Приветствую друзья!
Предыстория
Когда-то, лет 7 назад, я знал одного человека с которым познакомился через участника группы Топор милосердия, в которой играл в то время. Можете найти паблик с таким названием в ВКонтакте и взглянуть на меня каким я был в то время.
Этот знакомый играл на гитаре, осваивал басс-гитару, писал тексты, которые походили больше на прозу, чем на стихи. Они были больше похожи на фиксацию идей. Думаю, это от неначитанности и нехватки опыта.
Думал его привлечь к записи своих вещей, к выступлениям, но у него была слабая техника и проблемы с дисциплиной...учебой, родными, девушками. В общем полный букет трудного подростка.
Наверно, это и помешало ему в чем-то одном достигнуть успеха. За то время, которое я его знал, он побывал в нескольких коллективах Барнаула, но так и не задержался ни в одном.
Как-то раз он решил откликнуться по объявлению, чтобы выступать для кого-то на даче и позвал меня. У меня не было подобного опыта выступления да и у него тоже. Но деньги, как говорится, всегда нужны. Возможности не сваливаются с неба, их надо искать.
Пели мы тогда мало известных песен по памяти, больше смотрели в приложение с текстами и аккордами. С горем пополам и каким-то чудом остались живы. Заработали 500 руб на двоих. Нас даже покормили и увезли обратно до дома.
Но не об этом сегодня, как просили в комментариях под статьей о искусственном рисе,
расскажу о моем опыте фасовки сои.
Прошло лето, началась осень, и в одних из дней этот знакомый пригласил меня помочь ему на подработке, адрес и телефон которой он получил через кого-то.
Ожидание и дорога
День был ветреный. Температура воздуха около 10 тепла.
Договорились встретиться возле торгового центра, чтобы потом вместе идти на склад, место где будем работать. Но спустя час он так и не появился. Наконец дозвонился до него и он сказал, что задерживается, затем скинул координаты кому позвонить и куда идти. Там должны были по звонку встретить.
Зная, что по улице где находится склад ходит всего один маршрут, расписание которого я не знал, я отправился в путь пешком. Да и вспоминая сейчас сколько раз я ездил по этому маршруту на велосипеде, никогда не пересекался с автобусом, который здесь должен ходить.
Сперва путь шел от ТРЦ до КПП ГАИ, иногда сотрудники дорожной полиции стоят возле него, останавливают машины. На этом участке ветер бил сбоку, едва останавливаемый растущими деревьями вдоль проезжей части.
Затем я повернул влево, с Павловского тракта на Трактовую, и пошел вдоль кустов у обочины.
Ветер бил в лицо и обжигал уши. Ещё и автомобили, едущие навстречу обдавали волной.
Улица, на которой находился склад сплошь промзона, адреса могут быть и внутри квартала, и где-то в стороне от общей застройки. Поэтому глаза постоянно искали таблички с номерами домов, но обзору мешала сплошная стена из кустарников да и приходилось вглядываться вдаль, так как здания были не у дороги.
В общем, за время дороги я порядком вымотался. Уши болели и в горле свербило. Вода, взятая с собой, стала холодной и обжигала. Желание работать становилось меньше.
Встреча
Дойдя до нужного адреса, позвонил на номер того, кто должен был встретить. Сказали, что подъедут через пару минут. Подождав минут 5, решил идти навстречу, исследовать места, чтобы не плутать в темноте, возвращаясь пешком. Где-то с полдороги подъехало авто, сел. Подождали еще одного человека, это был мой знакомый, поехали к цеху.
Потом водителю подобные подвозки каждого вышли боком. Но об этом в завершении.
Переодевание
По приезду прошли через цех в кирпичную раздевалку.
В цеху кипела работа: сортировалась гречка, проходил ещё какой то процесс.
В раздевалке стоял стол, поддоны и ещё много всего. Валялись мешки и пятилитровки. Все это находилось у стен, так что для переодевания был только небольшой проход. Вешалки были завешены одеждой работников.
Я переодел уличные вещи на костюм, который получил работая на заводе. Вещи сложил в рюкзак, попил воды, одел перчатки. Рюкзак и воду оставил в раздевалке, потом жалел. Хотя и на разгрузке не знал бы куда его деть.
Кеды на мне остались те же в которых я шел до места работы.
В последствии я понял, что здесь нужна была обувь с высоким голенищем, так как соя заваливались за борт кеда и приходилось периодически ее оттуда вытряхивать, чтоб не чувствовать себя принцессой на горошине.
Выгрузка
Выйдя из раздевалки, зашли за экраны из профлиста. Цех был похож на этот.
Кран был демонтирован. А его пути разрушены. За щитами, Посредине склада, было еще одно кирпичное помещение уже на стороне ворот. Рядом с ним лежали мешки с соей на поддонах. Напротив них стояла машина с полуприцепом, борта были открытыми, в невысоких кучках под ними лежала соя.
Первая данная нам задача заключалось в следующем:
Нужно было все, что не высыпалось, а это около 75 % объема, сдвинуть лопатами в открытые отверстия.
На машину ушло 2-3 часа. Без передыха. Без возможности попить. В слабоосвещенном помещении, свет исходил через окна сверху, а за ними небо затянутое облаками. При температуре чуть повыше, чем на улице, но хоть без ветра. Но это все равно сказалось на першение в горле и боль в ушах. При этом еще сама мучная пыль оседает в носу и становится трудней дышать. От черенка лопаты, не с привычки, хоть и был в перчатках, натер на ладони мозоль, которая ближе к завершению разгрузки, лопнула. Уж не помню сколько в машину помещалось тонн, точных сведений никто не говорил, но это на двоих хватило с головой. Только в конце разгрузки подошёл ещё один человек. Но это нам не особо облегчело задачу. В конце еще необходимо было подмести внутри кузова и борта.
Фасовка
Не помню смогли ли мы пойти перекусить, посидеть после разгрузки, но все равно полежать, расслабить спину было негде.
В это время на фасовку начали подходить люди. Человек 10 вместе с нами. Разделили нас на 2 команды. Набирали сою в мешки, взвешивали, уносили на поддоны. Я поначалу взял на себя обязанность взвешивать, зашивать мешки, так как уже делал подобное на другой работе. Потом зашитые стаскивал в кучу неподалеку. Но и это надорвало мою и без того уставшую поясницу. Потом выяснилось что нужно этим заниматься всю ночь. Что мало меня радовало. Мы договорились с начальником, что он нас довезет до трамвая, когда поедет домой. Раз я решил уйти раньше, швейную машинку велели отдать другим, практиковаться, а меня поставили таскать мешки, закидывать на поддон.
Если по началу класть мешки было удобно, то с каждый ярусом высота росла. В конце приходилось подбрасывать вверх. К чему я вовсе не был готов с моим ростом и весом. Вышло высота метра полтора. Штук по 40 мешков по 35 кг.
Дорога обратно
Наконец, начальник решил ехать домой и обещал нас подбросить до остановки трамвая. Бензина едва хватило до той, где мы решили выйти. Закатили машину на АЗС через трамвайные пути, которая чудом оказалась за ними, и пошли на трамвай.
У знакомого были нелады с родными, да и поздно было, чтоб можно было уехать. Поэтому приютил его у себя.
По утру он ушел.
Договорились, что он заберёт мною заработанную долю у того кто ему эту работу предложил через несколько дней, как начальник склада получит первые деньги за поставки, а эта была пятница или четверг. Сам начальник, как вы поняли, через нескольких людей набирал себе работников на одну смену и рассчитывался через них. Поэтому это была еще та авантюра.
К тому же знакомый решил, что деньги за мою работу ему нужнее, чем мне.
Придумал историю, что его ограбили. Забрали деньги и телефон, а затем совсем исчез на совсем.
А у меня ещё с неделю после этой работы болела поясница, не мог согнуться. И более года, после того как что-то делал в наклон, боль появлялась вновь. Да и сейчас не могу долго сидеть, стоять.
Завершение
Что сказать в завершение, для тех кто это прочитал, молодым и юным:
Чем больше случаев вы фиксируете, что вызывают у вас сомнений в правильности происходящего и справедливого к вам отношения, в ситуации в которой вы оказались, тем лучше для вас отказаться от дальнейших действий и быстрее покинуть место действие и людей, какие бы обещания кто бы вам не давал.
А на этом предлагаю вам ознакомиться с другими историями из моей жизни
Подумываю над созданием в подобном стиле премиум контента, оформите подписку?
До новых встреч!