Найти в Дзене

Вдоль Волги на велосипеде. Часть 9

Немного о себе Часть 8 Моё путешествие продолжается 24 дня, проехал уже 3 тысячи километров. Это уже самое продолжительное моё путешествие по времени и расстоянию. На моих глазах Волга из маленького ручейка превратилась в широкую реку. Берега великой реки Волги очень красивые. И каждую сотню-две километров пейзажи меняются и поэтому совсем не скучно ехать и с восхищением рассматривать окружающий мир! Мир прекрасен и удивителен! Ведь не просто так говорят, что в путешествии ощущаешь полноценную настоящую жизнь! 24 августа 2024 года Как же я люблю солнечное утро! После дня отдыха в Ульяновске погода дарит солнечные, тёплые дни и это очень радует. Ночью рядом со мной остановилась машина, меня разбудил ярких свет фар, а потом бесцеремонные громкие разговоры приехавших. На часах час ночи. Приехавшие явно видели мою палатку и рядом накрытый чехлом велосипед, скорее всего догадались, что в ней кто-то есть, но всё равно абсолютно не задумываясь громко обсуждали свои дела... Я не стал долго тер

Немного о себе

Часть 8

Моё путешествие продолжается 24 дня, проехал уже 3 тысячи километров. Это уже самое продолжительное моё путешествие по времени и расстоянию. На моих глазах Волга из маленького ручейка превратилась в широкую реку. Берега великой реки Волги очень красивые. И каждую сотню-две километров пейзажи меняются и поэтому совсем не скучно ехать и с восхищением рассматривать окружающий мир! Мир прекрасен и удивителен!
Ведь не просто так говорят, что в путешествии ощущаешь полноценную настоящую жизнь!

24 августа 2024 года

Как же я люблю солнечное утро! После дня отдыха в Ульяновске погода дарит солнечные, тёплые дни и это очень радует.

Ночью рядом со мной остановилась машина, меня разбудил ярких свет фар, а потом бесцеремонные громкие разговоры приехавших. На часах час ночи. Приехавшие явно видели мою палатку и рядом накрытый чехлом велосипед, скорее всего догадались, что в ней кто-то есть, но всё равно абсолютно не задумываясь громко обсуждали свои дела... Я не стал долго терпеть и выжидать и может быть довольно грубо, но всё же попросил их заткнуться, так как я хочу поспать и отдохнуть от трудной дороги, разве это им не понятно?

Утром в 6.30 была мысль громко включить музыкальную колонку... но зачем опускаться до их уровня.... Машина была из московского региона, рядом стояла небольшая палатка. Нееее, не буду им мешать отдыхать, им же ещё ехать по трассе.

Когда я практически собрался, соседи начали просыпаться, из машины вылезло двое и из палатки двое, две пары. Вылезли как раз в тот момент когда я собирал разбросанный вокруг мусор. Ловил на себе недоуменные и заинтересованные взгляды:

- Зачем Вы собираете этот мусор, здесь же все его бросают?

- Пусть хоть немного здесь станет чище. Я считаю "недочеловеками" тех кто оставляет мусор.

Конечно, невозможно было собрать весь мусор в этом месте, но собрал сколько влезло в мусорный пакет, прицепил его к сумкам и уехал... Мусорный контейнер был совсем недалеко на стоянке дальнобойщиков.

И снова загруженная трасса Р-228, встречка едет сплошным потоком, обгоняющих, которые вылетают мне навстречу очень много, каждый раз с языка непроизвольно срываются матерные эпитеты. Сворачиваю на Хвалынск - и город посмотреть и вдоль Волги проехать. Вижу рекламный щит - Хвалынск-город-курорт: горы, ущелья, леса, озера...

Въезжаю в Хвалынск
Въезжаю в Хвалынск

Горы??? Да, горы! Они окружали дорогу каменистыми склонами.

Дорога в Хвалынск
Дорога в Хвалынск

Очень крутой спуск к городу, видел рекламу проката горных лыж, неужели и горнолыжные трассы здесь есть?

Набережная Волги довольно длинная, но просто асфальт, несколько скамеечек. Нет ни зон отдыха, ни городского пляжа. Весь берег в камнях и каких-то круглых бетонных штуковинах в воде.

Мне ехать вот туда
Мне ехать вот туда

Прокатился по набережной и стал выбираться из города по крутому подъёму. Проехав 15 км, обнаруживаю отсутствие солнцезащитных очков, нет ни на кепке, ни в кормушках на руле... Обидно то как!!! В этих очках я поднялся к вершине Эльбруса. Хорошие были очки! Решаю не возвращаться, далеко всё же уехал, да и не помню момент когда они могли потеряться, значит ехать в обратную сторону по своим следам, а если их уже кто-то подобрал... Это не первые потерянные очки и не первая потеря чего-нибудь в путешествиях. Считаю это своего рода "оплатой за проезд". Хорошо, что есть как бы запасные - китайские монохромные.

Горочки ощущаются очень хорошо, крутить тяжело, ветер на открытых просторах и жара добавляет сложности.

Волжские просторы!
Волжские просторы!

Эх, а несколько дней назад мок под ливнями в Нижегородской области. Какие контрасты в одном путешествии!

Выкатил снова на трассу, а здесь ремонт, реконструкция и две полосы, огороженные отбойником абсолютно пустые. Еду по выделенной персонально мне велодорожке 12 километров. На этом участке занимаются благоустройством обочины: ровняют горы земли, поливают землю жидкой травой прямо из цистерны (впервые вижу такое).

А потом "лафа" закончилась и пришлось переехать на свою сторону дороги. И снова еду с большим потоком машин. И тут меня останавливают водители припаркованных на обочине фур. На крышке бокового ящика одной фуры лежит разрезанный арбуз и меня приглашают присоединиться к ним. С радостью и благодарностью принимаю приглашение! Я уже несколько раз проезжал продающиеся арбузы, но не решался подойти и попросить. Покупать арбуз смысла нет, не смогу я его весь съесть, а везти с собой тоже не вариант. Думал попросить битый, расколотый или немного порченный, но вот не решаюсь ещё....

А водители фур оказались турками, я сначала и не понял это. Немного пообщались жестами и один из мужиков знал совсем немного русский язык. Я конечно не смог объяснить им что такое "вдоль Волги", но когда они поняли, что проехал уже 3 тысячи километров - восхищённо жали руку. А потом оставшийся арбуз упаковали в полиэтиленовые пакеты и отдали мне "на дорожку", как бы я не отнекивался.... пришлось прицепить к сумкам.

Сделали совместное фото
Сделали совместное фото

Вкусный арбуз очень хорошо утоляет жажду. Остановка, небольшой отдых и вкусный арбуз были очень кстати, потому что потом была "адская дорога" - узкая двухполоска (по одной полосе в каждую сторону), так как ремонт трассы продолжается. Пришлось ехать практически по красной полосе, которая была нарисована на краю асфальта, а дальше вправо либо канава глубиной с десятка два сантиметров или бетонные блоки. Я несколько раз чуть не обделался от страха свалиться в канаву или задеть педалью или сумками за бетонный блок и свалиться влево на проезжую часть... Реально было жутко страшно! "Страшилки" одна краше другой толпой лезли в голову. А ещё некоторые дальнобойщики для остроты моих ощущений нажимали на свои "дуделки".... Такая жуть продолжалась всего 3 км, хотя мне это показалось "вечностью".

Свернул на Балаково. Проехал по плотине Саратовской ГЭС, для пешеходов и велосипедистов выделен специальный огороженный проезд.

Проход-проезд для пеше- вело-
Проход-проезд для пеше- вело-

В Балаково закупился в 5-ке водой и вкусняшками к чаю, вокруг как-то много слегка пьяненьких мужчин. Так сегодня суббота, а может и праздник какой!? Решил я поискать какую-нибудь гостиницу поблизости. Вымотался за сегодняшний день и хотел хорошо помыться в горячей воде и постирать вещи. Помывка в реке, если она и удавалась, даже с мылом, не смывает полноценно пот и грязь, а от частого использования влажных салфеток уже неприятные ощущения. Нашёл гостиницу "Балаковский" для дальнобойщиков на выезде из города, при гостинице кафе и можно за отдельную плату постирать вещи. Заселился, велосипед поставлен под навес автостоянки и за ним присматривает охрана, отдал вещи в стирку и отправился ужинать. Вещи постираны, я вкусно покушал, можно ложиться отдыхать.

За день проехал 123 км. Всего: 3033 км.

25 августа 2024 года.

Проснулся под шум дождевых капель, прошёл небольшой утренний дождик. С одной стороны из гостиницы выезжать довольно неплохо, если ещё и завтрак есть - быстро собрался, вышел и поехал. А с другой... без приятных сборов (да, на 25-й день путешествия мне всё также нравится сворачивать и укладывать вещи в сумки, собирать палатку, крепить сумки на велосипеде!), без свежесваренного кофе (в гостиничных кафе в лучшем случае кофемашина, но кофе как правило дешевенький совсем и зачастую невкусный).

Еду сегодня по трассе Р-229, она на левом берегу Волги. Трасса менее загружена машинами и асфальт здесь хуже, но это даже радует меня. Набравшись решимости и смелости, подкатил к парню, продающему арбузы с тракторного прицепа и попросил арбуз просто покушать здесь "... какой-нибудь некондиционный, треснутый...". Парень достал половину арбуза и отдал мне. Классно! Поблагодарил и уселся рядом с прицепом наслаждаться вкусным и сочным арбузом. Как же вкусно!Несмотря на утренний дождик день довольно жаркий.

Есть ещё одна цель этого путешествия. Найти "тот самый" астраханский арбуз "сахарный" и с крупными семечками, который я помню с детства.

Недалеко дедушка продавал помидоры со своего огорода, подошёл, стал расспрашивать, разговорились. Моряк северного флота, подводник, давно уже на пенсии, выращивает овощи и раздаёт соседям по дачам и родственникам, иногда пытается продавать на трассе. Угостил меня вкусными помидорами!

Как-то докатил до Маркса
Как-то докатил до Маркса

Городок Маркс больше похож на большую деревню, но видно что городок облагораживают. Видел красивый городской парк, пляж, на улицах чисто. На ночёвку остановился в н.п. Шумейка на берегу речки Котлубань (одна из проток Волги) прямо напротив Шумейских островов. Дальше ехать не стал, так как дальше город Энгельс, а потом уже и Саратов - многонаселенно и многолюдно. Так как остановок в течении дня делал не много, то приехал на стоянку рано, поэтому было время и позагорать и искупаться.

Место ночёвки
Место ночёвки

За день проехал 140 км. Всего: 3173 км.

26 августа 2024 года.

Проснулся и вылез из палатки около 7 часов, когда уже начало пригревать солнце и в палатке стало жарко. Помню, что просыпался часов в 6, но перевернувшись на другой бок, заснул снова. Чтобы взбодриться, полез купаться в прохладную воду. Помогло! Вокруг никого нет, тихо и хорошо! Завтрак, утренний кофе. Бодренько собрался и в путь!

Мусор, сколько влезло, уезжает со мной
Мусор, сколько влезло, уезжает со мной

В н.п. Шумейка нашёл переполненный мусорный контейнер, кажется здесь совсем плохо с вывозом мусора, но всё равно пристроил свой мусор. Выезжаю в Энгельс. Обыкновенная городская суета, много машин.

Энгельс
Энгельс

Не знал, что недалеко от Энгельса приземлился Юрий Гагарин, поэтому удивился, увидев такую стеллу на въезде в город. Затем на набережной увидел памятник - на скамеечке Королёв и Гагарин. Сразу "залез в интернет" и восполнил пробел в своих знаниях.

Набережная мне понравилась. Чисто и аккуратно вокруг, хорошо оборудован городской пляж с местами для "пляжеваляния", игры в футбол, волейбол.

На любой набережной любой реки или озера в любом городе есть места для "замочков любви и верности"
На любой набережной любой реки или озера в любом городе есть места для "замочков любви и верности"

Выехал на мост через Волгу, автомобили, автобусы, троллейбусы медленно ползут по мосту, поэтому еду по тротуарной части.

На другой стороне уже Саратов
На другой стороне уже Саратов

На острове посредине Волги оборудованы места отдыха, пляж. Очень даже неплохо! Вот только от берегов пешком идти довольно далеко на мосту нет остановок и стоянок для авто. Можно было бы заехать..... а нет, заехать не получится, к пляжу нужно спускаться по лестнице, примерно как с 3-го этажа, разумеется, лифта нет. Оставлять велосипед наверху и спускаться с полотенцем, пожалуй нет...

Саратов. Набережная. Есть велодорожка, оборудованные места для спортивных игр, а вот для "поваляться на песочке" - это пожалуйте на остров. Набережная длинная, проехал её всю и на выезд из города. Выбирался через зоны нефте- газо- предприятий. Выехал в район многочисленных дачных участков, которые тянулись вдоль берега Волги. На карте, при составлении маршрута всё выглядело нормальными грунтовыми дорожками, но в действительности..... Столько проклятий на голову составителя маршрута до этого момента ещё не вываливалось! Эти дорожки представляют из себя каменистую и пыльную грунтовку с резкими перепадами высоты из-за постоянных оврагов. Видимо, когда составлял маршрут этого участка, решил что ехать дачными посёлками будет интереснее, чем по трассе Р-228. Ехать действительно было интереснее, особенно толкать велосипед в очередную крутую горку.

Шикарный вид на Волгу и комфортное место отдыха
Шикарный вид на Волгу и комфортное место отдыха

Этот день пока что был самым жарким с момента начала путешествия и вот такая дорожка. Но, иногда открывающиеся классные виды на Волгу, компенсировали и гасили моё недовольство.

Красиво!
Красиво!

Ехать было сложно, трудно, жарко и пыльно...

Эх дороги...
Эх дороги...

Скоро нужно было искать место для ночёвки, поэтому выезжать на трассу смысла не было. Вот так и доехал до н.п. Синенькие, здесь нашел магазин и закупился едой-водой. Нужно было спускаться к Волге, на карте есть небольшой пятачок берега между оврагами. Этим пятачком оказалась лодочная станция, уткнулся в закрытые ворота. Покричал немного, типа "есть кто живой?!". Из домика вышел мужчина, выслушав меня, согласился пустить переночевать на этом участке берега.

Территория лодочной стации
Территория лодочной стации

Мужчина оказался не из "разговорчивых", практически ничего не спрашивал, ушёл заниматься своими делами, предоставив мне свободу действий. Сам выбрал место где поставить палатку, затем сразу купаться, смывать с себя пыль сегодняшних грунтовых дорог. Вода и здесь немного зелёная, но прохладно-освежающая вода лучше, чем потное и пыльное тело. Пока готовил ужин, внёс корректировки в маршрут. По составленному маршруту должен был продолжать ехать Вдоль берега по грунтовкам, но я устал от этой интересной пыльно-каменистой дорожки. Я лучше завтра по трассе Р-228 поеду. Для разнообразия!

Мой сегодняшний путь
Мой сегодняшний путь

Уже засыпая, услышал, как мужчина (за весь вечер так и не подходил и не познакомились) несколько раз ходил к лодкам на берегу, затем завёл мотор и уплыл на ночную рыбалку.

За день проехал 77 км. Всего: 3250 км.

Продолжение следует...