Найти в Дзене

Москвич-408-"Элит"-Москвич для экспорта.

Появление новой модели "Москвича", сменившей архаичные 407-ю и 403-ю модели, было замечено за рубежом. Современный внешний облик и доступная цена обеспечили "Москвичу-408" популярность в целом ряде стран. Однако выход М-408 на западно-европейский рынок совпал по времени с ужесточением требований к безопасности легковых автомобилей. Правила, разработанные Европейской экономической комиссией ООН, не учитывались во время создания "Москвича-408", и автомобиль пришлось подгонять под них подгонять. Для крепления ремней безопасности были введены специальными детали с резьбовыми отверстиями, но этим усовершенствования не закончились. Автомобиль получил травмобезопасные полужесткие облицовки панели приборов, кожух отопителя, подоконники окон дверей и подлокотники. Были установлены травмобезопасные ручки стеклоподъёмников и внутренние ручки замков. Ключевым требованием новых правил стало оснащение автомобилей ремнями безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье. Для выполнения э
Оглавление

Москвич-408Э. Фото из интернета.
Москвич-408Э. Фото из интернета.

Появление новой модели "Москвича", сменившей архаичные 407-ю и 403-ю модели, было замечено за рубежом. Современный внешний облик и доступная цена обеспечили "Москвичу-408" популярность в целом ряде стран.

Салон М-408 Элит.
Салон М-408 Элит.

Однако выход М-408 на западно-европейский рынок совпал по времени с ужесточением требований к безопасности легковых автомобилей. Правила, разработанные Европейской экономической комиссией ООН, не учитывались во время создания "Москвича-408", и автомобиль пришлось подгонять под них подгонять.

Для крепления ремней безопасности были введены специальными детали с резьбовыми отверстиями, но этим усовершенствования не закончились. Автомобиль получил травмобезопасные полужесткие облицовки панели приборов, кожух отопителя, подоконники окон дверей и подлокотники. Были установлены травмобезопасные ручки стеклоподъёмников и внутренние ручки замков.

Ключевым требованием новых правил стало оснащение автомобилей ремнями безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье. Для выполнения этой, казалось бы, простой операции привлекли французких инженеров-ведь точки крепления ремней должны обеспечить максимальную безопасность людям. Расчёты, произведённые французами, оказались верны: Москвич-408 в экспортном исполнении стал первым, успешно прошедший краштест на испытательным полигоне НАМИ.

Испытания Москвича-408 на Полигоне НАМИ.
Испытания Москвича-408 на Полигоне НАМИ.

Рулевой механизм усилили, применив энергопоглащающую рулевую колонку, а также установили замки дверей препятствующие их распахивания при ДТП. Наконец, на части выпускаемых автомобилей был установлен раздельный привод тормозов задних и передних колес.

Под многими именами.

В Швеции Москвич-408 продавался под названием Moskwitch Karat, во Франции-Elite 1300, в Бельгии Scaldia 408, В западной Германии- просто Moskwitch.

Варианты исполнения.

Как известно Москвич-408 выпускался в двух вариациях облицовки: двухфарном и четырёхфарном. В некоторых публикациях говорится, что на экспорт шли только машина с четырьмя фарами, но это не совсем так: за рубеж поставлялись и "четырёхглазки" и автомобили с двумя фарами.

В отечественной номенкулатуре экспортный, более ранний, вариант с двумя фарами обозначался М-408Э, а с четырьмя М-408И.

В 1965 году за рубеж ушло сорок пять процентов всех выпущенных Москвичей-408, в 1967-м около пятидесяти одного процента, в 1969-м почти шестьдесят четыре процента (включая новую модель М-412)