Найти в Дзене
Елена Шаламонова

Любовь и мечты

Валерка увидел Юлю впервые в библиотеке, куда пришёл по необходимости: надо было взять книги для дополнительного чтения по литературе.

У Юли в библиотеке работала мать – худенькая бледная женщина в очках, с вьющимися длинными волосами, прибранными в пучок. Очки увеличивали глаза женщины, и библиотекарша казалась инопланетянкой.

Юлька была не очень похожа на мать, разве что так же вились каштановые непослушные волосы, но девушка заплетала их по привычке в косы, хотя училась уже в девятом классе.

- Пошли, я помогу найти тебе книги по списку, я тут хорошо ориентируюсь, - предложила Юля, - я ведь, считай, выросла в библиотеке. Мама давно тут работает…

Она повела Валерку через лабиринты книжных стеллажей, попутно показывая таблички с буквами алфавита и указателями видов литературы.

- Вот так и можно легко найти всё, что нужно… - она ловко набирала книги для Валеры.

- Я мало хожу в эту, городскую библиотеку, всё больше в нашей школьной бываю, а там нам быстро всё сама библиотекарь выдаёт, да и книг не столько. Тут заблудиться можно… - парень восхищённо смотрел на девушку, на её длинные косы.

- А ты приходи почаще. Я всегда тут. Если что – помогу снова… - улыбнулась Юля.

Так они стали встречаться в библиотеке. Валерка удивил мать, потому что подтянулся по литературе, и получил даже твёрдую пятёрку за домашнее сочинение.

- Как это тебе удалось? – поразилась мать, - пять за сочинение?

- Мама, да я же тебе уже рассказывал, что мне помогла Юля, которая работает в библиотеке, точнее, там мать её работает, а Юлька после школы вечно там у неё бывает, и уроки делает, и вместе домой они идут…- напоминал Валера.

- А что же её отец? Где работает? – интересовалась Зоя Васильевна, мать Валеры.

- А нет у неё отца, - пожал плечами сын, - давно уже нет.

- Ясно, - кивнула Зоя Васильевна, - безотцовщина…

Валере не понравились слова матери, звучавшие, словно оскорбление для девочки, которая ему нравилась. Дружба с Юлей у них крепла день ото дня. Валера тоже часто бывал теперь в библиотеке, где они с Юлей делали уроки, а потом смотрели журналы, и вместе шли домой, когда уже начинало темнеть.

Зоя Васильевна жаловалась мужу:
- Совсем наш сын потерял голову из-за этой девчонки. И домой её провожает, и с собачкой они гуляют во дворе чуть ли не час, и даже ковры по выходным ей выбивает!

- А тебе что? Ну, может, любовь у них такая, - улыбался и шутил муж.

- А не рано ли? – возмущалась Зоя, - дома не допросишься ни в магазин сходить, ни помочь убраться, а там чуть ли не полы моет…

- Да ты просто его ревнуешь, - засмеялся муж, - сыну всего шестнадцать лет. Это первая влюблённость, и пусть, раз девочка хорошая, из семьи библиотекаря.

- Да безотцовщина она, и к тому же, какие зарплаты у библиотекарей? И как мне рассказывал Валера – мать вечно болеет…

- Ну, девочка не виновата, что отца рано не стало, - строго ответил муж, - а наш сын – тем более…

- Ой, не нравится мне такая ранняя привязанность. Ведь она, эта Юлька, словно канатами его к себе привязала. И сама-то худющая, как хворостинка, видела я их в парке с собачкой. Покраснела она, когда поздоровалась. А он держал её под руку, представляешь? – возмущалась Зоя Васильевна, - и это в шестнадцать лет!

Кому только не жаловалась Зоя, что сын совершенно отбился от дома: и сестре, и соседке, а муж уже и слушать её перестал, уходил от разговора.

- Вот у нас такая семья приличная, - снова начинала разговор Зоя Васильевна, - я – заведующая столовой, ты – мастер на заводе, на хорошем счету, и зарплата приличная. И нельзя меня судить за то, что я хочу счастья своему единственному сыну.

- Если хочешь ему счастья – не мешай… - только и сказал муж, а через пару месяцев попал в аварию, когда возвращался с друзьями с охоты. Автомобиль перевернулся, и отец Валеры не выжил…

Внезапное горе так ударило по нервам сына, что Валерка был в шоке, и ему пришлось даже вызывать скорую, и некоторое время колоть уколы.

Сама Зоя Васильевна еле справилась с горем, боясь уже за нервную систему сына. Валера плохо ел, сильно похудел за месяц, стал болеть. Все простуды к нему липли.

- Ну, что, мама, - сказал как-то сын, - вот теперь и я безотцовщина… Так ты говорила?

- Что ты, что ты, сынок, разве это наш случай? Я не то имела ввиду, и не о плохом думала… - заплакала Зоя Васильевна.

- Однако, правильно тебе сын говорит, - сказала Зое и сестра, когда услышала такие слова Валеры, - все мы под Богом ходим, и надо осторожнее быть в выражениях…

Долго Зоя не могла забыть эти слова сына. Звучали они в её голове, как упрёк, как боль. Тогда пошла она в библиотеку и, встретив там Юлю, попросила:
- Ты бы пришла к Валере. Ему помощь нужна, а то тает сын на глазах… Он очень любил отца. Всё детство с ним в мастерской, в гараже, на рыбалке… Всегда рядом. Понимали, любили друг друга. А потом он стал больше тебя понимать. Всегда тут. Может, ты ему сейчас поможешь? Как-то успокоишь, чуть отвлечёшь? А то я боюсь за его здоровье…

Юля понимающе кивнула. И передала Валере записку. Что написала девочка сыну, Зоя Васильевна не знала, не решилась прочесть адресованное ему послание. Но Валера поднялся с дивана и на следующий же день пошёл в библиотеку.

Так началось его исцеление. Он стал ходить снова на учёбу, а оттуда по старой привычке – к Юле, где они беседовали, читали, и гуляли в парке с собачкой Жулькой.

Юля действительно влияла на сына чудодейственным образом. Она стала водить его по музеям города, несколько раз пара сходила в кино.

Зоя Васильевна радовалась: сын начал разговаривать, и даже улыбаться, как и прежде, особенно когда речь заходила о Юле. А отношения с девушкой переросли у него с дружеских в самые романтические. Пришла к ним любовь, о которой уже знали друзья и в школе, где они учились, и соседи в районе, где они жили.

- Валерочка, раньше ты на секцию баскетбола ходил, а сейчас что-то совсем забросил спорт. Не жалко тебе? – интересовалась мать, - всё время проводишь с Юлей…

- Мне с ней интересно, мама, - отвечал сын, - ты же знаешь, что мы обошли все музеи, часто в кино бываем, и читаю я в библиотеке рядом с ней её любимые книги…

- Ну, хорошо, - обиженно ответила мать, - а я в твоей жизни ещё что-то значу? Там ты и помогаешь, и всегда бываешь, а я всё одна и одна… Ты бы хоть и со мной несколько дней в неделю вечерами бывал…

- Да ты что, мама… Мне скоро в армию, а я буду дома с мамой вечерами сидеть? Мы с Юлей на танцы, в кино, а ты найди себе подружек, пейте чай, пеките пироги, вяжите там что-то… не знаю, - засмеялся сын.

- Я так понимаю, что Юля поступила уже учиться на медсестру? А как же её увлечение книгами? Почему ж не пошла по стопам матери? – поинтересовалась Зоя Васильевна.

- Она бы и пошла. Очень ей нравится библиотека… - вздохнул Валера, - вот только маму жалеет и любит. А мать у неё вся больная. Там букет болезней… И диабет, и ещё что-то… Вот Юлька и поступила в медучилище, чтобы мать поддерживать, лечить…

- Ах, вот как, - кивнула Зоя Васильевна, - преданная дочь, мечта каждой матери. Даже своей мечтой поступилась из-за здоровья мамы… Но я понимаю, что наследственность у девочки неважная. Будет скоро такая же, как и мать…Ты понимаешь, о чём я?

- Как ты можешь, мама! – вспыхнул Валерка, - а кто из нас стопроцентно здоров? Я же не лошадь на рынке покупаю… И справку от невесты не требую. Нельзя же так… Но я люблю Юлю. И она меня тоже… И ты это давно поняла. И так говоришь!

- Я ничего лишнего не говорю, сынок. Я только озвучиваю факт. И никто не может спорить с тем, что здоровье – это самое главное в жизни! - только и успела сказать Зоя Васильевна. Сын рассердился и хлопнув дверью, ушёл к Юле.

Теперь она видела его ещё реже, вплоть до призыва в армию. Со слезами проводила мать сына на службу. Кивнула она и Юле, которая тоже обнимала его у военкомата.

Пока Валера служил, Юля закончила медучилище на отлично. Она устроилась работать в городскую больницу, и лечила дома мать. То курс уколов, назначенный врачом, проведёт, то массажи маме делает, то мази хорошие купит.

- Повезло же Юлиной матери, вокруг неё дочка днями и ночами вертится…- как-то сказала своей сестре Зоя Васильевна, - встретившая накануне Юлину маму. Они были знакомы уже некоторое время.

- А ты не завидуй. Не дай Бог столько болеть, как она. А то, что у Юли золотое сердце, это факт. Девочка умница, - ответила ей сестра.

Сын ещё был в армии, когда узнал плохую новость: мать поскользнулась на льду весной и ударилась спиной. Трещина на копчике болела, пришлось лечиться, спина долго не проходила.

Как уж Валера сообщил Юле эту новость, Зоя Васильевна не знала, но вскоре Юля явилась к ней домой с предложением помощи.

Отказаться Зоя Васильевна не могла, потому что плохо ей было. А Юля, следуя назначениям, колола ей препараты, приходила каждый день, кроме того, вечерами приносила продукты, а то и готовую еду из дома, предлагала уборку.

- Нет, и нет… - категорически отказывалась от уборки Зоя Васильевна, - ко мне убираться сестра приходит. А также и еду носит. Ты больше не носи ничего. Я столько не съем. Спасибо тебе великое, что лечишь. Мне не надо на процедуры ехать в больницу. Это уже большое дело… Спасибо тебе, Юленька. Лёгкая рука у тебя. И доброе сердце…

Зоя Васильевна вдруг расплакалась, чем испугала девушку.

- Да что вы, не переживайте. Всё у вас будет хорошо, и не таких больных поднимают. Вы скоро бегать будете, как и всегда. Вот увидите! – говорила Юля, гладя плечи женщины.

- Виновата я перед тобой. Думала, что ты не такая. Вроде как заманить Валерку хочешь. А ты простая, добрая и душевная…- вытирала слёзы Зоя Васильевна.

- В вашего сына невозможно было не влюбиться. Он такой порядочный, хороший, и умный… - ответила Юля.

- Да, да… Он такой. Это правда, - поспешила согласиться Зоя Васильевна, - и ты, я вижу, влюблена в него по уши… Совет вам и любовь…Я буду только рада.

- Ну, пока он мне предложение конкретно не делал, - засмеялась Юля, - сначала вам нужно поправиться, а ему отслужить. А когда вернётся, вот и увидим, не ослабли ли его чувства…

- Вот уж теперь я не позволю ему упустить такую девушку! – серьёзно сказала Зоя Васильевна.

И когда Валера вернулся из армии, то увидел, что мать почти здорова, весела, и дружит с Юлей и её матерью.

- Я ведь тоже стала ходить в библиотеку, сынок, - сказала она Валере, - там столько мероприятий хороших проводится, а я и не знала.

- Тем более надо ходить, мама, - поддержал её сын.

Скромную свадьбу Валера и Юля сыграли дома, а потом уехали в Петербург, в романтическое путешествие, взяв отпуска на работе.

Там молодожёны ходили по дворцам и паркам, любовались Эрмитажем, картинами Русского музея, мостами через каналы и Неву…

- И всё-таки, тебе нужно было стать библиотекарем, - вздохнул Валера, обнимая жену.

- Это пока и остаётся моей мечтой. Вот, думаю, если будут у нас дети, подращу их, а потом и окончу заочно институт. Как ты считаешь, это у меня получится? – спросила Юля.

- Конечно, и не надо откладывать на потом. Поступай сейчас, а если будет трудно, то можно взять отпуск в учёбе на год.

Юля закончила институт, когда сыну Алёше было четыре года. На сессии она ездила, оставляя малыша на попечение мамы и свекрови. Те хорошо справлялись вдвоём с внуком, да и на выходные Юля приезжала.

А когда Алёша пошёл в школу, Юля стала работать в детской библиотеке, с мамой. И по-прежнему к ней спешил после работы муж Валера, чтобы встретить жену. А там дожидался отца и Алёша, который уже сделал уроки, поиграл и прочитал интересную книжку…

Из свободных источников
Из свободных источников

Спасибо за ЛАЙК, ОТКЛИКИ и ПОДПИСКУ! Это помогает развитию канала. Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на рассказ!

ПОЗДНИЙ ВИЗИТ

ЛЮБОВЬ И ДЕНЬГИ

До новых встреч на канале!