Найти в Дзене
PROАвто

7 машин Кэрролла Шелби:

Кэрролл Шелби — легендарный американский автогонщик и конструктор, известный как талантливый тюнер. Он стал единственным человеком, который создал автомобиль с нуля — родстер Series 1, дебютировавший на автошоу в Лос-Анджелесе в 1997 году. Все остальные его работы были основаны на глубокой доработке серийных моделей других производителей, в первую очередь Ford. С технической точки зрения, творения Шелби можно считать независимыми конструкциями, но с юридической стороны он проиграл все судебные процессы, пытаясь доказать своё авторство. Фирменный стиль Шелби — мощные бензиновые двигатели и перенастройка заднеприводного шасси в экстремально драйверском стиле. Такой подход позволял превратить серийную модель со спортивными задатками в настоящего монстра скорости. Ограниченный тираж только подогревал интерес к творениям Кэрролла Шелби. Вот семь моделей, созданных Кэрроллом Шелби: 1.AC Cobra (1962–1967) Родстер AC Cobra был создан на базе шасси британской компании AC Cars, на которое был у

Кэрролл Шелби — легендарный американский автогонщик и конструктор, известный как талантливый тюнер. Он стал единственным человеком, который создал автомобиль с нуля — родстер Series 1, дебютировавший на автошоу в Лос-Анджелесе в 1997 году. Все остальные его работы были основаны на глубокой доработке серийных моделей других производителей, в первую очередь Ford.

С технической точки зрения, творения Шелби можно считать независимыми конструкциями, но с юридической стороны он проиграл все судебные процессы, пытаясь доказать своё авторство.

Фирменный стиль Шелби — мощные бензиновые двигатели и перенастройка заднеприводного шасси в экстремально драйверском стиле. Такой подход позволял превратить серийную модель со спортивными задатками в настоящего монстра скорости. Ограниченный тираж только подогревал интерес к творениям Кэрролла Шелби.

Вот семь моделей, созданных Кэрроллом Шелби:

1.AC Cobra (1962–1967)

Родстер AC Cobra был создан на базе шасси британской компании AC Cars, на которое был установлен V8 Ford, включая 425-сильный 7-литровый двигатель семейства FE. В стандартной комплектации модель разгонялась до 264 км/ч. По неофициальным данным, AC Cobra Mk III стал самым копируемым автомобилем в мире: тираж клонов достиг примерно 50 тысяч экземпляров.

2.Shelby Daytona Coupe (1964–1965)

-2

Shelby Daytona Coupe был создан на базе шасси AC Cobra Mk II для участия в гонках. Он отличался улучшенной аэродинамикой и 4,7-литровым V8 Ford. В 1964 году Шелби стал первым из американских конструкторов, выигравшим чемпионат мира FIA в классе GT. В 2014 году купе Shelby Daytona было включено в федеральную программу США по сохранению исторического наследия.

3.Ford GT40 (1964–1969)

-3

Ford GT40 — гоночный автомобиль среднемоторной компоновки, созданный на базе модели британской компании Lola для участия в автомарафонах, особенно в престижном «24 часах Ле-Мана». В 1966 году экипажи трёх GT40 команды Shelby-American заняли весь подиум, прервав многолетнюю монополию Ferrari. С 1967 по 1969 год GT40 ещё трижды становились победителями «Ле-Мана».

4.Shelby Mustang GT350/GT500 (1965–1971)

-4

Shelby GT500 Super Snake — серия на базе купе и кабриолетов Ford Mustang первого поколения. Модели Шелби получили не только переработанную техническую часть, но и более агрессивный дизайн. В 2013 году прототип GT500 Super Snake с 650-сильным двигателем был продан на аукционе в Индианаполисе за 1,3 миллиона долларов.

5.Shelby EXP500 Green Hornet (1968)

-5

Shelby EXP500 Green Hornet — прототип, созданный в рамках программы испытаний Ford. Он был оснащён 7,0-литровым V8 с экспериментальной системой впрыска, полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами на обеих осях. За тёмно-зелёную окраску кузова модель получила прозвище Зелёный Шершень. После завершения испытаний прототип не был уничтожен и даже использовался на дорогах общего пользования.

6.Shelby Series 1 (1998–2005)

-6

Shelby Series 1 — родстер, выпущенный тиражом 249 экземпляров. Он задумывался как преемник AC Cobra и оснащался 4,0-литровым V8 GM в двух степенях форсировки (вплоть до 540 лошадиных сил) с помощью механических компрессоров. Series 1 уже не был спартанским спорткаром: в перечень стандартного оснащения входили кондиционер, электростеклоподъёмники и аудиосистема. Несмотря на это, родстер с алюминиевым шасси и кузовными панелями из композитных материалов получился достаточно лёгким и динамичным. С места до 60 миль/ч (96 км/ч) автомобиль разгонялся за впечатляющие 4,4 секунды, а его максимальная скорость составляла 274 км/ч.

В 2024 году проект получил продолжение. Новые инвесторы планируют выпустить десять экземпляров Series II с тремя силовыми установками на выбор: 7,0- и 7,3-литровыми V8 Ford, а также чисто электрической.

7.Shelby 1000 (2012)

-7

Shelby 1000 — последняя модель, над которой работал Кэрролл Шелби. Модифицированный 5,8-литровый V8 с 3,6-литровым нагнетателем в гражданской версии выдавал 950, а в трековой — 1100 л.с.