Повествование начинается с того, что Ник выходит из суда по семейным делам, подразумевая, что он разводится, теряет опеку над детьми и, скорее всего, должен платить алименты своей жене. Это послужило достаточной мотивацией для того, чтобы использовать свои полномочия сотрудника правоохранительных органов и продолжить расследование в отношении Донни после того, как он сбежал с деньгами, полученными в результате первоначального ограбления Федерального резерва Лос-Анджелеса, и он проследил Донни до самой Ниццы, Франция. Он рассказывает, что приехал не для того, чтобы поймать Донни, а чтобы присоединиться к своей команде высококвалифицированных специалистов со всей Европы, известных под общим названием «Пантеры».
Проявив себя как перед Донни, так и перед Пантерами, Ник заменил двух членов команды после пьяной драки в ночном клубе и сблизился с Донни из-за их схожего происхождения, которое в итоге привело их на два разных пути. После нескольких дней тщательной работы и месяцев предварительного планирования Донни, Ник и три оставшихся члена «Пантеры» совершают сложное ограбление главного хранилища Всемирного алмазного центра, похищая редкий розовый бриллиант, который Донни ранее использовал как способ проникнуть в хранилище и который принадлежал сицилийской мафии.
Едва избежав встречи с властями в Ницце, «Пантеры» попадают в засаду, которую возглавляет команда, состоящая из двух их бывших членов, и в итоге оказываются в ловушке. Однако им удается спастись, сохранив жизнь и добычу, после того как их нападавших уничтожает мафия, требующая от Донни и Ника вернуть их собственность. Пантерам удается выйти сухими из воды, и они собираются вместе, чтобы отпраздновать встречу со Слободаном, организатором группы. Однако их праздник прерывает оперативная группа «Пантеры» - агенты правоохранительных органов, чьей задачей было выследить группу воров.
Почему Ник предал «Пантер»
Группа «Пантера» наконец-то настигает «Пантер» на курортном побережье, когда они все празднуют свой огромный успех с Слободаном, боссом преступного мира, который одобряет все их миссии. Пойманные с поличным, они все немедленно арестованы, но Ника освобождает Хьюго, лидер группы, с которым он сначала контактировал, а позже встретился в церкви с его детьми. Выясняется, что Ник сдал «Пантер» группе, несмотря на то, что на протяжении всего процесса ограбления казался законным членом команды.
Предательство Ника показывает, что, несмотря на, казалось бы, законную связь не только с Донни, но и со всей командой «Пантеры», в душе он остался копом. Интересно, что после освобождения Хьюго он испытывает искренние противоречия и, похоже, совсем не рад аресту команды. Очевидно, что Ник влез в отношения с Донни и «Пантерами» гораздо глубже, чем собирался, и, возможно, даже действительно собирался сорвать зло и помочь в ограблении, но в какой-то момент он решил остаться верным своему происхождению.
Мафия выпускает Донни из тюрьмы и вербует его
Ограбление самолетного ангара, которое Донни совершает в начале, лишь первый шаг в его окончательном плане по ограблению Всемирного алмазного центра. Он ограбил самолет, чтобы получить настоящие бриллианты, которые помогут ему выдать себя за западноафриканского торговца алмазами и дадут ему законный путь в WDC. К сожалению, алмазы, которые он похищает из самолета, включая массивный и, казалось бы, редкий розовый бриллиант, принадлежат сицилийской мафии, которая в конце концов обнаруживает, что Донни несет за них ответственность.
Мафиози похищают Донни и Ника, угрожая им жизнью за океаном, если они не вернут розовый бриллиант, что служит для обоих основным стимулом для совершения ограбления. Когда они попадают в ловушку своего бывшего товарища по команде Марко в горах под Ниццей, их спасает мафия. После того как розовый бриллиант возвращен, они следуют своего рода криминальному кодексу чести и помогают им бежать.
Когда Донни оказывается в тюрьме после того, как Ник сдал Пантер, те же самые члены мафии устраивают засаду на тюремный транспорт Донни (с вертолетами средь бела дня, не меньше) и освобождают его из-под стражи. Его перевозят на Сардинию, где он встречает охраняемого и скрытого мафиози, известного как «Осьминог». Донни получает возможность работать непосредственно на мафию, так как Осьминог был очень впечатлен ограблением Всемирного алмазного центра.
Помог ли Ник освободить Донни из тюрьмы?
Перед тем как Донни переведут из тюрьмы в Ниццу, Ник приглашает его в комнату для разговора один на один, где он рассказывает, что большинство из того, что он говорил и делал, будучи членом «Пантеры», было искренним. Подразумевается, что их разговоры один на один были правдивыми, но даже если они больше похожи, чем отличаются, «тигр просто не может сменить полоски».
Ник, похоже, сожалеет о своем решении сдать Донни, и это чувство вины могло сыграть свою роль в побеге Донни. Если Ник был ответственным за вывоз Донни из тюрьмы, чтобы перевезти его в другое место, то он мог сделать это с благословения мафии или, по крайней мере, предполагая, что они придут за Донни, когда тот будет в пути. Хотя это так и не было раскрыто, Ник, возможно, на самом деле сломался после того, как сдал Пантеру, и мог работать рука об руку с мафией и дальше, так как он определенно выглядит так, будто участвовал в плане мафии по освобождению Донни и возвращению его к работе.
План ограбления Всемирного алмазного центра
Здесь присутствуют все традиционные признаки фильма о грабежах: взломанные замки и трюки с камерами наблюдения, но один из уникальных элементов ограбления Всемирного алмазного центра то, насколько сильно оно зависело от времени. Джованна, известная как Клеопатра, выступает в роли наблюдателя за миссией, и ее задача - передавать Нику и остальным членам команды информацию о времени работы камеры наблюдения, пока они продвигаются по зданию. Как отмечает команда в своем исследовании WDC, в здании 127 камер, но в каждый момент времени наблюдение ведется только за 10 мониторами.
Это означает, что у них постоянно есть «слепые зоны», пока они остаются в пределах тех участков здания, которые не контролируются в каждый конкретный 90-секундный интервал. По подсказке Клеопатры они спускаются в здание с крыши, оставаясь незамеченными, а дальше хитроумный набор гаджетов и заранее расставленных химических растворов помогает им остаться незамеченными и попасть в хранилище. Их побег срывается, когда шест, который они использовали, чтобы перебраться с крыши соседнего здания на WDC, ломается, выдавая их присутствие и отделяя Ника от группы.
Как фильм дает намек на продолжение
Джерард Батлер вскользь пообещал «Дену воров 3», и повествование сиквела отлично вписывается в это обещание. Историю Донни легко продолжить и расширить, ведь теперь он работает на настоящую мафию, организацию с неограниченными ресурсами и полномочиями (разумеется, непризнанными законом), чтобы средь бела дня совершить нападение на тюремный транспорт с вертолетами. Он сможет провернуть нечто еще более сложное, чем ограбление Всемирного алмазного центра, хотя что это может быть, пока неизвестно.
У повествования Ника есть несколько открытых путей, но его сюжетная линия указывает в одном направлении гораздо более четко. Он может продолжать работать в качестве агента правоохранительных органов, вероятно, получив повышение после уничтожения «Пантеры» (например, он может стать членом Интерпола, чтобы отслеживать Донни и мафию на глобальном уровне). Однако, учитывая то, как сильно он чувствовал вину за предательство Донни и «Пантер», более интересным вариантом для Ника будет то, что он законно сломается и действительно начнет использовать свои навыки на благо Донни и мафии.
Настоящее значение финала
По своей сути это исследование того, как трудно по-настоящему пойти против своей собственной природы. Донни и Ник представляют собой две стороны одной медали: Донни уверен в том, кто и что он есть, а Ник обнаруживает, что его мотивы могут быть не такими уж твердыми, как ему казалось вначале, когда они подвергаются сомнению. Его команда в LASD уже неоднократно нарушала законы в «Охоте на воров», и именно благодаря своей изворотливой натуре он стал таким эффективным сотрудником правоохранительных органов.
Не имея семьи, для которой он мог бы быть «хорошим парнем», ему было легко примкнуть к Пантерам. Однако, вспомнив обо всем, что он отдал ради правоохранительных органов, когда он видит Хьюго с его бывшей женой, Ник обращается к тому, кем он всегда был. Последний разговор с Донни показывает его истинную веру в то, что «тигр не может сменить полосу», которая определяла его действия. Однако это убеждение было подвергнуто сомнению, и сюжет продолжения может показать, остается ли это убеждение верным для него.