Найти в Дзене
Сергей Рязанцев

"Педагогическая поэма": дрессировка озверевших детёнышей

Впервые эта дикая мысль встречается у Платона в трактате "Государство". Дети не должны знать родителей. Родители не должны знать своих детей. Общественных новорожденных сдают в детдома и воспитывает их государство, т.е. чужие дяди и тёти. Никакого баловства - с первых шагов только труд на благо общества. Фридрих Энгельс развил это в "Принципах коммунизма": Воспитание всех детей с того момента, как они могут обходиться без материнского ухода, в государственных учреждениях и на государственный счет. Соединение воспитания с фабричным трудом. "Без материнского ухода" - это как? Сразу после грудного вскармливания? Получается так. Бездетные люди вообще удивительно жестоки к чужим детям. Вдумаемся ещё раз: карапузов из ясельной группы Энгельс предлагает гнать на завод. Воплощением этих принципов в жизнь занялся убеждённый марксист и пламенный большевик Антон Макаренко. Читаю сейчас его "Педагогическую поэму". Страшная книга. У самого педагога ни жены, ни детей. В начале 20-х, после осозн

Впервые эта дикая мысль встречается у Платона в трактате "Государство".

Дети не должны знать родителей. Родители не должны знать своих детей. Общественных новорожденных сдают в детдома и воспитывает их государство, т.е. чужие дяди и тёти.

Никакого баловства - с первых шагов только труд на благо общества.

Фридрих Энгельс развил это в "Принципах коммунизма":

Воспитание всех детей с того момента, как они могут обходиться без материнского ухода, в государственных учреждениях и на государственный счет.

Соединение воспитания с фабричным трудом.

"Без материнского ухода" - это как? Сразу после грудного вскармливания?

Получается так.

Бездетные люди вообще удивительно жестоки к чужим детям. Вдумаемся ещё раз: карапузов из ясельной группы Энгельс предлагает гнать на завод.

Воплощением этих принципов в жизнь занялся убеждённый марксист и пламенный большевик Антон Макаренко.

Антон Семёнович Макаренко (1888-1939)
Антон Семёнович Макаренко (1888-1939)

Читаю сейчас его "Педагогическую поэму".

Страшная книга.

У самого педагога ни жены, ни детей. В начале 20-х, после осознанного перевода Лениным "войны империалистической в войну гражданскую", в России миллионы беспризорников:

-2

Ещё раз: у ребёнка нет папы, нет мамы, нет ближайших родственников - всех поубивали. Нет дома, куда можно вернуться, жильё разрушено или экспроприировано, как тогда называли легальный государственный грабёж.

Чтобы выжить, дети сбиваются в банды и называют себя урками.

Мелкое воровство и за грех не считается. Чаще всего всё серьёзней - поножовщина, ограбления, до убийств включительно. Одного такого малолетнего убийцу чекисты забирают прямо из колонии Макаренко.

Игнорировать эту проблему (вместо светлого будущего почему-то чудовищная разруха и лавинообразный рост преступности) советская власть уже не может.

Потому беспризорников ловят для изоляции от общества в "колониях" или "коммунах". Там пацаны режут друг друга финками, махаются кистенями, играются человеческими черепами - в окрестностях хватает останков убитых людей.

Антон Макаренко сразу отмахивается от нормального, проверенного тысячелетиями, семейного воспитания. Вся "дореволюционная" и "буржуазная" педагогика в лице Иоганна Песталоцци, Пауля Наторпа и прочих - отметается как "реакционная".

Коммунистам нужен "новый человек".

Ведь по мысли Энгельса "труд сделал из обезьяны человека":

Вот с помощью того же труда из "старых семейных детей" пытались ковать новых - без роду, без племени, без веры.

  • Коллектив вместо семьи: житьё в общаге, питание в столовке и т.д. Малейшая индивидуальность пресекается на корню, например, поймал голодный ребёнок рыбу - есть её сам он не должен.
  • Безусловная лояльность советской власти: дети не должны задавать лишних вопросов, например, куда подевались их родители, кто виноват в Гражданской войне, почему вместо рая на земле приходится голодать и т.п.
  • Идеология вместо веры: в коммуне старательно культивируется "отвращение к религии". Скажем, красивейший средневековый Тихвинский женский монастырь отдали под колонию для несовершеннолетних преступников. И туалет обязательно в алтаре - пусть "новые человеки" по нужде ходят туда, где была святыня.
  • Труд как самоцель и панацея: дети бесплатно работают от звонка до звонка. Детёнышей буквально дрессируют как собак Павлова - по звонку все разбегаются по своим рабочим местам. И так до вечера, когда в комнате Макаренко" отбиваются последние удары дневного рабочего пульса". Максим Горький нахваливал коммуну за воспитание "хороших рабочих людей".

Непонятливым и несознательным Макаренко бьёт морду и обещает изувечить.

С наганом в кармане - так надёжнее.

Страшная своей утопичностью педагогика, противоречащая самой человеческой природе - конечно же провалилась. Оторвать детей от родителей и родителей от детей не удалось. На работу по звонку малолетних сейчас никто не гонит.

А вера оказалась сильнее марксизма.

И слава Богу.

------------------------------------------

"Великая Отечественная Спецоперация"

Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются

"Жертвоприношения наших дней"

------------------------------------------