Найти в Дзене
Галина Дарсаева

Мистическая история "Шаги"

Иной раз жизнь дарит такие сюжеты, что специально не придумаешь. И не всегда даже самые ярые последователи своих религиозных конфессий могут объяснить смысл свершившегося в рамках своего вероисповедания.
Не так давно мне написала некая Анна. Анна — москвичка из привилегированной семьи, чье благополучие и особый статус заложил дед. Дедушка Анны был всеми уважаемым генералом. Его она помнит смутно, в самом начале своего детства. Но когда он умер, из его комнаты переделали детскую для маленькой Анны, не тронув только величественный портрет бравого генерала. Он так и висел напротив кроватки маленькой девочки, и она каждую ночь засыпала под его неусыпным пронзительным взглядом. Детство было благополучным и счастливым, кроме одного. Чего она остерегалась рассказать даже на исповеди батюшке, опасаясь, что её сочтут за сумасшедшую. Часто, только лишь засыпая и даже во сне, она слышала шаги, что-то наподобие маршировки, но не совсем. Тяжелые шаги, словно из-под солдатских сапог, и отдаленные му

Иной раз жизнь дарит такие сюжеты, что специально не придумаешь. И не всегда даже самые ярые последователи своих религиозных конфессий могут объяснить смысл свершившегося в рамках своего вероисповедания.
Не так давно мне написала некая Анна. Анна — москвичка из привилегированной семьи, чье благополучие и особый статус заложил дед. Дедушка Анны был всеми уважаемым генералом. Его она помнит смутно, в самом начале своего детства. Но когда он умер, из его комнаты переделали детскую для маленькой Анны, не тронув только величественный портрет бравого генерала. Он так и висел напротив кроватки маленькой девочки, и она каждую ночь засыпала под его неусыпным пронзительным взглядом. Детство было благополучным и счастливым, кроме одного. Чего она остерегалась рассказать даже на исповеди батюшке, опасаясь, что её сочтут за сумасшедшую. Часто, только лишь засыпая и даже во сне, она слышала шаги, что-то наподобие маршировки, но не совсем. Тяжелые шаги, словно из-под солдатских сапог, и отдаленные мужские фразы, стоны, выкрики.... Шаги были бесконечные, словно идущая по кругу колонна мужчин. Но чем она взрослела, тем все реже и реже это она слышала эти шаги. Пока они совсем её не покинули. Но ушли они, чтобы вернуться.
Анна вышла замуж и вдруг столкнулась с первой в своей жизни проблемой - бесплодие. Семь лет лечение все-таки принесли свои плоды. Она забеременела. И в этот самый момент вернулись они - шаги. Только более явственные и почти реальные. Стоило ей лишь закрыть глаза, как она снова слышала их, и казалось, даже все пространство вибрирует волнами под тяжелыми ударами их сапог. А мужские возгласы, крики и проклятие стали более отчетливыми. Анна ходила в церковь и даже исповедалась, очищала квартиру, но тщетно. Только от одного удержалась, от похода ко всяким экстрасенсам и магам.
Беременность, несмотря на долгое бесплодие, проходила легко. У неё даже угрозу выкидыша ни разу не диагностировали. Единственное, что чем ближе приближалась дата родов, тем отчетливее становились шаги. Роды немного припозднились, но появились долгими изматывающими мнимыми схватками, а потом начались настоящие. Несмотря на свою интенсивность и лучших врачей. Организм Анны все никак не мог приблизиться к финальной точке. Когда сильные схватки затянулись более чем на 12 часов. Врачи дали роженице снотворное, чтобы она немного поспала и набралась сил для финального забега. Измученная женщина согласилась, не думая. Не представляя, что её ждет.
Уснула Анна сразу, и тут же услышала шаги, а потом впервые увидела.
Это была ночь, и непонятно чем освещенная пыльная дорога. По которой шла шеренга солдат. Все шли по одному на расстоянии друг от друга в метр полтора. И все они останавливались возле одного человека. Её деда.
Он был все в том же парадном мундире. Единственное, что отличался его взгляд. Вместо пронзительного и торжественного. Это было уже что-то безумное и кричащее. Анна видела, что он хотел отвести свои глаза или просто убежать. Но что-то темное и непонятное крепко держало его в своих тисках. И не давала даже единую возможность опустить свой взгляд, заставляя каждому проходящему солдату смотреть прямо в глаза.
Это была бесконечная шеренга, солдаты не просто подходили, они говорили свои имена, имена своих близких, перечисляя каждого дорогого сердцу человека. Кто-то кричал на генерала, проклинал… Некоторых сильно изувеченных солдат несли на руках боевые товарищи.
В какой-то момент генерал заметил Анну и впервые слабо улыбнулся. И обращаясь глухим уставшим голосом, сказал ей:

- Анна, внученька моя любимая, моя спасительница. Вот видишь, как я страдаю. А всего лишь за одну тактическую ошибку. Да и не ошибку вовсе. Я знал, что прорыв не получится, а если и получится, то ценой неимоверного количества жизней. Просто струсил перед начальством, не отстоял жизни доверенных мне офицеров и мальчишек. И теперь вот здесь повинен - стоять. Знаешь, как трудно и тяжело здесь. Нести свою заслуженную вахту. Я ведь теперь их каждого поимённо знаю. Даже тех, кто выжил, но остался калекой. Перед всеми несу ответ. Сил моих больше нет. Смотреть им в глаза. Никаких сил не осталось. Ненавижу, ненавижу, за то что могу видеть...
Анна резко проснулась. И у неё сразу заложило уши. Она и не знала, что может так кричать. У неё начались потуги.
На этот раз роды не заставили себя ждать, хоть и было, как и со всеми, случается очень больно.
Мальчик родился легко, сходу, оповестив весь мир своим долгожданным криком. Несмотря на немного сложные роды, он родился крепким и здоровым. Кроме одного, малыш оказался абсолютно слепым.

Автор Галинадар