Найти в Дзене
AutoVol

Самые надежные автомобильные двигатели.

Один из безусловных лидеров надежности на современных автомобилях – французский восьмиклапанный агрегат К7М, которым оснащают популярные в России Renault Logan. Этот мотор очень хвалили на «логанах» первого поколения, и шутки насчет непригодности к ремонту французских двигателей на этом агрегате закончились. Автомобили с этим мотором наматывали по 300-500 тысяч километров пробега. Всё это время небольшой К7М объемом 1,6 литра отрабатывал исправно, требуя лишь регламентной замены масла. Секрет в том, что Renault-Nissan изначально проектировали эти моторы как рабочие лошадки – чугунный блок, приемлемый КПД, грамотное расположение внутри моторного щита позволяли спокойно ездить на машине без намёка на усталость агрегата, в котором не ощущалась даже привычная для небольших моторов вибрация. Как результат: автомобили с такими двигателями могли проехать более 500 тысяч км, а все что требовалось от сервисной компании при работе с двигателем – заменить ремень, ролики ГРМ и отрегулировать клап
Оглавление

Малый литраж, большой ресурс

Один из безусловных лидеров надежности на современных автомобилях – французский восьмиклапанный агрегат К7М, которым оснащают популярные в России Renault Logan. Этот мотор очень хвалили на «логанах» первого поколения, и шутки насчет непригодности к ремонту французских двигателей на этом агрегате закончились.

Автомобили с этим мотором наматывали по 300-500 тысяч километров пробега. Всё это время небольшой К7М объемом 1,6 литра отрабатывал исправно, требуя лишь регламентной замены масла. Секрет в том, что Renault-Nissan изначально проектировали эти моторы как рабочие лошадки – чугунный блок, приемлемый КПД, грамотное расположение внутри моторного щита позволяли спокойно ездить на машине без намёка на усталость агрегата, в котором не ощущалась даже привычная для небольших моторов вибрация.

Как результат: автомобили с такими двигателями могли проехать более 500 тысяч км, а все что требовалось от сервисной компании при работе с двигателем – заменить ремень, ролики ГРМ и отрегулировать клапана

Живучесть немецких моторов

ЕА211 – один из самых надежных двигателей Volkswagen для малолитражных автомобилей. Модульный мотор с распределенным впрыском удачно вписался в облик нового Polo и порадовал всех обладателей бюджетной немецкой иномарки с российской пропиской.

-2

Работа над ошибками в конструкции двигателя ЕА111 не прошла даром: в обновленном силовом агрегате блок цилиндров заменили на алюминиевый с чугунными «гильзами», а вместо цепи в приводе газораспределительного механизма установили ремень. Получилось отсутствие любых намеков на масляное голодание и ресурс ремня ГРМ в 60-70 тысяч км. Усилили и шатунно-поршневую группу, и топливный насос.

Всё это привело к тому, что VW Polo проезжают по 300 тысяч км без намёка на поломки и серьезные вмешательства со стороны сервисменов.

Японский подход

1ZR-FE – один из самых надежных японских агрегатов, отсылающий к тому самому «императорскому» качеству праворульных автомобилей. Рядная четвёрка с отдачей в 122 силы устанавливалась на модели Corolla и Auris, и оказалась одной из самых неприхотливых в моторной гамме Toyota Motor.Итогом масштабной работы над силовым агрегатом стали не только хорошие динамические характеристики и 160 «ньютонов» крутящего момента, но и приличный расход топлива: семь с небольшим литров при аккуратном вождении в городе.

-3

Цепной двигатель с алюминиевым блоком показал выдающуюся надежность. Заявленный ресурс цепи ГРМ, например, в этом агрегате составляет не менее 150 тысяч км. На практике его меняют ближе к 250 тысяч км пробега.

Шик, блеск и маленький расход

Двигатели DETA от Audi – один из самых впечатляющих образцов инженерии последних лет. Новая A4 в версии 40 TDI, оснащённая таким агрегатом, даже без доработок едет в потоке на уровне «горячего» хэтчбека и чувствует себя очень уверенно. Несмотря на скромный объём всего в 1998 «кубиков», создателям удалось снять с четырех цилиндров 190 лошадиных сил.

-4

В отличие от большинства современных дизелей, немцам удалось решить одну из главных проблем такого мотора — вибронагруженность. Даже после “холодного” пуска двигатель радует владельца отменным низким рокотом, а через несколько минут после пуска его звук почти невозможно отличить от работы бензинового аппарата.

Радуют и технические характеристики: 400 «ньютонов» крутящего момента, цепь с ресурсом примерно 100-120 тысяч км и смешной расход в 6 литров в городе делают двигатели DETA одними из самых интересных в плане оснащения легковых автомобилей.

Известны случаи, когда клиентские Audi A4 проезжали без должного обслуживания по 200 тысяч километров, после чего автомобилю потребовалась лишь плановая замена масла, визуальная инспекция и диагностика

Ответ страны Восходящего солнца

У японцев тоже имеется в арсенале отличный дизель с большим ресурсом. Речь, как ни странно, не о могучих V6 и V8 для семейства Land Cruiser, а про двигатель поменьше.

2AD-FHV – не самый популярный мотор на российском рынке. Но несмотря на любовь россиян к бензиновым кроссоверам, RAV-4 с этим мотором продавались хорошо как в столице, так и в регионах. 400 «ньютонов» крутящего момента, 177 “лошадей” мощности и всего 7 литров расхода в городе при гуманной эксплуатации.

-5

4 клапана на цилиндр обеспечивают японскому турбодизелю хороший подхват во всем диапазоне и, в том числе, позволяют добиться серьезного ресурса. При правильной эксплуатации, хорошем обслуживании без капитального ремонта с одной заменой цепи ГРМ примерно на 130-150 тысяч км пробега двигатель 2AD-FHV может спокойно проехать до 350-400 тысяч км пробега, и это далеко не предел.

Японский премиум

2GR-FSE полюбился многим любителям японских Lexus, но счастье было недолгим. Бизнес-седан GS, на который ставились эти агрегаты, в России больше не продают. Зато «живые» моторы еще можно увидеть даже с пробегами в 250 и даже 300 тысяч километров. Примерно на этом же пробеге может и потребоваться замена цепи.V-образная «шестёрка» с четырьмя клапанами на цилиндр позволял ехать существенно быстрее потока и оперативно перестраиваться из ряда в ряд лёгким касанием педали газа. Запаса мощности у этого мотора было с избытком — от 296 до 321 в зависимости от конфигурации.

-6

Алюминиевый блок с чугунными гильзами и Т-образными поршнями в купе с идеальной японской сборкой позволяли спокойно ездить и не заглядывать под капот. Недостатков, с которыми сталкивались многие владельцы премиумных машин, у 2GR-FSE не было. Ни масляного голодания, ни проблем с «холодным» пуском. Единственные условия, которые требовалось соблюдать для спокойной жизни с таким двигателем – вовремя менять масло и заправлять машину хорошим бензином.

Многие владельцы Lexus GS отмечают, что если уделять машине достаточно времени, то можно передвигался по городу с расходом всего в 12 литров.

Прошлая жизнь

Незаслуженно забытый в большинстве рейтингов надежности, отечественный двигатель ВАЗ-21127 с регулируемым впуском считается одним из эталонных в российском двигателестроении. Чугунный блок, поршни отменного качества и способность переваривать бензин практически с любой заправки делают 27-й мотор с 16-ю клапанами одним из ветеранов автомобильного труда в российских условиях.Благодаря эластичности мотора и принципиально новому подходу к программированию двигателей, инженерным службам ВАЗ удалось добиться хороших результатов - 106 лошадиных сил, 148 «ньютонов» момента и универсальности по части применения моторного масла. При грамотном обслуживании этот двигатель может пройти 250-300 тысяч километров, а единственные расходы, которые ждут владельца – плановое ТО и замена ремня ГРМ.

-7