Найти в Дзене

Тимоти Гиббс: «Я появился в «Санта-Барбаре» только благодаря фанатам»

Николя, специально для 'Santa Barbara: le site Francais', декабрь 2009 23 декабря 2009 года Тимоти Гиббс согласился уделить время, чтобы ответить на вопросы 'Santa Barbara: le site Francais'. Актёр рассказывает о своих первых ролях, периоде в "Санта-Барбаре" в роли Дэша Николса и своей дальнейшей карьере. Сначала я хотел бы, чтобы вы немного рассказали о себе: сколько вам сейчас лет? Где вы живёте? С кем-то в паре? Есть ли у вас дети? Нет проблем: мне 42. Живу на юге Испании и в Нью-Йорке. Последнее время в Испании бываю чаще, чем в Нью-Йорке, исключительно из любви к тем местам. Я не живу ни с кем "в паре", ничего подобного. Сейчас я одинок. Разведён - если быть точным. Детей нет - я сам ребёнок, разве не видно... Чтобы узнать вас получше: что вы привнесли от себя в образ Дэша Николса? Практически всё. Мы с Дэшем мало чем отличались. За исключением изнасилования Джулии. Я изо всех сил цеплялся за это шоу. Это была моя первая "мыльная опера", я постоянно поражался скорости, с кот
Оглавление

Николя, специально для 'Santa Barbara: le site Francais', декабрь 2009

23 декабря 2009 года Тимоти Гиббс согласился уделить время, чтобы ответить на вопросы 'Santa Barbara: le site Francais'. Актёр рассказывает о своих первых ролях, периоде в "Санта-Барбаре" в роли Дэша Николса и своей дальнейшей карьере.

До "Санта-Барбары"

Сначала я хотел бы, чтобы вы немного рассказали о себе: сколько вам сейчас лет? Где вы живёте? С кем-то в паре? Есть ли у вас дети?

Нет проблем: мне 42. Живу на юге Испании и в Нью-Йорке. Последнее время в Испании бываю чаще, чем в Нью-Йорке, исключительно из любви к тем местам. Я не живу ни с кем "в паре", ничего подобного. Сейчас я одинок. Разведён - если быть точным. Детей нет - я сам ребёнок, разве не видно...

Чтобы узнать вас получше: что вы привнесли от себя в образ Дэша Николса?

Практически всё. Мы с Дэшем мало чем отличались. За исключением изнасилования Джулии. Я изо всех сил цеплялся за это шоу. Это была моя первая "мыльная опера", я постоянно поражался скорости, с которой всё делалось, поэтому у двадцати-с-чем-то-летнего Тима не было времени проявить излишнюю креативность. Я вложил в роль все свои выразительные средства и эмоции и просто надеялся, что не выгляжу слишком глупо среди всех профи, которые меня окружали.

Ваша актёрская карьера началась очень рано. Как вас занесло в эту сферу?

Я играл в то, что мы в Штатах называем "Pop-Warner football" или футболом малой лиги (юношеская футбольная лига, куда берут детей от 5 до 16 лет – прим. переводчика) - речь об американском футболе, а не о том, в который играют на евро-чемпионатах. Мне было одиннадцать. Мой тренер был коммерческим директором. Однажды он сказал моим родителям: "Мистер и миссис Гиббс, ваш сын ниже моей 8-летней дочери, он для футбола не годится - его там убьют". В итоге... чтобы спасти мне жизнь, он снял меня в одном из своих рекламных роликов. Остальное, мой друг, уже история. В прямом смысле.

Рекламный постер, отсылающий нас к сюжету с похищением Джулией своего обидчика: «Справедливость по Джулии. Героиня «Санта-Барбары» заставит Дэша заплатить».
Рекламный постер, отсылающий нас к сюжету с похищением Джулией своего обидчика: «Справедливость по Джулии. Героиня «Санта-Барбары» заставит Дэша заплатить».

Тимоти Гиббс. Краткая справка.

Снимался в фильмах: "Короли Бруклина" в роли Максимилиана Сентора; телевизионных сериалах, вроде "Секса в большом городе", где появлялся в роли детектива Стивенса. Наиболее известен по главным ролям в таких мыльных операх, как "Другой мир" в роли Гэри Синклера с 1995 по 1998 год и "Санта-Барбара" в роли Дэшилла Николса с 1990 по 1992 год. В 2000 году был номинирован на премию "Эмми" за роль персонажа по имени Кевин Бьюкенен (с 1998 по 2001 год) в дневном сериале "Живёшь только раз". Карьера Гиббса началась в детстве, одной из его первых заметных ролей стала роль Уилла Адамса в драме NBC "Отец Мёрфи", которая шла с 1981-го по 1983 год.

Время в "Санта-Барбаре"

Как вы оказались в "Санта-Барбаре"? Смотрели ли вы её до того, как стали в ней сниматься?

Я видел этот сериал раньше, но только потому, что встречался с девушкой, которая снималась в нём задолго до моего там появления. Она бросила меня примерно через год - потому что мои родители не разрешили мне уехать с ней в Нью-Джерси, чтобы отпраздновать Рождество вдали от дома. Мне было всего 17. А ей не нужен был желторотый юнец. Дело в том, что раньше я дожидался "Санта-Барбары" только, чтобы увидеть её - пока моих братьев не было рядом, они любили надо мной посмеиваться...

С Луиз Сорель, героиня которой, по первоначальной задумке Добсонов, должна была закрутить роман с героем Тимоти
С Луиз Сорель, героиня которой, по первоначальной задумке Добсонов, должна была закрутить роман с героем Тимоти
Из итальянского интервью 2012 года
Я оказался в "Санта-Барбаре" по призыву богов прослушивания. Когда боги прослушивания вызывают актёра, небо над павильоном Эн-Би-Си в Бёрбанке наполняется дождевыми облаками, а сквозь них прорывается солнечный ореол с эхом ангелов, звенящим над бассейном Сан-Фернандо. Именно тогда ты понимаешь, что просто обязан пойти на это прослушивание. Или же... мне звонит мой агент и просит прийти.

Я прошёл пробы на "Санта-Барбару", и мне улыбнулась удача. Так я и появился в этом шоу. В общем-то, как в любом другом шоу: заходишь в комнату где-нибудь в "Голливуде" и выворачиваешься наизнанку, пока руководство ломает голову над тем, где и кого им съесть на ужин. В этот раз они удостоили меня вниманием. И сказали: "Хорошо... Мы тебя берём".

Помните, каким первоначально вам представили Дэша?

"Дэш"... Что за дурацкое имя? (слово "dash" означает ещё и "тире" - прим. переводчика). Луиз Сорель звала его "Точкой с запятой". Это всегда вызывало у меня улыбку... Честно говоря, я не обращал особого внимания на то, кем или чем другие могли считать этого парня (Дэша). Правда в том, что никто не знал, кем он был. И до тех пор, пока ты сам не сотворишь из него что-то – никому нет до этого никакого дела (кажется, здесь Тимоти не понял вопроса – прим. переводчика).

Первое появление Дэша Николса - Иден берёт у него интервью как лидера акции протеста экологической бригады «Синее небо».
Первое появление Дэша Николса - Иден берёт у него интервью как лидера акции протеста экологической бригады «Синее небо».
Из итальянского интервью 2012 года
Мне мало что рассказали о Дэше. Я думаю, как чаще всего бывает в сериалах, сценаристы развивают персонажа по мере того, как актёр начинает раскрывать свои таланты.

Экология, которая стала сейчас огромной проблемой, была в то время (1990-й год) совершенно новой для мира мыльных опер. Чувствовали ли вы тогда некоторую ответственность, играя персонажа, вовлечённого в такое важное дело?

Нет. Я не чувствовал никакой ответственности за экологический аспект. Наверное, должен был, но нет, не чувствовал. Всё, что меня заботило, это как удовлетворить свои сексуальные потребности. Но "Санта-Барбара" никогда не страшилась острых тем, и всегда была в авангарде.

Как экологический активист, Дэш поначалу показал себя с хорошей стороны, кроме того, между вами и Нэнси Гран возникла настоящая химия. Но после сцены изнасилования представление зрителей о Дэше серьёзно изменилось. Что вы думали - и не было ли опасений - когда узнали о таком сюжетном повороте? Как вы справились с внезапной потерей популярности, которая свалилась на Дэша?

Я никогда по-настоящему не оглядывался на Дэша и никогда особо не задумывался о нём. И делал это осознанно. В сериалах персонажи меняют свои моральные ориентиры, свои желания и принципы в мгновение ока. Сегодня вы спасаете из пылающего монастыря группу потерявших сознание монашек, а завтра оказываетесь в постели с одной из них – ПЕРЕД ЭТИМ узнав, что она - ваша кузина. Актёр должен быть бо́льшим идеалистом, чем я, чтобы серьёзно вкладываться в персонажа, созданного в рамках такого формата.

С Викторией Мэллори, игравшей Дениз Фоксворти (слева), и с Нэнси Ли Гран (Джулия Уэйнрайт), во время съёмок бала-маскарада, где герой Тимоти нарядился в русского казака
С Викторией Мэллори, игравшей Дениз Фоксворти (слева), и с Нэнси Ли Гран (Джулия Уэйнрайт), во время съёмок бала-маскарада, где герой Тимоти нарядился в русского казака

Из итальянского интервью 2012 года
Затем сестра Джулии, Августа, начинает проявлять интерес к Дэшу. Правда ли, что Добсоны планировали роман между ними, но Луиз Сорель отказалась? Что вы думаете по этому поводу?
Да. Луиз справедливо отказалась, потому что была против самой идеи влюбиться в мужчину, который изнасиловал её сестру. Она была права на 100%.

Дни после завершения сюжетной линии с изнасилованием были для Дэша достаточно тяжёлыми. К счастью, он встретил Катрин Райкер - женщину, которую не волновало его тёмное прошлое, и которая помогла ему, в некоторой степени, искупить свою вину. Вы, как актёр, каким образом прожили вторую жизнь своего персонажа?

Никаким. Эта сюжетная линия была провальной, потому что в ней недооценивалась сила двух очень важных элементов.

Первое: для женщин изнасилование - тема тонкая и чувствительная. К финалу Дэш должен быть виновен как сам грех. Не могло быть ни малейших сомнений в том, что Джулия говорила правду. Отвратительная идея, что этот персонаж хотя бы отчасти заслуживает вдохновляющей истории любви, является оскорблением и типичным примером того, о чём я говорил в ответе на предыдущий вопрос.

И второе: сила Нэнси Ли. Не связывайся с Нэнси Ли.

После всех сюжетов, которые вы сыграли в "Санта-Барбаре", как бы вы охарактеризовали Дэша? Скорее хороший, чем плохой? Жертва произошедших событий?

Дэш был насильником. В остальном он был потрясающим парнем!

Флейм Бофорт (Роберта Бизо-Уэйсс) была единственной героиней, с которой Дэш Николс не крутил романов, а просто дружил, и единственная, кто не ополчился против него после обвинений Джулии
Флейм Бофорт (Роберта Бизо-Уэйсс) была единственной героиней, с которой Дэш Николс не крутил романов, а просто дружил, и единственная, кто не ополчился против него после обвинений Джулии
Из итальянского интервью 2012 года
В то время исполнительным продюсером шоу был Джон Конбой. Лично я считаю, что он не проникся духом "Санта-Барбары" и за время своего начальствования некоторым образом исказил его. "Санта-Барбара" многим отличалась от других шоу, в первую очередь ироничностью. Джон Конбой пытался сделать СБ похожей на все остальные сериалы: он хотел сюжетную линию об игре в поло, уничтожил уникальную и узнаваемую декорацию дома Кэпвеллов и т.д. Что вы помните о Джоне Конбое?
Не соглашусь с вашим мнением о вкладе и усилиях Джона Конбоя. Джон - новатор. Он человек, у которого хватает смелости следовать своему собственному видению. И вот ещё что; "Санта-Барбара", несмотря на успех у критиков (посмотрите на все "Эмми"), никогда не была успешной по части рейтингов. Это означает, что телеканал постоянно оказывает давление на исполнительных продюсеров, чтобы добиться более высоких рейтингов. Если вы обратите внимание на то, сколь недолгой была власть мистера Конбоя в "Санта-Барбаре", то поймёте, что телеканал не дал ему времени, необходимого для проведения эффективных изменений и устойчивого роста рейтингов. Если кто-то и виноват в крахе "Санта-Барбары", так это сеть. Эх... И потом, Джон Конбой привел меня в это шоу... И знаете, мне нравится его выбор.

Ваши любимые партнёры среди актёров и актрис СБ?

Нэнси была сильной, мощной актрисой. Мне нравилось работать с ней. С Джедом Алланом тоже, потому что он напоминал мне моего отца. По части крика он был просто чемпионом мира. Не в реальной жизни, а в рамках его персонажа, "Си Си". Но природа наших героев такова, что зачастую мы едва сдерживались, чтобы не разорвать друг друга. Сталкиваясь с его свирепостью, я совершенно спокойно выговаривал ему всё, на что не решился бы, будь это мой отец - или, по меньшей мере, делал это таким тоном, который позволял почувствовать себя свободным... И был очень этим доволен.

С помощью Катрин Райкер (Мария Эллингсен) авторы попытались реабилитировать персонажа Тимоти Гиббса, но, кажется, вышло не очень
С помощью Катрин Райкер (Мария Эллингсен) авторы попытались реабилитировать персонажа Тимоти Гиббса, но, кажется, вышло не очень

Какие воспоминания остались у вас о сериале в плане отношений и в профессиональном плане?

Эй Мартинес окутывал всё вокруг своим электро-ангельским полем доброты. Я помню его как удивительно свободного, доброго и бесстрашного чувака. Я совсем не такой, поэтому, что бы он ни делал, это всегда отзывалось в моей душе. Ещё обожал напевать песни Джека Вагнера самому Джеку, когда проходил мимо него по коридору. Вряд ли он обратил на это внимание. Он был слишком занят разглядыванием своего отражения в клюшке для гольфа (Джек Вагнер, третий Уоррен - заядлый игрок в гольф и даже вёл на спортивном канале цикл передач на эту тему - прим. переводчика).

Вы покинули шоу спустя полтора года после того, как пришли в него. Почему вы ушли? Что думаете о финале, который был уготован для Дэша?

Ох... На самом деле, я не придавал этому такого уж большого значения, как можно было ожидать. К тому времени, когда вокруг моего персонажа стали сгущаться тучи, в город приехал новый исполнительный продюсер на ярко-красном «Феррари» с его инициалами на номерных знаках. Как вы можете догадаться, мне понравилось работать с ним почти так же, как нравится, когда мне обрабатывают корневой канал без анестезии. Так или иначе... Я прознал, что в Италии вот-вот стартуют съёмки мылоподобного сериала под названием "Секреты Джудит Кранц". Я умолял о пробах. Вскоре после этого я расстался с Дэшем и переехал в Италию.

Какая сюжетная линия для Дэша могла бы заставить вас остаться в "Санта-Барбаре"?

Никакая. Колоколам было суждено звонить по Дэшу. На самом деле, мне кажется, они прозвонили слишком поздно. В 18 лет я решил продолжить актёрскую карьеру отчасти для того, чтобы заниматься профессией, в которой почва под ногами всегда будет меняться. В мою бытность актёром, у меня никогда не было желания играть одну и ту же роль. Я не желал останавливаться. Я хотел получить столько ролей, сколько смогу сыграть - таков был мой девиз.

Тимоти был настолько нарасхват, что в перерывах между съёмками к нему липли даже те, с кем его герой (почти) не пересекался по сюжету. Любвеобильная Марси Уокер (Иден Кэпвелл) тут же взяла его в оборот.
Тимоти был настолько нарасхват, что в перерывах между съёмками к нему липли даже те, с кем его герой (почти) не пересекался по сюжету. Любвеобильная Марси Уокер (Иден Кэпвелл) тут же взяла его в оборот.
Из итальянского интервью 2012 года
Вы снимались в основном с Нэнси Грэн (Джулия), Терри Лестером (второй Мейсон), Гордоном Томсоном (третий Мейсон), Джедом Алланом (Си Си), Луиз Сорель (Августа), Марией Эллингсен (Катрина). Можете поделиться с нами своими воспоминаниями?
"Санта-Барбара" доставляла мне истинное удовольствие. Все актёры, которых вы упомянули, были великолепны. Я многому у них научился.

Поддерживали ли вы связь с кем-то из актёров или членов съёмочной группы после того, как ушли? Продолжали ли смотреть сериал в течение его последнего года?

Нет. Время от времени, где-нибудь в отеле, вам могут попадаться чьи-то лица в телевизоре, и вы кричите: "Эй!!! Я её знаю!!!" Но это всё. И нет - когда я ушёл из сериала, не помню, чтобы пробовал смотрел его снова.

Спустя 18 лет после "Санта-Барбары" (интервью 2009 года)

Вы снимались в дневных мыльных операх, вечерних драмах, фильмах... Есть ли разница для вас, как для актёра, где сниматься? Что вы больше всего предпочитаете?

Мне всё нравятся. Правда. Для меня не имеет значения среда. Главное - опыт проживания персонажа. Это всё, что волнует меня в актёрской профессии. Дайте мне характер, который я смогу выкапывать изнутри, пока не достигну основания колодца, хранящего мои эмоции, тогда все эти скрытые чувства вырвутся через него. Всё просто.

Карен Монкрифф (Кассандра Бенедикт) тоже не прочь погреться в лучах славы знойного красавца
Карен Монкрифф (Кассандра Бенедикт) тоже не прочь погреться в лучах славы знойного красавца

Давайте вернёмся в годы вашей карьеры, последовавшие за "Санта-Барбарой"? Вы по-прежнему актёр?

С гордостью могу сказать, что сегодня я владелец бизнеса. С некоторых пор. В 2008 году я продал свой строительный бизнес в Нью-Йорке. Сейчас я партнер-основатель 'Gardenia' - брендинговой и маркетинговой фирмы, которая базируется в Барселоне и Нью-Йорке. Мы делаем акцент на веб-коммуникациях. Подробнее можно ознакомиться здесь: www.gardeniagrowth.com

Вы же ещё послужили в качестве модели для видеоигры! Можете ли рассказать нам об этой неожиданной работе?

Один из величайших проектов, над которыми я когда-либо работал. Чтобы создать Max Payne 2, как это сделали Remedy и Rockstar, потребовалось много труда. Я работал над персонажем в общей сложности четыре месяца, растянувшихся на год. Захват движения. Фотосессия за фотосессией. Это было похоже не столько на актёрскую игру, сколько на работу моделью - только без роста и приятной внешности. Ох... И теперь в глазах моих племянников я стал нереально крутым.

Есть ли у вас проекты на следующий год? (интервью 2009 года - прим. переводчика)

Всё, чем я сейчас занимаюсь, - это созданием маркетинговых и рекламных инструментов для бизнеса, прыжками с парашютом и сёрфингом. В этой последовательности.

Тимоти-сёрфер (слева) и Тимоти-скайдайвер (справа)
Тимоти-сёрфер (слева) и Тимоти-скайдайвер (справа)
Из итальянского интервью 2012 года
Какие у вас планы на будущее?
Сейчас я снимаюсь в кино. Играю, продюсирую и пишу сценарий. Не обязательно в таком порядке. Мой последний фильм - "11 11 11", вот его трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=48GZxq6RO-c&t=87s

Что бы вы хотели сказать поклонникам "Санта-Барбары" по всему миру?

Спасибо. Фанаты - движущая сила любого шоу. Я появился в «Санта-Барбаре» только благодаря им.

Ещё раз выражаю огромную благодарность Тимоти Гиббсу за его отзывчивость, доброту и откровенность.

  • В КАЧЕСТВЕ ПОСТСКРИПТУМА

Вот это поворот… Дэш из «Санта-Барбары» расскажет всю правду

/Марк МакГарри, 1991/

«Возможно, Дэш и Джулия из «Санта-Барбары» так и останутся по разные стороны баррикад»
«Возможно, Дэш и Джулия из «Санта-Барбары» так и останутся по разные стороны баррикад»

История Дэша в «Санта-Барбаре» (Тимоти Гиббс) вызвала множество споров. Должен ли он искупить свою вину или быть изгнан? И, хотя зрители тяготели к последнему, СБ выбрала первое - получилось великолепно и очень достоверно.

В серии, которая выйдет 2 июля, Дэш не выдерживает и наконец признаётся Джулии (Нэнси Ли Гран), что изнасиловал её.

Дэш (рыдая): «Я изнасиловал тебя… и мне не нужно твоё прощение, потому что я не знаю, смогу ли я сам себя простить».

И в ответ – шокирующая откровенность.

Джулия (тоже в слезах): "Долгожданное торжество справедливости... Я должна была чувствовать себя победителем, потому что тебе стыдно, из-за того, что ты опозорил меня. Но всё, что я сейчас чувствую, это... это глубочайшее сожаление, потому что я вижу твою боль, и она ничего для меня не значит".

Нам хорошо знаком актёрский диапазон Гран, но, когда Гиббс впервые появился в СБ, он казался просто ещё одной смазливой мордашкой. Теперь нет. Он талантливый актёр. Он совершил немалый подвиг, заставив зрителей (по крайней мере, некоторых) почувствовать что-то к насильнику. Насильнику, который действительно считал, что не сделал ничего плохого, пока не услышал, как другая женщина кричит «Нет!» (не правда ли, эти сцены похожи на те, что в «Обвиняемых»? (американская судебная драма 1988 года с Джоди Фостер в главной роли – прим. переводчика). В этом случае, однако, я нахожу вполне приемлемым, что СБ решила реабилитировать Дэша. Он осознал содеянное, и искренне сожалеет. Я также понимаю, почему Джулия не может его простить, что многое говорит о качестве написанной авторами истории. Выбрать одну из сторон практически невозможно, несмотря на то, что виновность Дэша неоспорима.

-12

Оригинал французского интервью: http://santabarbara-online.com/InterviewTGibbs2.htm

Оригинал итальянского интервью: http://pierin26santabarbara.blogspot.com/2012/03/exclusive-and-unusual-interview-with.html