Найти в Дзене
Дмитрий Севрюков

Энергетика холста

Я верю в энергию, которая передаётся от творца к его произведению. Более того, я не просто верю — у меня была возможность на протяжении всей моей жизни фиксировать этот момент.
Картина, которая сработалась на одном дыхании, легко и сразу, — она быстро замечается зрителем и по итогу продаётся легче. И «на одном дыхании» я не имею в виду временной отрезок времени, я имею в виду «на одном дыхании» как эмоциональный аспект. Это может быть и неделя, и две, и больше, но всё это время ты горел, и всё у тебя получилось легко. И вот именно эта картина как-то по-другому ощущается зрителем, и, как правило, её очень быстро покупают.
Та энергия, та увлечённость, с которой ты делаешь работу, передаётся на холст. Твоя энергия, заключённая в уверенных движениях, линиях, мазках, передаётся зрителю. Он это чувствует, и ему это нравится. )
И совершенно другое, когда в какой-то момент работы ты что-то потерял. Какую-то увлечённость, настроение или в связи с какими-то событиями вдруг этот процесс затянулся

Я верю в энергию, которая передаётся от творца к его произведению. Более того, я не просто верю — у меня была возможность на протяжении всей моей жизни фиксировать этот момент.
Картина, которая сработалась на одном дыхании, легко и сразу, — она быстро замечается зрителем и по итогу продаётся легче. И «на одном дыхании» я не имею в виду временной отрезок времени, я имею в виду «на одном дыхании» как эмоциональный аспект. Это может быть и неделя, и две, и больше, но всё это время ты горел, и всё у тебя получилось легко. И вот именно эта картина как-то по-другому ощущается зрителем, и, как правило, её очень быстро покупают.
Та энергия, та увлечённость, с которой ты делаешь работу, передаётся на холст. Твоя энергия, заключённая в уверенных движениях, линиях, мазках, передаётся зрителю. Он это чувствует, и ему это нравится. )
И совершенно другое, когда в какой-то момент работы ты что-то потерял. Какую-то увлечённость, настроение или в связи с какими-то событиями вдруг этот процесс затянулся, и ты перегорел, сдулся. Ты возвращаешься к холсту уже не с тем настроением, начинаешь его домазывать, домучивать. Ты тратишь на него в разы больше времени, чем на другой холст. И всё в итоге красиво, потому что времени ты убил ой сколько, и старался, и вытянул. Но по факту зритель это чувствует, и продажи этой работы зависают на долгие, долгие времена.
И вот как после этого не верить в энергетику творчества?
Из всего этого я делаю вывод: нельзя вставать к холсту с плохим настроением. Делай настроение! Ищи нужную музыку, которая его поднимет. Смотри художников, которые тебя зацепят. Смотри картины, которые тебя вдохновят. Меня, к примеру, всегда подстёгивало то, что кто-то что-то делает лучше меня. Джереми Липкин, Поль Сатон, Карло Руссо. Майкл Кляйн. Это прекрасные мастера!
Горжусь тем, что состою с ними в ARC (Art Renewal Center)

В минуты упадка настроения всегда шёл к ним и смотрел, как они решают тот или иной элемент (речь об анализе живописи, а не копировании). Возбуждался и уже с настроением всех победить вставал к холсту. И это работает!

Следующее — вставай к холсту с подготовленной эскизной частью.

Понимание, что ты будешь делать на разных этапах, — это как маршрут, который ты проложил к заданной точке. Заранее посмотришь развязки на МКАД, и у тебя есть шанс не блукать по ним. )
Подготовь заранее зарисовки деталей, референсы по фактурам, и ты пройдёшь эти «развязки» легко, не перемазывая по десять раз фрагмент. В противном случае эти мучения будут видны, и лёгкой такую живопись уже не назовут, и люди прочувствуют это. А кто-то непременно скажет: «Эта картина имеет какую-то отрицательную энергию».
Давайте не будем давать поводов так говорить про наши картины! )
Итак!
Готовим эскизы!
Делаем настроение!
И в бой!
Удачи всем!

P. S.
Конечно, каждому художнику есть что сказать про энергетику холста, и мне будет интересно и приятно видеть дополнения к этой теме в ваших комментариях.
Спасибо!

Дмитрий Севрюков.