Найти в Дзене

Почему ваш автомобиль закипает и долго прогревается? Узнайте причины и решения!

Факторы, вызывающие проблему, могут быть разнообразными: от нехватки технической жидкости до повреждения прокладки головки блока цилиндров. Прежде всего необходимо провести диагностику, начав с контроля уровня охлаждающей жидкости и моторного масла. В случае если их уровень окажется ниже минимального, следует произвести долив и осуществлять регулярный контроль.  Далее необходимо провести проверку на наличие утечек охлаждающей жидкости (ОЖ). В случае обнаружения течи, её следует устранить. Если в салоне ощущается запах антифриза, и нигде в подкапотном пространстве не обнаружено течи, это может указывать на протечку в системе отопления. Если же утечек не обнаружено, то это может означать, что ОЖ попадает в двигатель. В таком случае необходимо проверить уровень масла, его запах и вкус. Если уровень масла выше нормы или его вкус и запах стали сладковатыми, это может свидетельствовать о необходимости замены прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) или самой ГБЦ (возможно, в ней есть трещин
Оглавление

Факторы, вызывающие проблему, могут быть разнообразными: от нехватки технической жидкости до повреждения прокладки головки блока цилиндров.

Уровень жидкостей

Прежде всего необходимо провести диагностику, начав с контроля уровня охлаждающей жидкости и моторного масла. В случае если их уровень окажется ниже минимального, следует произвести долив и осуществлять регулярный контроль. 

Течи

-2

Далее необходимо провести проверку на наличие утечек охлаждающей жидкости (ОЖ). В случае обнаружения течи, её следует устранить.

Если в салоне ощущается запах антифриза,

и нигде в подкапотном пространстве не обнаружено течи, это может указывать на протечку в системе отопления.

Если же утечек не обнаружено, то это может означать, что ОЖ попадает в двигатель.

В таком случае необходимо проверить уровень масла, его запах и вкус. Если уровень масла выше нормы или его вкус и запах стали сладковатыми, это может свидетельствовать о необходимости замены прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) или самой ГБЦ (возможно, в ней есть трещина).

Для выявления причины неисправности потребуется диагностика. 

Неисправности и причины перегрева или долгого прогрева авто

Термостат

-3

Чтобы удостовериться в исправности термостата, необходимо выполнить ряд действий:

  1. Если двигатель достиг рабочей температуры и продолжает нагреваться, следует заглушить автомобиль и проверить температуру нижнего патрубка. Если он горячий, значит, термостат работает корректно. Если же двигатель горячий, а патрубок холодный, то термостат не открывается, и антифриз циркулирует только по малому кругу. В этом случае проблема, скорее всего, связана с термостатом.
  2. Если же двигатель долго прогревается или не достигает рабочей температуры, проверка проводится аналогично. Необходимо перегреть двигатель до температуры 40–55 °С и снова проверить температуру нижнего патрубка. Если он холодный, значит, всё в порядке и проблема не в термостате. Если же он тёплый, то термостат заклинило на большом контуре.

Помпа

-4

Процесс проверки состояния помпы в двигателе включает в себя несколько важных этапов:

  1. Осмотр места крепления и самой помпы на наличие признаков коррозии и протечек антифриза.
  2. Проверка дренажного отверстия на предмет загрязнений и утечек антифриза. Это позволит оценить состояние уплотнительных сальников.
  3. Запуск двигателя и выявление шума от подшипника помпы. Свободное движение шестерёнки или посторонний шум являются признаками необходимости замены помпы.
  4. Проверка работы помпы при нагретом двигателе. Для этого следует пережать выпускной патрубок и завести двигатель. Если в патрубке ощущается давление, то помпа работает исправно. Отсутствие или слабое давление свидетельствует о её неисправности.
  5. Осмотр крыльчатки (при снятии помпы) на предмет повреждений. Повреждённые лопасти не могут обеспечить необходимое давление антифриза, что может привести к недостаточному охлаждению двигателя.

Радиатор

-5

Забитый радиатор также может быть одной из причин перегрева двигателя внутреннего сгорания.

Вот что происходит при забитом радиаторе:

  1. Снижение эффективности охлаждения. Загрязнение радиатора уменьшает его охлаждающую способность. Пыль, грязь, насекомые и другие загрязнения могут забивать рёбра радиатора, что затрудняет прохождение воздуха и ухудшает теплообмен между охлаждающей жидкостью и окружающей средой.
  2. Повышение температуры охлаждающей жидкости. Снижение эффективности охлаждения может привести к тому, что температура охлаждающей жидкости поднимется выше нормы. Это может стать причиной перегрева двигателя.
  3. Увеличение нагрузки на систему охлаждения. Засоренный радиатор требует больше усилий от системы охлаждения для поддержания нормальной температуры двигателя. Это может привести к увеличению нагрузки на насос охлаждающей жидкости, вентилятор радиатора и другие компоненты системы.
  4. Повреждение двигателя. Перегрев двигателя может вызвать серьёзные повреждения, такие как деформация головки блока цилиндров, прогорание прокладки головки блока цилиндров, повреждение поршней и других деталей двигателя.
  5. Снижение ресурса двигателя. Регулярные перегревы могут сократить срок службы двигателя.

Чтобы избежать перегрева двигателя из-за забитого радиатора, рекомендуется регулярно проверять и чистить его от загрязнений.

Крышка радиатора или крышка расширительного бачка

-6

Крышка радиатора или крышка расширительного бачка играют важную роль в работе системы охлаждения двигателя. Если эти элементы неисправны, это может привести к закипанию охлаждающей жидкости. Рассмотрим несколько возможных причин, по которым это может произойти:

  1. Неисправный клапан. Крышка радиатора или расширительного бачка обычно оснащена клапаном, который регулирует давление в системе охлаждения. Если этот клапан не функционирует должным образом, давление может повыситься, что, в свою очередь, приведет к закипанию жидкости.
  2. Потеря уплотнительных свойств. Со временем уплотнительные свойства крышки могут ухудшиться, что может привести к утечке охлаждающей жидкости или попаданию воздуха в систему. Это, в свою очередь, также может стать причиной закипания.
  3. Неправильная регулировка. Некоторые крышки имеют возможность регулировки давления. Если эта регулировка выполнена неправильно, это может негативно сказаться на работе системы охлаждения и вызвать закипание

Датчик температуры

-7

  1. Неисправность датчика температуры. Если датчик температуры ОЖ выдаёт неверные данные, система управления двигателем может неправильно регулировать работу вентилятора охлаждения или подачу топлива. Это может привести к перегреву двигателя и его закипанию.
  2. Проблемы с вентилятором охлаждения. Датчик температуры может влиять на работу вентилятора охлаждения, который включается при достижении определённой температуры. Если вентилятор не включается вовремя или работает неправильно, это может привести к перегреву двигателя.

Проблемы с вентилятором охлаждения

-8

Существуют различные проблемы, связанные с работой вентилятора охлаждения. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Неисправность вентилятора: Если вентилятор не функционирует должным образом, он может не обеспечивать необходимое охлаждение двигателя, что, в свою очередь, приведёт к его перегреву. Возможные причины поломки вентилятора могут включать в себя неисправности двигателя вентилятора, проблемы с электропитанием или неисправность реле вентилятора.
  2. Проблемы с электропроводкой: Если имеются неисправности в электропроводке, вентилятор охлаждения также может работать неправильно. Это может произойти из-за коррозии контактов, обрыва проводов или других причин.
  3. Неисправность блока управления двигателем: Если блок управления двигателем неисправен, он может не включать вентилятор охлаждения, что, в свою очередь, вызовет перегрев двигателя.

Качество ож

-9

Использование некачественного антифриза может привести к серьёзным проблемам с двигателем автомобиля, включая его перегрев и закипание. Рассмотрим некоторые из возможных последствий:

  1. Коррозия: Некачественный антифриз может содержать вредные примеси, которые вызывают коррозию металлических деталей двигателя. Это, в свою очередь, может привести к износу и повреждению деталей, что, в свою очередь, может стать причиной утечки охлаждающей жидкости и перегрева двигателя.
  2. Образование накипи: Некачественный антифриз может содержать соли и другие вещества, которые при нагревании образуют накипь. Накипь забивает каналы охлаждения, что приводит к перегреву двигателя.
  3. Пенообразование: Некачественный антифриз может создавать пену при работе двигателя. Пена занимает больший объём, чем жидкость, что может снизить эффективность охлаждения.
  4. Неэффективное охлаждение: Некачественный антифриз может иметь низкую теплопроводность или неправильно функционировать при высоких температурах. Это может привести к недостаточному охлаждению двигателя и его перегреву.
  5. Засорение радиатора: Некачественный антифриз может содержать твёрдые частицы, которые засоряют радиатор и другие элементы системы охлаждения. Это, в свою очередь, снижает эффективность охлаждения и может привести к перегреву двигателя.
  6. Ускоренный износ: Некачественный антифриз может ускорить износ деталей двигателя, таких как прокладки, уплотнения и другие. Это может привести к утечкам охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Чтобы избежать проблем с двигателем, рекомендуется использовать качественный антифриз, соответствующий требованиям производителя автомобиля. Вы можете найти информацию о подходящем антифризе для вашего двигателя в интернете.

Пробитая прокладка гбц/трещина в головке или блоке

-10

Пробитая прокладка — это, пожалуй, последняя причина, которую стоит рассматривать. Однако, если все остальные возможные проблемы были устранены, стоит обратить внимание на следующие признаки, указывающие на неисправность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ):

  1. Изменение цвета выхлопа. Если прокладка ГБЦ повреждена, в выхлопных газах могут появиться следы охлаждающей жидкости, что изменит цвет выхлопа.
  2. Белый дым из выхлопной трубы. Белый дым, выходящий из выхлопной трубы, может свидетельствовать о том, что охлаждающая жидкость проникает в цилиндры двигателя.
  3. Пузырьки в расширительном бачке. При работающем двигателе можно заметить пузырьки в расширительном бачке охлаждающей жидкости.
  4. Масляные пятна в охлаждающей жидкости. Появление масляных пятен в антифризе указывает на смешивание масла и охлаждающей жидкости.
  5. Перегрев двигателя. Повреждение прокладки ГБЦ может привести к перегреву двигателя, так как охлаждающая жидкость не сможет эффективно охлаждать его.
  6. Наличие воздушных пробок. В случае пробоя прокладки ГБЦ в системе охлаждения могут образоваться воздушные пробки, что также может вызвать перегрев.
  7. Падение уровня охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может снижаться, даже если нет видимых течей, что свидетельствует о наличии утечки.
  8. Изменение цвета масла. Если охлаждающая жидкость попадает в масло, оно может изменить свой цвет.
  9. Изменение работы двигателя. При пробитой прокладке ГБЦ двигатель может работать нестабильно, с перебоями или снижением мощности.

Кроме того, специализированный тестер может помочь проверить, не поступает ли в охлаждающую жидкость Со2.

Заключение

Таким образом, закипание автомобиля — проблема, требующая внимательного отношения и своевременного решения. Регулярный контроль уровня охлаждающей жидкости, состояния радиатора и показаний температуры двигателя поможет предотвратить неприятные ситуации на дороге и сохранить автомобиль в исправном состоянии.

Если же проблема всё-таки возникла, важно не игнорировать её, а немедленно остановиться и дать двигателю остыть. При повторении ситуации необходимо обратиться к специалистам для выявления и устранения причины. Только так можно обеспечить безопасность на дороге и продлить срок службы автомобиля.

Если эта статья была полезна для вас поставте лайк и подпишитесь.