Найти в Дзене
Влюбленная в Москву

Премьера оперы «Моцарт и Сальери. ГИТИС-Лаб.»

15 ноября на сцене Москонцерт Холл состоялась долгожданная премьера оперы «Моцарт и Сальери», созданная в сотрудничестве Российского института театрального искусства — ГИТИС и Москонцерт. Эта уникальная интерпретация, поставленная Вадимом Летуновым, не только приурочена к юбилею А.С. Пушкина и Н.А. Римского-Корсакова, но и представляет собой смелую попытку переосмыслить классические музыкальные тексты. С первых нот артистизм и свежесть подхода проникают в умы зрителей. Постановка сделала акцент на вечных человеческих пороках, предложив зрителям взглянуть на конфликт между Моцартом и Сальери с актуальной точки зрения. Режиссёр Вадим Летунов и художник-постановщик Анастасия Плохих выбрали современный визуальный стиль, отказавшись от традиционных костюмов и атрибутов, которые могли бы «привязать» действие к XIX веку. Такой подход позволил подчеркнуть, что темы зависти, амбиций и гениальности остаются неразъемной частью человеческой природы вне зависимости от времени. Музыка, в которой пер

15 ноября на сцене Москонцерт Холл состоялась долгожданная премьера оперы «Моцарт и Сальери», созданная в сотрудничестве Российского института театрального искусства — ГИТИС и Москонцерт. Эта уникальная интерпретация, поставленная Вадимом Летуновым, не только приурочена к юбилею А.С. Пушкина и Н.А. Римского-Корсакова, но и представляет собой смелую попытку переосмыслить классические музыкальные тексты.

С первых нот артистизм и свежесть подхода проникают в умы зрителей. Постановка сделала акцент на вечных человеческих пороках, предложив зрителям взглянуть на конфликт между Моцартом и Сальери с актуальной точки зрения. Режиссёр Вадим Летунов и художник-постановщик Анастасия Плохих выбрали современный визуальный стиль, отказавшись от традиционных костюмов и атрибутов, которые могли бы «привязать» действие к XIX веку. Такой подход позволил подчеркнуть, что темы зависти, амбиций и гениальности остаются неразъемной частью человеческой природы вне зависимости от времени.

Музыка, в которой переплетаются фрагменты из «Волшебной флейты», «Лакримоза», «Реквиема» и «Ave verum corpus», озвученная специальной инструментовкой для струнного квартета имени Глинки и фортепиано, становится не только фоном, но центральным элементом, подчеркивающим эмоциональный накал конфликтов. Такой музыкальный микс создает удивительную атмосферу, в которой классика перетекает в современность, а зрительный зал оказывается во власти ярких музыкальных трансформаций.

Выдающиеся исполнители — Дмитрий Бобров и Дмитрий Романько в ролях Моцарта и Сальери соответственно — погружают публику в мир своих персонажей. Их дуэт, опора на диалог, порой резко взрывающийся, порой тихо надрывающийся, стал основой всего спектакля. Под управлением концертмейстера Александра Блока вся команда артистов создала звучание, изобилующее эмоциями, что позволило нам, зрителям, быть не просто слушателями, а большими участниками драматургии.

Стоит отдельно отметить работу художественного руководителя, з.а. РФ Елены Гречниковой и участников ансамбля солистов Московского хорового театра Бориса Певзнера. Их искусные голоса размывали границы между оперной и камерной музыкой, придавая эмоциональные оттенки каждому действию на сцене.

Постановка «Моцарт и Сальери. ГИТИС-Лаб.» — это не только дань уважения классическим произведениям, но и современное, живое представление, которое заставляет задуматься о вечных вопросах человечности и искусства. В заключение, данная премьера безусловно оставляет глубокий след в сознании зрителей и открывает новые горизонты для оперного искусства в России.

Следующий спектакль состоится 12 января. Возможно, кто-то захочет увидеть его и вдохновиться.

Мир оперы для меня вновь открыла Ия Михалькова, благодарю за великолепную компанию и возможность прикоснуться к прекрасному!