Миру – по крайней мере, какое–то время - они казались идеальной счастливой семьей. В центре - Дорис Маркл, трудолюбивая продавщица из Нью-Гэмпшира.
Затем - трое ее сыновей, Майк, Фред и Том, - со своими детьми. И, как последнее дополнение к ее выводку, молодая, красивая и многообещающая Меган, дочь ее сына Тома от второго брака с Дорией Рэгленд.
Но даже когда Меган стала попадать в центр внимания, был тайный позор - и Дорис отчаянно хотела, чтобы мир никогда не узнал.
До последнего времени это оставалось тайной.
Но теперь печальная тайна Дорис, бабушки Меган, известна.
Ее старший сын Майкл, известный миру как Майк Маркл, дипломат, который помогал Меган в начале ее пути, который привел ее к браку с членом королевской семьи, был вовсе не Марклом, а результатом подростковой оплошности, кульминацией которой стало то, что Дорис родила его в статусе матери-одиночки.
Дорис родилась и выросла в Олтоне, маленьком городке в Нью–Гэмпшире - таком маленьком, что всем немедленно стало бы известно, если бы девушка забеременела вне брака. Мать Дорис умерла, когда ей было 17 лет, и она находила утешение в компании сына шофера Боба Кэссье, на три года старше, который жил неподалеку.
Вскоре Дорис обнаружила, что ждет ребенка, поэтому летом 1939 года она перебралась в Лаконию, в 25 милях от родного городка, чтобы тайно родить ребенка.
Отец малыша, чернорабочий, перебивавшийся случайными заработками, остался жить со своими родителями - и какой бы роман между парой ни был, он закончился.
У Дорис не было матери, которая могла бы помочь, а ее отец, Фред Сандерс, работал плотником полный рабочий день, и у нее не было выбора, кроме как отдать ребенка на воспитание. Найдя для него подходящий дом, она окончательно сбежала из своего маленького городка и села на автобус до Йорка, штат Пенсильвания, в 500 милях от отчего дома.
Там Дорис познакомилась с железнодорожником Гордоном Марклом, и у них завязались отношения. В какой-то момент она призналась, что является матерью-одиночкой, и вместе с предложением руки и сердца в 1941 году Гордон согласился взять к себе малыша Майка, которому тогда было два года.
Однако Майку не сразу суждено было стать Марклом. Едва выйдя замуж, Дорис родила сначала Фредерика в 1942 году, затем Тома – отца Меган – в 1945 году. Все это время Майк продолжал быть известным как Майкл Кэссье, хотя у него не было контактов со своим биологическим отцом.
В возрасте десяти лет в 1949 году он сменил фамилию на Сандерс – девичью фамилию своей матери, – но только в подростковом возрасте он, наконец, принял имя Маркл.
Однако для внешнего мира это была просто еще одна счастливая семья, где всех знали только по именам. Фред вырос и, как ни странно, стал создателем своей собственной церкви во Флориде – Восточно-православной католической церкви в Америке, - в которой он провозгласил себя епископом, хотя число прихожан редко превышало 40.
Том, на три года моложе, начинал работать техником на телевидении, прежде чем отправиться в Голливуд и стать отмеченным наградами режиссером по свету, женившись во второй раз на гримерше Дории Рэгланд. Вместе они в 1981 году произвели на свет Меган.
Тем временем Майк выбрал карьеру на дипломатической службе США - и когда Меган достигла университетского возраста, как он сам рассказывал, устроил ее стажером в пресс-службе посольства США в Буэнос-Айресе, написав лично послу, чтобы помочь ей получить должность.
Из того, что она увидела и услышала на раннем этапе становления в дипломатии, у Меган появилось непреодолимое стремление найти роль в политике – то, что, по мнению некоторых, по-прежнему является ее конечной целью.
Дорис, когда Меган попала в поле зрения мировых СМИ, уже никто бы не задал неудобных вопросов о рождении трех ее сыновей – и особенно Майка – потому что она умерла в 2011 году. Ее муж Гордон Маркл ушел в мир иной значительно раньше - в 1979 году.
Известно, что она всегда болезненно стеснялась темы своего внебрачного сына и была бы оскорблена, если бы эти факты всплыли при ее жизни.
Ну а Майк Маркл изначально чувствовал симпатию к своей племяннице.
Она, по его словам, была из "низшего класса", и ей нужно было время, чтобы приспособиться к жизни среди членов королевской семьи.
Но позже, размышляя об ущербе, который это "возвышение Меган" нанесло семье Маркл, он стал более критичным.
В интервью 2019 года он назвал ее "примадонной" и заявил, что у нее есть "комплекс неполноценности", который, по его словам, мог быть причиной ее проблем с Кейт, тогда герцогиней Кембриджской.
"Я, вероятно, сделал для нее больше, чем кто-либо другой, - сказал он. - Я лично разговаривал с послом в Аргентине за нее. Я помог ей и ничего не просил взамен. Это она установила границы и отстранилась, а не я - я не понимаю ее, то, как она относилась к своей семье. Мне это не очень нравится".
Он продолжил: "Сомневаюсь, что услышу о ней снова ... хотя и хотел бы".
Увы, он был прав. Майк умер во Флориде в 2021 году, став жертвой болезни Паркинсона, и его королевская племянница так и не вышла с ним на связь.
*****
Любопытная статья Daily Mail, не так ли? А ведь у Меган есть свой подобный скелет в шкафу - гены пальцем не раздавишь - и им с бабушкой Дорис явно было что обсудить при жизни последней...
Но об этом - в следующих публикациях. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!
А пока вам может быть интересно: