Найти в Дзене
Всеволод Шимов

Технический музей в Зинсхайме. Конкорд и Ту-144

Сегодня отправимся в Германию и посетим технический музей в городке Зинсхайм (земля Баден-Вюртемберг), главной фишкой которого являются сверхзвуковые пассажирские самолеты - англо-французский Конкорд и советский Ту-144. Самолёты установлены на высоких опорах на крыше основного выставочного павильона и видны издалека: Ту-144 оказался заметно крупнее своего англо-французского собрата: Поднимаемся на крышу. Доступ в оба лайнера осуществляется через хвостовые люки, затем посетители поднимаются к кабине. Видно, что самолёты стоят не горизонтально, а как будто "взлетая": Начинаем обзор с Конкорда. Поднимаемся по винтовой лестнице, мимо хвостовых сопел: Музеефицированный салон. Часть кресел демонтирована для удобства прохода посетителей, остальные - накрыты "саркофагом" из оргстекла. Салон тесный, даже по меркам современных узкофюзеляжных лайнеров. Собственно говоря, малая пассажировместимость в сочетании с дороговизной, в конечном счете, и сгубили сверхзвуковую пассажирскую авиацию. Конкорд

Сегодня отправимся в Германию и посетим технический музей в городке Зинсхайм (земля Баден-Вюртемберг), главной фишкой которого являются сверхзвуковые пассажирские самолеты - англо-французский Конкорд и советский Ту-144.

Самолёты установлены на высоких опорах на крыше основного выставочного павильона и видны издалека:

Ту-144 оказался заметно крупнее своего англо-французского собрата:

-2

Поднимаемся на крышу. Доступ в оба лайнера осуществляется через хвостовые люки, затем посетители поднимаются к кабине. Видно, что самолёты стоят не горизонтально, а как будто "взлетая":

-3

Начинаем обзор с Конкорда. Поднимаемся по винтовой лестнице, мимо хвостовых сопел:

-4

Музеефицированный салон. Часть кресел демонтирована для удобства прохода посетителей, остальные - накрыты "саркофагом" из оргстекла. Салон тесный, даже по меркам современных узкофюзеляжных лайнеров. Собственно говоря, малая пассажировместимость в сочетании с дороговизной, в конечном счете, и сгубили сверхзвуковую пассажирскую авиацию. Конкорд был в эксплуатации более 20 лет, оставаясь не столько коммерческим, сколько репутационным проектом, дорогой игрушкой для богатых. Катастрофа 2003 г. в Париже, после которой Конкорды были сняты с эксплуатации, была, в общем-то, поводом, поскольку сам самолёт в крушении повинен не был. Таким образом, более вместительные и недорогие, хотя и менее технологичные "дозвуковые" лайнеры победили амбициозный проект сверхзвуковой гражданской авиации. Во всяком случае, пока:

-5
-6

И в Конкорде, и в Ту-144 очень маленькие иллюминаторы. Наверное, это как-то связано с особенностями полёта на сверхзвуке:

-7

Кабина. Аналоговые приборы, экипаж из трех человек. Сегодня это уже архаика:

-8

В крытом павильоне отдельно выставлены шасси Конкорда:

-9

Еще раз взглянем на Конкорд:

-10

Теперь переходим к нашему Ту-144:

-11
-12

Снова проходим мимо сопел в салон:

-13

В салоне устроена небольшая экспозиция, посвященная истории транспортировки Ту-144 в Зинсхайм. Вывезли его сюда в 2001 году:

-14

Путь, который проделал Ту-144 к месту своей последней стоянки:

-15

Салон Ту-144 просторнее, чем у Конкорда, но всё равно тесноват:

Манекены, имитирующие пассажиров:

-17

Кабина. В целом, конечно, выглядит грубее и проще, чем у Конкорда. Возможно, сказывается и то, что в отличие от Конкордов, бывших рабочими машинами и проходивших регулярное техобслуживание, Ту-144 большую часть своей жизни пылились и гнили по ангарам - СССР вышел из гонки сверхзвуковых лайнеров очень быстро и свернул эксплуатацию Ту-144 через год после их выхода на регулярные рейсы:

-18

Не мог не запечатлеться в легендарном лайнере:

-19