Трудно поверить, но в пределах Садового кольца могло быть на целых семь станций больше. Внешне кажется, что в центре Москвы метро на каждом шагу. Однако, это не совсем так. Несколько штук по разным причинам так и не построили. И с каждым годом перспективы становятся все туманнее. Сегодня речь у нас пойдет только о станциях в пределах Садового кольца! Самый центр столицы России. Никакой периферии!
Добавлю, что станции расположены в алфавитном порядке. Выяснять, какие из них были бы не лишними, а какие бесполезными - сегодня мы не станем.
"Вишняковский переулок".
А вы заметили, какие короткие перегоны на самом первом участке столичного метро на Сокольнической линии? Чуть ли не как автобусные остановки. Чистые пруды, "Лубянка", "Охотный Ряд"... Такой должна была стать и Замоскворецкая линия. Между "Новокузнецкой" и "Павелецкой" предполагалась станция с рабочим названием "Вишняковский переулок". Только не путайте, пожалуйста, с Вешняковским!
В итоге от проекта отказались, и эта часть Замоскворечья осталась без метро.
Примечательно, что 1 января 1943 года по линии запустили движение между "Театральной" и "Автозаводской" (Завод имени Сталина). "Новокузнецкую" и "Павелецкую" открыли позже. Это и понятно: в годы войны на заводе имени Сталина изготовляли важнейшие для фронта грузовики ЗИС-58. А также полугусеничные артиллерийские тягачи ЗИС-22 и ЗИС-42.
"Кадашевская".
Планы по строительству этой станции появились уже в 2000-е годы. Калининскую линию хотели продлять до Парка Победы. Но сначала - на Плющиху. А до этого соорудить станцию на острове Балчуг.
"Наполеоновские планы" вскоре отменили. Жителей в тех краях практически нет, кроме знаменитого Дома на набережной, а инвестор строить ТЦ и вдобавок станцию метро не захотел. Поэтому, в Замоскворечье имеется еще один довольно большой участок без метро. До "Третьяковской" не близко, а до Кропоткинской нужно добираться, взбираясь на высокий Патриарший мост.
"Москворецкая".
Еще один нереализованный проект на Замоскворецкой линии. Станция должна была располагаться на западном краю Зарядья, между "Театральной" и "Новокузнецкой".
Таким образом, это могла быть самая ближайшая станция к Красной площади, ближе, чем "Площадь революции". Сооружение отменили из-за сложности и дороговизны. А сейчас "Москворецкую" уже и не построишь - рельсы там идут под уклон, под Москва-реку.
"Покровские ворота".
А вы никогда не задумывались над тем, почему синяя линяя называется Арбатско-Покровская? С Арбатом понятно, а при чем здесь Покровская?
Есть в центре Москвы одно местечко, где вроде бы метро должно быть, и когда там оказываешься, невольно ищешь глазами выход из подземки. Но его нет. Место культовое. Шофер Есин здесь заколол Васю Векшина.
Хоботов с Людой садились в трамвай.
И произошло множество других знаменательных событий.
Конечно же я про Покровские ворота. Вспомните, какой длинный перегон между "Площадью Революции" и "Курской"! Станция на площади совершенно необходима. До "Китай-города" - километр. До "Чистых прудов" - 800 метров, зато в горку. Но сейчас строить там что-то уже технологически невозможно. У меня предложение. Сергей Семенович, может если метро здесь уже не будет, давайте тогда восстановим сами Покровские ворота, как Вы думаете? Уникальное архитектурное строение разобрали в середине XVIII столетия. Самое время исправить историческую несправедливость. Ну и что, что никто не знает, как выглядели эти самые ворота! У нас есть новые современные архитекторы. Стильные, модные, креативные! Сами придумаем.
"Советская".
Платформа планировалась аккурат под памятником Юрию Долгорукому, между "Театральной" и "Тверской".
Отменили ее, наверно, правильно. Всё-таки до Пушкинской площади там метров 500, не больше. Откуда такое название - "Советская"? Всё очень просто: в честь Моссовета, расположенного поблизости.
"Хмельницкая".
Еще одна станция, наряду с "Покровскими воротами", исключенная из Арбатско-Покровской линии. Другой вариант названия - "Ильинские ворота".
Судите сами: перегон между Лубянкой и Охотным рядом 700 метров, а между "Площадью Революции" и "Курской" - чуть ли не в 4 раза больше. "Хмельницкая" должна была находиться там, где расположена современная станция "Китай-Город". Таким образом, планировался большой пересадочный узел.
На схемах 90-х годов "Хмельницкую" рисовали уже без пересадки.
Как бы то ни было, станцию не построили, и с Арбатско-Покровской линии до сих пор нельзя перейти ни на Калужско-Рижскую, ни на Таганско-Краснопресненскую.
"Якиманка".
Станция планировалась в составе Калужско-Рижской линии, между "Третьяковской" и "Октябрьской", с переходом на "Полянку". Итог мы знаем: "Якиманку" не соорудили, на месте, где существовал задел, воздвигли ЖК, исключающий возможность строительства. Ну, а переходы между Калужско-Рижской и Серпуховской линиями отсутствуют. В результате чего я ездил на работу через Кольцевую линию с двумя пересадками.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!