Кто бы мог подумать, но мы нашли новую Mazda 6! И не просто новую, а гибридную Мазду новой волны. И знаете, в какой-то степени, это именно то, чем Mazda всегда хотела стать, ведь здесь задний привод! Только есть вопрос, сохранилось ли удовольствие и зум-зум в этой Mazda 6 и насколько его много?
- Вы наверняка слышали, что отныне Mazda существует в коллаборации с Китаем. Напомню, что для рынка Китая, она итак собирается прямо тут, на заводе Changan. Ну а теперь, исходя из последних трендов, и для новой "шестёрки" путь был тоже известен.
- Они взяли платформу на которой построен Shenlan SL03, тот самый седан-лифтбек и супергибрид, добавили своих фишек, дизайна и подняли цену. И знаете, китайцам это понравилось.
- Почему я так говорю? Всё просто, мы взяли этот автомобиль на тест у дилера, и нас каждые 15 минут подгоняют: - У нас новый клиент! Нужен тест-драйв! Скорее привести обратно! Давай, у нас опять клиент!
- То есть, её здесь смотрят, за ней приходят, нравится всем, потому что знают, что такое Shenlan. Единственное, здесь надо переплатить в сравнении с Чанганом. А вот за что переплатить – надо посмотреть...
Внешний вид Mazda EZ-6:
Mazda EZ-6: Платформа и подвеска
Mazda EZ-6 построена на платформе Changan - EPA1, которая по элементам шасси унифицирована с лифтбеком Changan Uni-V, но имеет иную компоновку агрегатов и предполагает задний привод, ранее недоступный для Mazda.
Mazda EZ-6 характеристики:
Mazda EZ-6 – это последовательный гибрид, то есть двигатель внутреннего сгорания не имеет связи с колесами. Двигатель работает как генератор, который подзаряжает батарею или напрямую питает электромотор. Такая же схема работы гибрида у Лисяна, Вои или Ниссан Е-Повер.
- Электромотор на задней оси мощностью 218 л.с. и 320 Н*м крутящего момента.
- Двигатель внутреннего сгорания используется только как генератор, это бензиновый атмосферник 1.5 литра JL473QJ на 95 л.с.
- Трансмиссия: 1-ступенчатый редуктор.
- Батарея: 18.9 кВтч или 28 кВтч (зависит от комплектации)
- Дальность хода на электричестве 100-150 км.
- Общий запас хода с полным баком и заряженной батареей около 1000 км.
Подробная статья про технику этой Мазды и что было основой - тут.
Mazda EZ-6 салон:
Внутри, вот он, салон! Посмотрите, какой он крутой по сравнению с тем же Deepal, Shenlan и всем таким. По стандарту, экраны приборки и мультимедийной системы (10,1 и 14,6 дюйма соответственно), двухспицевый руль, двухэтажный центральный тоннель, стеклянная крыша (две секции), беспроводная зарядка, проекционный дисплей, подогрев, вентиляция и массажер сидений, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе, автопарковщик (есть и функция дистанционной парковки).
Двухцветный, хороший интерьер и большой level up в сравнении с прошлыми Маздами, чувствуете? А главное, обратите внимание на обивку, какая она приятная и качественная. Странно, Changan пока так не может, к сожалению.
Mazda EZ-6 расход:
- Средний расход в гибридном режиме по данным бортового компьютера за последнюю 1000 километров в режиме тест-драйва - 4 литра, но я думаю реальный расход будет около 6 литров, особенно если не заряжать авто от розетки.
Mazda EZ-6 место сзади и багажник:
Сзади места впритык. И если по ногам ещё все в порядке, то запаса по крыше почти нет, но тут и я высокорослый. Напомню, что в Чангане места было ещё меньше, видимо немного со стороны Мазды поработали над компоновкой. Материалы и сзади всё так же хороши. Причём с экрана по центру можно управлять даже передним правым креслом.
Багажник сразу с электроприводом и это лифтбек, удобно! Места много, есть минимум по органайзерам, а вот обивка в стиле Мазда - простовата. Сами сидения складываются, хоп, и получается практически ровный пол. А какая Mazda у нас так умела? Вот-вот.
Mazda EZ-6 какой налог?
Транспортный налог будет зависеть от региона и мощности электромотора, но он точно уложится в порог до 150 л.с., ведь это последовательный гибрид и мощность тут не суммируется.
Mazda EZ-6 динамика и рулёжка:
В плане динамики – тут без поражений. Плавный старт, равномерный разгон и первая сотня за 8.2 секунды. Эластичность 80-120 за 6.9 секунды, Не знаете, хорошо это или плохо? Тогда смотрите наш топ измерений в Телеге! Вот вам и один электромотор. Зато - расход 4 литра.
- В плане управляемости, отмечу что шасси хорошее. Шестёрке такое и не снилось. Это даже слишком комфортно. Мы просто не привыкли, что Мазда может быть такой и комфортно проезжать неровности и стыки. Причем у неё есть ещё энергоёмкость и она не бренчит. Шумоизоляции в традиции Mazda в принципе не хватает, но всё равно выше гораздо уровнем, чем и в Camry, и в Mazda 6 в последних, которые мы с вами видели.
- Плохо, что нет звука мотора и эмоций соответственно, поэтому есть вопросы, как говорится, а где же тут Зум-зум. Но в поворотах автомобиль показывает себя хорошо, с отключенной системой стабилизации даже чуть-чуть дрифтит, но чувство машины остаётся. По рулю тоже все хорошо, усилие есть, оно понятное и увеличивается с ростом скорости.
- В целом, характер изменился благодаря заднему приводу, но задор тут точно есть.
Mazda EZ-6 цена:
Цена Mazda EZ-6 в Китае в максимальной комплектации составляет около 200 000 юаней. Пока не понятно, будут ли скидки от дилеров.
Mazda EZ-6 купить в России:
В России Mazda EZ-6 пока не продается, но будет доступен через параллельный импорт: привести его и растаможить - это тоже деньги. Например, гибридная Камри в Китае стоит ощутимо дороже, а привезти её под ключ выходит чуть больше 4 млн. рублей в Е.Н.Карс (курс меняется каждый день:
Mazda EZ-6 конкуренты:
Прямыми конкурентами Mazda EZ-6 являются не только китайские электромобили и гибриды, но и такие модели, как Toyota Camry Hybrid и Hyundai Sonata, которые также занимают значительную долю рынка у нас:
- Toyota Camry Hybrid: Это хорошо известный и проверенный временем седан, который в гибридном исполнении предлагает отличную экономичность и надежность. Но вот материалы там ощутимо хуже, динамика тоже уступает, да и гибридная установка там сильно проще. Так же страдает качество сборки, а цена завышена.
- Hyundai Sonata: Sonata, как что-то привычное, приезжает из Казахстана с атмосферным 2.5 и автоматом. Динамика в 10 секунд, высокий расход, но понятная надёжность и хорошее оснащение в плане подогревов и опций - подкупают.