Найти в Дзене

Коварная Маля – 6

Предыдущая глава Начало «Моя мечта – когда-либо жениться на Алисе. Я давно ее люблю, но еще глубже и сильнее с 1889 года, когда она провела шесть недель в Петербурге! Я долго противился моему чувству, стараясь обмануть себя невозможностью осуществления моей заветной мечты» Из записи в дневнике наследника российского престола. В апреле 1894 года Николаю удалось уговорить принцессу Алису Гессенскую выйти за него замуж, а своего отца – благословить этот брак. Русский принц записал в своем дневнике: «Чудный, незабвенный день в моей жизни – день моей помолвки с ненаглядной Аликс… Мне даже не верится, что у меня невеста». Объяснение между Николаем и его будущей женой состоялось в Кобурге, во время свадьбы старшего брата Аликс – со всей Европы съехались родственники из всех правящих домов. Русскому принцу пришлось приложить усилия, чтобы уговорить юную лютеранку сменить веру и принять православие – это было главным препятствием в этих отношениях. Семья, включая русских императора и императриц

Предыдущая глава

Начало

«Моя мечта – когда-либо жениться на Алисе. Я давно ее люблю, но еще глубже и сильнее с 1889 года, когда она провела шесть недель в Петербурге! Я долго противился моему чувству, стараясь обмануть себя невозможностью осуществления моей заветной мечты»

Из записи в дневнике наследника российского престола.

В апреле 1894 года Николаю удалось уговорить принцессу Алису Гессенскую выйти за него замуж, а своего отца – благословить этот брак. Русский принц записал в своем дневнике: «Чудный, незабвенный день в моей жизни – день моей помолвки с ненаглядной Аликс… Мне даже не верится, что у меня невеста».

Объяснение между Николаем и его будущей женой состоялось в Кобурге, во время свадьбы старшего брата Аликс – со всей Европы съехались родственники из всех правящих домов. Русскому принцу пришлось приложить усилия, чтобы уговорить юную лютеранку сменить веру и принять православие – это было главным препятствием в этих отношениях. Семья, включая русских императора и императрицу, радовалась. Как вспоминал позже сам Николай – все русские дворяне, оказавшиеся там в ту пору, преподнесли невесте цветы по случаю помолвки.

Матильда в Петербурге почернела от горя. Она поняла, что это конец. Чудовищный и печальный. И никак нельзя будет залечить эту рану в сердце и биографии. Пока Николай не вернулся, она обдумывала, как ей быть. Кшесинская была согласна остаться его тайной любовницей на худой конец. Ведь она уже была его официальной пассией. В конце концов, не единственный случай, когда параллельно с официальной женой существовала и семья с любовницей, даже в семействе Романовых…

Но однажды, незадолго перед возвращением Николая из Кобурга, Матильде слуга доложил, что к ней явился визитер с букетом и просит встречи. Балерина вышла в гостиную. Чуть прикрываясь портьерой, у окна стоял офицер. Он обернулся, шагнул навстречу и протянул цветы.

- Чтобы не возникло недопонимания, я здесь по поручение его императорского величества Александра III. Он прислал вам цветы по случаю радостного события для императорской фамилии и всей России – помолвки его высочества Николая с принцессой Гессенской.

Матильда, не ожидавшая такого поворота, побледнела и застыла. Букет так и остался в протянутых руках визитера. Повисшую паузу снова нарушил офицер.

- Что ж. Его величество хотел предуведомить вас, на случай, если вы еще не знали. А также предупредить, что для его императорского высочества теперь крайне нежелательны какие-либо посторонние связи, могущие опорочить репутацию жениха перед царствующими домами Европы и его невестой, а также заставить поколебаться в принятом о женитьбе решении.

Офицер внимательно смотрел в глаза Матильде, словно гипнотизировал ее.

- А… а если он вдруг передумает? Сам, – голос девушки охрип, она еле смогла выдавить из себя звуки.

- Теперь уже невозможно – состоялась официальная помолвка. Но даже если и так, то брак не может расстроиться из-за другой женщины, - последнюю фразу неизвестный произнес с нажимом. – И посему больше невозможны его встречи с другими женщинами.

- Я поняла… - Матильда подняла остекленелый взгляд. – Я все поняла…

- Честь имею.

Офицер коротко поклонился, развернулся и вышел, по пути небрежно бросив невостребованный букет на стол.

А Матильда осталась. Одна в этом пустом особняке. Медленно опустилась она на стул, словно в забытьи. И как же теперь ей жить дальше, она не представляла.

Но внезапно за дверью раздался какой-то шум, топот, и дверь в гостиную снова открылась. В нее не вошел, а влетел Сергей Михайлович.

- Малечка, дорогая, моя! Не мог не зайти, не поделиться семейной радостью. Наш Ники помолвлен! – прямо от порога почти прокричал великий князь. Но лицо его при этом было вовсе не радостное.

Девушка подняла на нового посетителя лицо без единой кровинки. А тот будто и не замечал ее состояния, он как вихрь пронесся по комнате и бухнулся рядом с ней на колени.

- И по этому случаю хотел уверить вас в моей совершенной вам преданности и любви!

Несколько секунд девушка продолжала на него смотреть молча, но постепенно взгляд ее становился осмысленным, а щеки порозовели. Что ж, она, пожалуй, знает, как жить дальше…

Продолжение следует