Дневник Тома Марволо Риддла.
Казалось бы ничем не приметная черная тетрадь на самом деле является крестражем, одним из самых темных артефактов магического мира.
Почему Волдеморт решил сделать своим крестражем обыкновенный маггловский дневник? Что за тайна тут скрыта? Сегодня расскажу вам об одной фанатской теории, которая, на мой взгляд, прекрасно может помочь нам разобраться с этим вопросом.
И начнем мы с того, что обратим внимание на то, что дневник Волдеморта – это сам по себе довольно уникальный крестраж.
Посудите сами.
Во-первых, в отличие от остальных крестражей, его первой и главной целью было все-таки стать неким «инструментом» для того, чтобы открыть Тайную Комнату, выпустить Василиска и «очистить» школу от магглорожденных.
Кстати, для того, чтобы данная схема сработала, этот крестраж должен быть в определенном, скажем так, «доступе» и поэтому, как мы видим, дневник не особо Волдемортом-то и охранялся (вспомните, например, защиту медальона Слизерина, чаши Хаффлпафф (Пуффендуй) или кольца Гонтов (Мраксов)). Это вторая особенность данного крестража.
Ну и, конечно, факт того, что дневник – это обыденный предмет, а не сокровище и не собственность какого-нибудь известного исторического деятеля. Простая черная кожаная книжка, купленная в маггловском магазине. На фоне диадемы, кольца, чаши или медальона дневник смотрится настоящей «белой вороной». Немного странное соседство, не находите?
В чем же тут дело? Давайте разбираться.
Итак, Гарри находит дневник в туалете Плаксы Миртл.
«…Гарри перевернул черную обложку и увидел на внутренней стороне адрес магазина на Воксхолл-Роуд в Лондоне.
— А владелец дневника, наверное, был маглом, — подумав, заметил Гарри. — Иначе он не смог бы его там купить» («Гарри Поттер и Тайная Комната»).
Кстати, не находите, что именно эти слова являются отличным приемом, который как будто заставляет нас автоматически отбросить любые мысли в отношении того, что эта вещь может быть как-то связана с Волдемортом (а потом оказывается, что она с ним, наоборот, связана, да еще как!)
В финале истории мы с вами узнаем о том, что уничтоженная Гарри вещь когда-то принадлежала Тому Риддлу и куплена она была в маггловском магазине. Но нам совершенно не дают никаких объяснений по поводу того, как такое вообще могло произойти и почему именно эта вещь стала крестражем Волдеморта.
Гарри, кстати, на этот момент тоже обращает внимание и спрашивает об этом у Дамблдора напрямую.
«— Дневник таким уж особенным не был.
— Дневник, как сам ты сказал, служил доказательством того, что он — наследник Слизерина; уверен, Волан-де-Морт придавал ему огромное значение» («Гарри Поттер и Принц-Полукровка»)
И, вот, собственно, и все объяснение от Дамблдора, которое тут же вызывает много вопросов.
Во-первых, разве медальон Салазара Слизерина – не намного бОльшее доказательство родства Волдеморта с древним родом? Зачем еще и дневником это подтверждать? Тут, конечно, вполне логично замечание о том, что медальона-то у Тома Риддла пока нет. Но давайте обратим внимание на эпизод, в котором юный Том Риддл приезжает к своему дяде Морфину.
«— Значит, Реддл вернулся?
—Ага, бросил ее, и правильно, гнида такая, мужа ей подавай! — сказал Морфин и снова плюнул на пол. — Обобрала нас, понял, перед тем как сбежать! Где медальон-то, а, медальон Слизеринов, где он? Волан-де-Морт не ответил» («Гарри Поттер и Принц-Полукровка»)
Итак, мы видим, что несмотря на то, что медальона Слизерина у Тома еще пока нет, но он узнает, что тот точно существует и то, что он принадлежал когда-то Салазару. Безусловно, с этой минуты Том Риддл хочет им завладеть (что он потом, в итоге, и сделает), ведь это явное доказательство того, что он наследник Слизерина. И медальон, согласитесь, это гораздо более весомый аргумент, нежели темный кожаный дневник.
Но давайте вернемся к кольцу. В тот день, когда он завладел им, он понял, что кольцо, будучи фамильным наследием Гонтов (Мраксов) «перебрасывает» еще один мостик к Слизерину, и Волдеморт получает еще одно доказательство того, что он является наследником Салазара Слизерина. И снова возникает вопрос, зачем тогда с помощью дневника кому-то доказывать свое родство с великим основателем Хогвартса, раз есть и кольцо, и медальон?
А теперь давайте с вами посмотрим на слова Дамблдора, которые он произносит спустя некоторое время после того, как они с Гарри обсудили вопрос значимости дневника для Волдеморта:
«Как мы знаем, он потерпел неудачу. По прошествии многих лет он воспользовался Нагайной для убийства старого магла, и при этом ему вполне могла прийти в голову мысль обратить ее в последний из своих крестражей. Змея — символ его родства со Слизерином, а это соответствует мистическим настроениям лорда Волан-де-Морта» («Гарри Поттер и Принц-Полукровка»)
А теперь внимание! К тому моменту, как Волдеморт обращает Нагайну в крестраж, он еще не знает о том, что дневник уничтожен (встреча с Люциусом Малфоем еще пока не состоялось). И что же получается? Он снова по какой-то причине (теперь уже через Нагайну) пытается доказать свою связь с Слизерином. Но зачем? Ведь он же (согласно ответу Дамблдора) уже сделал это давно с помощью дневника.
Ну что, похоже, мы с вами подошли к тому, что объяснение Дамблдора о том, что «дневник, служил доказательством того, что он (Волдеморт) — наследник Слизерина» не совсем, скажем так, «рабочее». И, возможно, причиной является то, что … цель превращения дневника в крестраж была совсем иная. Вполне вероятно, что Волдеморт вовсе и не хотел с помощью дневника доказывать свою связь со Слизерином (но на слова Дамблдора о том, что «Волан-де-Морт придавал ему огромное значение» мы все-таки с вами обратим внимание, они пригодятся нам чуть позже).
Итак, зачем же Волдеморту все-таки понадобился дневник в качестве крестража? И как он попал ему в руки?
Все ответы в следующей статье, оставайтесь на канале Malfoy Manor / Малфой Мэнор.
Еще больше о мире "Гарри Поттера" по ссылкам ниже:
- "У тебя глаза матери, Гарри". Почему в кино нарушен один из самых важных моментов Поттерианы?
- Каким образом Василиск сумел выжить в Тайной Комнате?
- 5 самых пугающих и шокирующих фанатских теорий из мира "Гарри Поттера"