Сегодня я ехала с Армавира в Краснодар на большом жёлтом автобусе. Как часто бывает в праздники, билетов на электрички и поезда не было. Вчера я почти успела оформить билет на "Ласточку" на сайте РЖД, но кто-то успел выкупить его быстрее. Пришлось смириться с тем, что поездка будет на автобусе.
Привычка — удивительная штука. Когда-то я почти каждые выходные ездила из Ростова в Армавир и обратно, и так продолжалось четыре года. Тогда общественный транспорт был для меня обыденностью. Я проводила много времени в дороге, и в те годы мне действительно нравилась моя жизнь.
Сейчас всё иначе. Даже поездки на машине уже не кажутся приключением. Теперь это требует тщательного планирования: нужно всё согласовать, уговорить маму посидеть с детьми или взять их с собой, что делает путешествие ещё более утомительным.
С поездками молодости связано очень много разных воспоминаний, тогда все казалось гораздо веселенее и проще. Первые самостоятельные поездки вызывали бурю эмоций и трепета в душе. Сейчас есть только сожаление о том, что я не научилась ездить самой на дальние расстояния.
Что ж, сама виновата, что не решаюсь водить машину по Краснодару. В дальних поездках по трассе или в другие города Салман всегда берет на себя эту ответственность. С одной стороны, это удобно: сидишь рядом, расслабляешься и ни о чем не беспокоишься. Но с другой стороны, в ситуациях, как сейчас, приходится ехать на автобусе. Хотя, это может быть интересной возможностью увидеть несколько необычных сцен вокруг.
Я стояла на вокзале около автобуса с билетом в руке, ожидая посадки и рядом стояла мама со своим сыном, которому со стороны казалось около 20 лет и очень переживала за него, она сказала водителю, чтобы следил за ним, ведь это его первая самостоятельная поездка в жизни. При посадке, она вместе с ним сдавала багаж, и зайдя с ним в автобус, нашла ему его место, посадила и крепко обняла.
Этот случай напомнил мне мою первую поездку в Москву в 18 лет, правда тогда я ехала на поезде. Мама так сильно волновалась, что ухитрилась пробраться мимо проводника на станции, где состав стоял всего три минуты. Она хотела помочь мне застелить постель, и в тот момент, когда мы вытаскивали матрас, поезд вдруг тронулся и поехал. Сначала мы были в шоке, потом смеялись, потом в шоке была уже проводница этого вагона. В итоге в мою самую первую поездку мама проводила меня дальше всех остальных мам — аж до Кропоткина.