Найти в Дзене
Виталий Калгин

Спектакль "Привет, Цой!"

Пару дней назад моя знакомая вологодская писательница Наталья Мелёхина выложила в своем блоге интересную новость. Приведу здесь ее текст полностью. Виталий Калгин «Привет, Цой!» Издательство «АСТ», 2023 год Спектакль «Привет, Цой!» (проект Василия Лимонова) В Доме актёра (Вологда) в эти идёт необычный спектакль-концерт актёра Василия Лимонова. Постановка создана по воспоминаниям и письмам современников Виктора Цоя. «Сделать спектакль-концерт по русскому року идея была давно. Но не мог определиться с материалом. Потом уменьшил объем до одного исполнителя, а именно, Цоя, так как с него началось мое погружение в мир русского рока, тогда, в детстве», - делится замыслом Василий Лимонов. Литературной основой стала книга писателя Виталия Калгина, биографа Виктора Цоя. Она так и называется - «Привет, Цой!» (18+), также назван и спектакль (16+). В сборнике впервые опубликован уникальный материал, основанный на документах из частного архива Наталии Разлоговой (возлюбленная Цоя). Оригиналы ф
фото из открытого источника
фото из открытого источника

Пару дней назад моя знакомая вологодская писательница Наталья Мелёхина выложила в своем блоге интересную новость. Приведу здесь ее текст полностью.

Виталий Калгин «Привет, Цой!»

Издательство «АСТ», 2023 год

Спектакль «Привет, Цой!»

(проект Василия Лимонова)

В Доме актёра (Вологда) в эти идёт необычный спектакль-концерт актёра Василия Лимонова. Постановка создана по воспоминаниям и письмам современников Виктора Цоя. «Сделать спектакль-концерт по русскому року идея была давно. Но не мог определиться с материалом. Потом уменьшил объем до одного исполнителя, а именно, Цоя, так как с него началось мое погружение в мир русского рока, тогда, в детстве», - делится замыслом Василий Лимонов.

Литературной основой стала книга писателя Виталия Калгина, биографа Виктора Цоя. Она так и называется - «Привет, Цой!» (18+), также назван и спектакль (16+). В сборнике впервые опубликован уникальный материал, основанный на документах из частного архива Наталии Разлоговой (возлюбленная Цоя). Оригиналы фанатских писем в авторской редакции лидеру группы «Кино», его редкие ответы своим поклонникам, а также документы, найденные среди почты Виктора Цоя. Реальные истории адресатов, воспоминания родных Виктора, друзей-музыкантов, эксклюзивные фотографии группы «КИНО» из личных архивов коллекционеров. «Письма кумиру – это особый жанр, своеобразная исповедь человека, для которого далёкая звезда становится самым близким другом», - пишет Виталий Калгин.

фото  - Н. Мелёхина
фото - Н. Мелёхина

Собственно, на этой идее и выстроен весь спектакль. В его начале мы видим сцену, над которой на ниточках подвешены конверты. По ходу пьесы Василий Лимонов снимает послания одно за другим и как бы «перевоплощается» в авторов этих писем. По сути, он «пишет» их на глазах у благодарной публики. Благодарной – не фигура речи. Во время спектакля я наблюдала за зрителями. Конечно, подавляющее большинство из них – поклонники группы «Кино». Об этом свидетельствует и фанатская атрибутика в одежде, и отличное знание песен, и сама мимика. Публика самым искренним образом сопереживает авторам писем, поскольку ассоциирует себя с ними.

фото  - Н. Мелёхина
фото - Н. Мелёхина

Среди авторов - жители разных городов, люди всех возрастов и разнообразных профессий. Тут и работяга в строительной каске, и будущая первоклассница, и подростки-байкеры. Но для всех Цой – единственный близкий друг, которому можно доверить самое сокровенное. Каждое «написанное-прочитанное письмо» Василий Лимонов отпускает в почтовый ящик с надписью Рубинштейна, 13, то есть с адресом знаменитого Ленинградского рок-клуба. После каждого письма, а соответственно и каждой истории, следует одна из песен «Кино». Композиции очень точно подобраны к характеру персонажей. Музыканты найдут к чему придраться в исполнении Василия Лимонова, но залу совершенно всё равно: люди пришли попеть песни Цоя под гитару – люди попели.

"Просто рассказывать биографию скучно. И наткнулись на книгу Калгина, с опубликованными письмами Цою, идея возникла сама собой. Это спектакль, состоящий из писем простых людей, таких, как мы, со своими проблемами и переживаниями. Ведь каждое письмо - это отдельный характер, который можно сыграть. И этот характер, если нужно, может и песню спеть. За спектакль можно увидеть больше десятка разных людей, и почти от каждого услышать песню, написанную, как будто про него. Цой присутствует всегда, потому что обращение идёт только к нему и, я надеюсь, ощущение его присутствия для меня не обманчиво", - поясняет Василий Лимонов.

фото  - Н. Мелёхина
фото - Н. Мелёхина

Интересный побочный эффект: из текстов посланий, из музыки «Кино» постепенно рождается портрет эпохи – конца 80-х – начала 90-х годов.

Замечу также, что спектакли, поставленные по документальной литературе, являются большой редкостью. Пожалуй, в вологодской театральной афише сего дня я знаю только постановку «Привет, Цой!» Есть также спектакли Антропологического театра музея «Семенково», созданные «по мотивам» даже не книг, а реальных документов. Среди них «Потерянный» (по истории крестьян Истоминых из Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии), «Решением волостного суда. Дело Шаталкиной» (в основе - семейная судебная тяжба), «Старшина всея Руси» (по архивным документам о работе волостного старшины).

__________

Что ж, мне, как автору книги "Привет, Цой!", конечно, было бы крайне интересно посмотреть данный спектакль. Надеюсь, когда-нибудь это случится) Кто уже видел, признавайтесь?

ЧИТАТЬ ЕЩЕ!!