Найти в Дзене
АлисКИНО

Выставка «ЖИЛИ-БЫЛИ»: про кино

В московском центре современного искусства «Винзавод» открылась выставка «Жили-были» - школа русской сказки. Все чудесное я обожаю сильно и, конечно, пройти мимо нее просто не могла. Надела свои сапоги-скороходы и помчала в Москву. 2200 квадратных метров площадь выставки, 15 тематических зон, 370 метров длина маршрута. Шок-контент: у русалки, оказывается, нет хвоста. Это все оставим для самостоятельного изучения. И поскольку я взялась все-таки вести киноблог, а не рассказы об интересных местах, с точки зрения кинообозревателя про сие мероприятие мне тоже есть что поведать. Как известно, фильм без сказки как бутерброд без колбаски. И в первом же зале нас встречает кафтан атамана разбойников и свадебный кафтан Ивана из любимого мною кинофильма «Морозко» (1964) режиссера Александра Роу. «Морозко» - обязательная моя рекомендация, классику надо знать. В другом зале можно увидеть доспехи самого каноничного Кощея Бессмертного из всех возможных. И, кстати, на информационной табличке написали,

В московском центре современного искусства «Винзавод» открылась выставка «Жили-были» - школа русской сказки. Все чудесное я обожаю сильно и, конечно, пройти мимо нее просто не могла. Надела свои сапоги-скороходы и помчала в Москву.

2200 квадратных метров площадь выставки, 15 тематических зон, 370 метров длина маршрута. Шок-контент: у русалки, оказывается, нет хвоста. Это все оставим для самостоятельного изучения. И поскольку я взялась все-таки вести киноблог, а не рассказы об интересных местах, с точки зрения кинообозревателя про сие мероприятие мне тоже есть что поведать. Как известно, фильм без сказки как бутерброд без колбаски.

И в первом же зале нас встречает кафтан атамана разбойников и свадебный кафтан Ивана из любимого мною кинофильма «Морозко» (1964) режиссера Александра Роу.

«Морозко» - обязательная моя рекомендация, классику надо знать.

В другом зале можно увидеть доспехи самого каноничного Кощея Бессмертного из всех возможных.

И, кстати, на информационной табличке написали, что реквизит представлен на выставке в преддверии открытия постоянной экспозиции музея Киностудии имени Горького. Думаю, тоже будет очень познавательно.

В «водном» зале представлены реквизиты к фильмам-сказкам, где герои волею судьбы оказывались у морского царя в гостях: «Марья-искусница» (1959) и «Огонь, вода и… медные трубы» (1967) режиссера Александра Роу.

А смотрите какие забавные сапоги казначея из «Марьи-искусницы»: на втором фото можно рассмотреть встроенные колесики в подошву.

А фильм «Руслан и Людмила» (1972) я недавно вспоминала в своем киноблоге.

А «Варвара-краса, длинная коса» (1970) режиссера Александра Роу помните? Там еще царя в колодец злодей пытался затащить, но царь Еремей откупился тем, чем владел,но о чем не знал. И вернувшись домой, обнаружил, что царица ему родила сына. А тот взял и подменил его!

Вспомним и «Садко» (1952) режиссера Александра Птушко. В зале был проектор и крутили отрывок из фильма, где Лидия Вертинская предстает в образе птицы Феникс. Посмотрите какой уровень детализации!

И вот мы плавно подобрались к современным сказкам. Кстати, я уже писала статью про это новое веяние русского кинематографа переснимать старые сказки. Мне такая тенденция нравится в равной степени с градусом опасения перед просмотром. Вот и статья: https://vk.com/@-226238257-novye-interpretacii-russkih-skazok А на выставке больше всего реквизитов и костюмов было с сериала «Последний богатырь. Наследие» (2023-2024). Здесь и меч Василисы, и костюм богатырки Марьи, доспехи Финиста, костюм и пальцы-свистки Соловья-разбойника, невидимая секира, костюм Северина. Но лучше один раз увидеть:

Но лучше посмотреть вживую. Загляните на эту сказочную выставку обязательно!

-10