Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Любимцев много не бывает. Два берега бурной реки 221

Вся квартира была занята кошками. Каких здесь только не было! Гладкие и пушистые, рыжие, белый, чёрные и полосатые. У Фроси глаза разбежались, и спёрло дыхание. Вонь стояла невыносимая. Молодая женщина закашлялась. Из глаз потекли слёзы. Фрося потопталась у двери и повернула обратно. Глава 221 В январе неожиданно потеплело. Фрося обрадовалась. Подумала, что скоро весна. В станице морозы и холода долго не держались. Уже в конце февраля зацветал кизил. Но это была оттепель, а зима продлилась до мая месяца. В тот день Мотя пошла в магазин и пришла довольная. - Фроська, радуйся. Я нашла тебе работу. Сейчас подошла ко мне Раиса Михайловна, бухгалтер нашей шахты, и предложила убирать у неё раз в неделю. Платить будет 50 рублей за уборку. У неё 3 комнаты, коридор и кладовка. Нужно будет везде убирать. Но я отказалась, у меня и дома полно работы. Предложила ей тебя. Она согласилась. В воскресенье и пойдёшь. Я уже взяла оплату за месяц вперёд. - Я пойду, конечно. Только в чём мне идти? Одежды т
картинка из интернета
картинка из интернета

Вся квартира была занята кошками. Каких здесь только не было! Гладкие и пушистые, рыжие, белый, чёрные и полосатые. У Фроси глаза разбежались, и спёрло дыхание. Вонь стояла невыносимая. Молодая женщина закашлялась. Из глаз потекли слёзы. Фрося потопталась у двери и повернула обратно.

Глава 221

В январе неожиданно потеплело. Фрося обрадовалась. Подумала, что скоро весна. В станице морозы и холода долго не держались. Уже в конце февраля зацветал кизил. Но это была оттепель, а зима продлилась до мая месяца.

В тот день Мотя пошла в магазин и пришла довольная.

- Фроська, радуйся. Я нашла тебе работу. Сейчас подошла ко мне Раиса Михайловна, бухгалтер нашей шахты, и предложила убирать у неё раз в неделю. Платить будет 50 рублей за уборку. У неё 3 комнаты, коридор и кладовка. Нужно будет везде убирать. Но я отказалась, у меня и дома полно работы. Предложила ей тебя. Она согласилась. В воскресенье и пойдёшь. Я уже взяла оплату за месяц вперёд.

- Я пойду, конечно. Только в чём мне идти? Одежды тёплой у меня нет.

- Вот потому я и взяла деньги вперёд. Купила тебе новый кухваец (ватник), платок тёплый, сапоги резиновые. Вот ещё тёплые штаны и рубашку. Скоро весна. В сапоги будешь носки тёплые надевать и газетами заворачивать. Тут так делают. Да и живёт она недалеко. Смотри, вот так прямо по улице, повернёшь налево, там домики руководителей. Они на 2 хозяина. Не так, как у нас на 4-х. Давай, меряй обновки.

Фрося оделась. Одёрнула рубашку на груди.

- Маловатая рубашка. Счас гляну Егорову. Вот его рубашка. Примерь.

Фрося примерила. На груди рубашка раскрывалась.

- Свитер наденешь, той, что я тибе летом давала. А новенькую рубашку Васе отдадим. Она тёпленькая, мягенькая. Вот попробуй, - и Мотя потёрла рубашкой Фросю по щеке.

- Точно, мягенькая.

- Байковая называется, - вспомнила Мотя название.

Фрося была рада радёшенька, что сможет выходить куда-то, общаться с людьми, закончилось её вынужденное заточение.

Егор ни как не отреагировал на рассказ Моти о том, что Фрося будет работать у бухгалтерши Раисы Михайловны.

Когда Мотя вышла, сказал Фросе:

- Проси добавку к оплате. За копейки никто у неё убирать не будет.

Фрося считала, что 200 рублей за 4 уборки очень хорошая оплата. Она будет получать 50 рублей за день работы. А в станице она получала 30 рублей за месяц.

В воскресенье Фрося оделась и отправилась на первый свой рабочий день.

- Три комнаты, кухня, кладовка и коридор – это ж не так много. Я же не в свинарнике буду убирать, а в квартире женщины. Чем там можно всё изгадить, что никто за такую плату убирать не хочет? – размышляла она по дороге.

Но то, что Фрося увидела в квартире, шокировало её настолько, что Фрося собралась повернуть обратно.

- Нет, нет, не уходите, я дам больше, - попросила Раиса Михайловна.

Вся квартира была занята кошками. Каких здесь только не было! Гладкие и пушистые, рыжие, белый, чёрные и полосатые. У Фроси глаза разбежались, и спёрло дыхание. Вонь стояла невыносимая. Молодая женщина закашлялась. Из глаз потекли слёзы. Фрося потопталась у двери и повернула обратно.

Хозяйка бросилась к ней с мольбой в глазах:

- Пожалуйста, не уходите. Я заплачу больше.

Фрося подумала. В общем-то, у неё выбора не было, как и у этой женщины.

- Ладно. Я останусь. Только Вы мне не мешайте.

- Хорошо, хорошо! Я не буду Вам мешать, - клятвенно заявила хозяйка, села на стул и закурила папиросу.

Фрося открыла дверь шире и веником выгнала всех кошек на крыльцо.

- Погуляйте немножко, хвосты поморозьте, - напутствовала она питомцев Раисы.

Да. Квартира была загажена хуже, чем свинарник. Пришлось отодвигать мебель и вымывать во всех углах. К изумлению Фроси, среди кошачьей стаи не было котят.

- Раиса Михайловна, а котята где у Вас?

- Фросенька, котят нет. Это ведь все котики. Мальчики мои. Их 17 штук. Боюсь, сейчас разбредутся по снегу, заблудятся. Придётся бегать, искать. Я спать не смогу и жить не смогу, если только хоть один пропадёт.

- У вас крыс много? – поинтересовалась Фрося. – Зачем Вам столько котов?

- Каких крыс! Что ты, что ты! Это мои детки. Пойду, посмотрю, как они там.

- Иди, иди, - пробормотала Фрося и продолжила свой нелёгкий труд.

Не успела хозяйка открыть дверь, как её любимцы стаей рванули в комнату, чуть не сбили с ног свою кормилицу.

- 1, 2, 3, 4,5, - начала считать Раиса котов по головам. – 15. Двоих нет!

Коты попрятались по углам и пересчитать их ещё раз было сложно. Тогда хозяйка налила в несколько мисок супа и позвала любимцев.

- Васенька, не обижай Рыжика. Мишаня, иди сюда. Персик, ты где? Вот он, красавчик мой пушистенький! Фрося, ты только посмотри, какие они у меня хорошенькие.

Фрося с усмешкой смотрела на Раису и её хозяйство.

- Ох, мамка моя их приучила бы мышей ловить и на улице жить, - сказала она, наблюдая за кошачьим стадом.

Захотелось есть. А уборке не было видно конца и края.

Фрося закрыла двери в комнаты, где уже навела порядок.

- Пусть пока в те комнаты не ходят, - сказала хозяйке. - А то сразу же и нагадят.

Целый день провозилась Фрося. Раиса дважды кормила свою помощницу и добавила 20 рублей.

- Фросенька, в следующий раз будет легче. Ведь здесь никто не мыл целый месяц.

Они подружились. Раиса оказалась весёлой и умной женщиной. Она много, где побывала. Рассказывала о поездках и приключениях. Фрося делилась с нею историями из своей жизни. Воскресенье стало для Фроси любимым днём. Скоро Фрося знала всех котов по именам. Журила их за кучи под диваном, а на улицу в любой мороз выгоняла. Они висели гирляндами на крыльце, но на снег не спускались. Боялись.

Моте отдавала 50 рублей каждый месяц, а прибавку прятала и никому о ней не говорила. Мысль о том, что нужно вернуться в Ахметовскую Фросю не покидала.

***

С мужчинами у Фроси ничего не складывалось. Егор и Мотя не спускала с неё глаз. Кроме этого Егор приводил несколько раз своего друга, зубного врача. Тот сразу предложил Фросе секс и деньги.

- Фрося, я не жадный. Жена моя вернулась в Лабинскую. Мне здесь скучно одному. Предлагаю отношения на взаимовыгодных условиях. Сто рублей ночь и полная свобода действий, - предложил он однажды, поймав Фросю на кухне. Тут же притянул её к себе и поцеловал. От него несло чесноком, и слюнявый рот ёрзал по лицу. Фрося оттолкнула мужчину изо всей силы. Он покачнулся, ударился затылком о стену.

Почесал затылок и неожиданно улыбнулся:

- Сильная!

Фрося презрительно глянула на гостя:

- Я не продаюсь.

- Всё продаётся и покупается за свою цену, - ответил он. – 200 ночь.

- Отстань.

Мужчина схватил Фросю за руку. Его мокрая холодная ладонь показалась Фросе лягушкой.

- Фу. Не трогай меня! Отойди! – вырвала руку и ушла в комнату.

Фрося терпеть не могла влажных рук. Всегда помнила сухие горячие ладони Семёна. Его ласковые губы и жаркий шёпот. Сергей был похож на Семёна. Но его Фрося никогда не вспоминала, будто и не было его никогда.

Скорее всего, Мотя видела или слышала тот разговор. Потому что через время начала рассказывать о жене Ефима.

- Жинка у него – хороший доктор. Пожила тут немного и уехала. Климат ей не подошёл. Она некрасивая. Маленького росточка, чёрная вся. Они - евреи. Даже представить не могу, как удалось Розе выжить в оккупацию. Рассказывала она, что евреев истребляли под корень.

Фросе это было совсем неинтересно. Связываться с Ефимом она не собиралась. Да и ни с кем не собиралась. Теперь все мысли её были о возвращении. Это стало навязчивой идеей.

- Может, вернуться в Ростов? – думала она иногда. – Нет. Там всё будет напоминать о Семёне. Я там просто сойду с ума. Домой. Только домой, к Тане с Ниной, к Катюне и Наталье. Не пишут они что-то ничего. Я им уже несколько писем послала, а ответа нет, как нет. Там я буду свободной. Никто надо мной стоять не будет. Буду жить в своё удовольствие.

Приглашаю завтра на сказочку и на разговор о погоде. Запасайтесь фотографиями. Посмотрим, чем радует вас погода.

Все главы здесь

Два берега бурной реки | Зинаида Павлюченко | Дзен

Продолжение будет