Найти в Дзене

Волшебные снежинки, или утренняя бодрость. Часть 13. Заяц в опасности

ссылка на начало этой сказки Заяц Первый с Креветкой знаком не был, только слышал однажды, что есть такая, и к тому же вообще не знал, как она выглядят. И вот он стоит, затаив дыхание, над большой ярко-красной конфетой, так ему в тот момент показалось. - Вот здорово, – соображает он! – Самому съесть или братца позвать? Можно, конечно, и самому. Но конфета большая, на двоих вполне хватит. Одному есть скучно… да и обидел я братца, а зря. -Братец, я обедик нашёл! – завопил он, – вот-о-т такую конфетину! Скорей сюда! Заяц Второй в это время был на полпути к школе. Услышав зов, он повернулся и побежал в сторону чулана – кто же отказывается от конфетного угощения!? Громкие вопли Первого услышали и в полупустой школе, где в это время был перерыв между уроками. Тут же ученики зашумели и выскочили вон – а вдруг и им перепадёт! Впереди всех мчался Мишутка, затем Щенок, а позади переваливался на толстых коротких лапах Барсук. В школу-то Барсук не ходил, но ведь, вспомним, школа находилась рядом с
Фото из открытого источника Интернета
Фото из открытого источника Интернета

ссылка на начало этой сказки

Заяц Первый с Креветкой знаком не был, только слышал однажды, что есть такая, и к тому же вообще не знал, как она выглядят. И вот он стоит, затаив дыхание, над большой ярко-красной конфетой, так ему в тот момент показалось.

- Вот здорово, – соображает он! – Самому съесть или братца позвать? Можно, конечно, и самому. Но конфета большая, на двоих вполне хватит. Одному есть скучно… да и обидел я братца, а зря.

-Братец, я обедик нашёл! – завопил он, – вот-о-т такую конфетину! Скорей сюда!

Заяц Второй в это время был на полпути к школе. Услышав зов, он повернулся и побежал в сторону чулана – кто же отказывается от конфетного угощения!?

Громкие вопли Первого услышали и в полупустой школе, где в это время был перерыв между уроками. Тут же ученики зашумели и выскочили вон – а вдруг и им перепадёт!

Впереди всех мчался Мишутка, затем Щенок, а позади переваливался на толстых коротких лапах Барсук. В школу-то Барсук не ходил, но ведь, вспомним, школа находилась рядом с его домом, так что всё, что слышали ученики, мог слышать и Барсук.

Обогнав всех, к зайцу, кричащему о сладкой находке, подбежал длинноногий Мишутка.

-А ты зачем? – возмутился заяц Первый. – Тебя кто звал? Конфета на двоих!

Мишутка заплакал.

-Ну, ладно, дадим и тебе кусочек, – смилостивился Первый, – Только не пищи!

Следом примчался и заяц Второй.

-Видишь, какая конфета большая! – стал хвастаться Первый. – Давай отнесём её в тихое место, пока целая орава не набежала. Давай, тащи, я нашёл, а ты тащи!

Старая Креветка всё это время мирно дремала. Она слышала какие-то вопли о конфетах, но просыпаться не стала, потому что, во-первых, у неё не было сил даже пошевельнуться, а, во-вторых, была совершенно равнодушна к сладкому. Больше всего она любила манную кашу с капелькой йода – чтобы пахло водорослями и морем. И уж, конечно, она никак не могла предположить, ни в каком страшном сне увидеть, что это её принимают за конфету и хотят съесть.

И потому очень удивилась, почувствовав, что её хватают и куда-то тащат, вместе со старым башмаком, за который она держится своими усиками. Креветки, живущие в морях или океанах, иногда держатся за водоросли или за кораллы – чтобы не унесло течением. Наша Креветка в океане никогда не жила, но всегда хваталась за что-нибудь во сне.

-Конфета тяжёлая! – кричал заяц Второй. – Помогай, братец!

Башмак он, конечно, утащить не мог.

Заяц Первый с криками «слабак!» тоже вцепился в Креветку.

Испуганная Креветка отцепилась от башмака одним усиком и вцепилась им в шустрого зайчишку. И силы появились откуда-то! Другим же усиком она продолжала крепко держаться за башмак.

-Выручайте! Ой-ой-ой! Конфета кусачая! – заверещал заяц Первый.

Заяц Второй тут же бросил Креветку и отскочил подальше.

-Братец, дорогой, иди сюда, брось эту плохую конфету!

-Не могу бросить! – орал Первый. – И хотел бы, да не могу! Конфета не пускает!

-Я тебе покажу конфету! – проснулась окончательно Креветка. – Сейчас я сама тебя съем!

-Бедный зайка! – взвизгнул Медвежонок. Не надо зайку есть! – и он принялся мужественно вырывать зайца из объятий Креветки. Тут и заяц Второй осмелел и стал ему помогать, а вокруг их всех скакал Щенок и громко лаял. Представляете, какой шум поднялся?

Старая добрая Креветка никогда не ела зайцев. Она вообще ела редко и мало, даже от своей любимой каши с йодом часто отказывалась. К тому же, подумайте сами, могло ли маленькое существо, ослабевшее от болезней и старости, размером всего с конфету, пусть и большую, съесть зайца?

Но недаром говорят, что у страха глаза велики и что смелость города берёт. Отважная Креветка, решившая проучить проказника, крепко сжимала заячье ухо. А заяц верещал:

-Я не знал, что ты – настоящая. Я думал, что ты – конфета.

В это время шум в комнате усилился и с воплями: «Это мое, отдайте, это нечестно!» – притопал Барсук! Он надумал, пока бежал, приврать, что найденная конфета – его собственная, что это он её спрятал, а то, что её нашли зайцы, – нечестно! И если зайцы её съедят – будет совсем нечестно, а чтобы было честно, надо отдать конфету ему, Барсуку, он сам съест!

-Отдавайте! – шумел он. – Или уже съели? А где тогда фантик?

-Это ты, Барсук? – Креветка опять заговорила. Теперь её голос был ещё более скрипучим, чем прежде, и даже немного злым. – А ты-то что громче всех кричишь, ты ведь конфеты не любишь…

Это Креветка так пошутила, причем довольно ядовито: она-то хорошо знала обжору-Барсука, который любил всё: и сладкое, и соленое, и горькое, и кислое, лишь бы побольше. А Креветка продолжала:

-Конфет здесь нет и не было никогда, просто этот длинноухий меня за конфету принял.

И поскольку она была немного раздражена – ещё бы, ведь её чуть не съели! – продолжила свои шуточки:

-С таким же успехом можно было сказать и о шашлыке из зайца.

Но Барсук шуток не понимал, особенно в тех случаях, когда дело касалось еды.

-Где шашлык? – заволновался он. – Где? Давай скорее!

-Что тут происходит? Что за шум? – в чулане появился строгий учитель Медведь, который ждал-ждал своих разбежавшихся учеников и, не дождавшись, отправился их разыскивать.

-Ты почему моего ученика в школу не пускаешь, а, Креветка?

-В школу? Школа – это прекрасно, это правильно, особенно для такого глупыша, – проскрипела Креветка и наконец отпустила заячье ухо. – Только, мне кажется, он вовсе не в школу спешил.

-Нет, в школу, в школу, в школу, – затараторил сквозь слёзы Первый. – Я очень, очень хочу в школу.

В эти минуты школа действительно казалась ему самым прекрасным, самым чудесным местом на свете, хотя бы потому, что там никто не хочет его съесть.

-Отпусти меня, пожалуйста, бабуленька, я больше не буду! Папа Медведь, выручи меня!

-Ну, ежели и правда в школу, то иди! Только я обязательно проверю, как ты учишься! – Креветка выпустила заячье ухо и закрыла глаза от слабости.

-Да она совсем больная! – Медведь велел Щенку позвать Доброго Доктора, и тот отвёз Креветку на своей санитарной машине в больницу, которая была устроена, как вы помните, в комнате мальчиков за дальним шкафом.

А игрушки – и заяц Первый тоже! – все вернулись в школу.

(Продолжение следует…)

Уважаемые подписчики! Алгоритм Дзена настроен не просто на статистику числа посещений, но на учёт так называемых «вовлечённых просмотров». Иными словами, для развития канала крайне важно, чтобы Вы полностью прочитали статью, а затем оставили свои комментарии и лайки!

ссылка на продолжение сказки