГСВГ. Один год службы позади, я вместе с однопризывниками стал «черпаком». На погонах две лычки, с младшим сержантом родом из Казахстана вместе были в одном подразделении в учебке.

Дембеля уехали, новоиспечённые «деды» разрешили нам ушить форму по фигуре, чтобы она не висела мешком. Крючок на воротнике теперь можно не застёгивать (пока офицеры не видят), ремень ослабить в пределах разумного. Вдобавок к форме мой товарищ по службе решил ещё и погоны себе обновить.

Вечером стоим в казарме на построении, командир подразделения в звании капитана медленно обходит наш строй, колючим взором осматривает наш внешний вид. Остановился около мл.сержанта с обновлёнными погонами, кивает ему на плечи и делает замечание:

– Товарищ два ефрейтора, что это такое?

Сержант недовольным голосом отвечает:

– Почему два ефрейтора? Две лычки – младший сержант.

Командир явно злится:

– Знаю, что две лычки – это младший сержант. Спрашиваю, почему нацепил ефрейторские лычки, а не сержантские?

Мы округлили глаза, сержант удивлён не меньше нас:

– Какая разница? В Уставе лычки не различаются.

Командир заскрипел зубами:

– Я вижу разницу. Посмотри на погоны молодого сержанта рядом с тобой. У него лычки узкие – сержантские, а у тебя широкие – ефрейторские.

Сержант вступает в полемику с офицером:

– Широкие лычки на погонах красивше смотрятся.

Командир убрал руки за спину, задумчиво качнулся с пятки на носок, поиграл мышцами скул, суровым голосом продолжил:

– У меня звание капитана. Но я же не цепляю на погоны большие звёздочки! Маленькими довольствуюсь. Понятно, товарищ два ефрейтора?

Благоразумно решив более не накалять обстановку и поскорее отвязаться от командира, сержант согласился:

– Так точно, товарищ капитан. Понятно.

Командир покачал головой:

– Даю 30 минут на приведение формы в порядок и ко мне в канцелярию с докладом. А то сорву одну лычку, станешь ефрейтором, коли тебе нравится носить ефрейторские.

Сержанту ничего другого не оставалось, как повиноваться:

– Есть устранить замечание.

После этого офицер дал команду:

– Разойдись.

Младшему сержанту волей-неволей пришлось перешивать лычки и с докладом идти в канцелярию к командиру. Но странное дело – мы многие ходили с «ефрейторскими» лычками в сержантском звании (ефрейторов у нас не было вообще) и никогда ни до кого командир подразделения не докапывался. А тут нá тебе – что-то не срослось, с женой может дома поругался. Да даже на том самом построении многие сержанты стояли с ефрейторскими лычками на погонах! Но придрался только к одному.

ГСВГ. Та самая казарма, в которой я прослужил полтора года. Наше подразделение располагалось на третьем этаже.
ГСВГ. Та самая казарма, в которой я прослужил полтора года. Наше подразделение располагалось на третьем этаже.

Так называемые ефрейторские лычки были чуточку шире сержантских и на погонах действительно смотрелись лучше. В нашем магазине Военторга они лежали на витрине рядом с указанием – лычки ефрейтора, лычки сержанта. Отмечу такую деталь – у нас в подразделении молодым сержантам носить «широкие» (читай: ефрейторские) лычки старослужащие не разрешали, только узкие. Когда перейдёшь на второй году службы, тогда пожалуйста. Говоря современным языком, тюнинговаться позволялось только второгодникам.