Разработчик: Nikita
Год выхода: 2000
“В заросшем парке стоит старинный дом…” Нет, не та песня. Хотя, дом действительно стоит. И, действительно, творятся там странные вещи. Не пытайтесь проникнуть в этот дом без приглашения.
Даже не спрашивайте, где и как я откопала это творение отечественных разработчиков. Скажу только, что когда я на скриншотах увидела пчелу с человеческим лицом, вспомнила Бакстера Стокмана, который превратился в муху, из “Черепашек-ниндзя” 1987 года. Но, как выяснилось, к мутантам история отношения не имеет. Это “почти детективная история”, как гласит подзаголовок игры, сдобренная порцией неплохого юмора и приятной для того времени графикой.
Об игре
Играть нам предстоит пчелой Медарьей. Она очухивается от обморока посреди незнакомого дома, и выясняет, что вместе с сознанием она потеряла и память. Да ещё друга - муравья Муравасю - похитили и утащили в неизвестном направлении. Надо спасать-выручать. Поневоле придётся знакомиться с жителями этой микровселенной. Жители, надо сказать, ребята продвинутые. Есть у них и полицейский участок, и железная дорога, проходящая по хозяйскому кабинету. Имеется своя авиакомпания в лице двух стрекоз, а рядом с камином есть пекарня, где продаются коржики.
Что же, летим исследовать дом. А он (по меркам маленькой пчелки) огромный. Господин полицейский инспектор не очень-то рвётся выполнять свою работу, поэтому исследовать комнаты, искать улики и допрашивать свидетелей будем самостоятельно. А изучать есть что. Единое трёхмерное пространство - коридор, лестница, кухня, ванная, спальня, гостиная - всё это наполнено объектами и деталями, как, впрочем, и в любом квестовом мире. А какое главное правило квестового мира? “Ты мне - я тебе!” В этой инсектовселенной оно тоже работает.
Поэтому не стесняемся приставать ко всем персонажам, которых встречаем. Вот тут и начинается веселье. На что только не пойдёшь ради друга. Нам предстоит поучаствовать в разборках черных и красных муравьёв. А сражаются они ни много ни мало “за мировое господство” (так мне сами и сказали). Также нам представится возможность поучаствовать в выборах мэра столовой, поработать таксистом, развозя муравьёв по локациям, помочь местной моли в шкафу не умереть с голоду. И моя любимая забава “бредля на гайдарках” через аквариум.
Вот только все NPC одного с нами размера и имеют привычку ныкаться по углам и щелям, поэтому приходится тратить львиную долю игрового времени на то, чтобы облететь все закоулки и заглянуть в каждую дырку в поисках нужного предмета или персонажа.
Но этот недостаток не перекрывает хорошего впечатления от игры, потому что в каждом встречном жучке-паучке-таракашке есть своя изюминка, а их образы и действия - это,в большинстве случаев, отсылки к известным деятелям, событиям, фильмам и играм.
Больше всего меня бесила оса с внешностью модели и писклявым голосочком. Она сидит на полочке в ванной и за сахарные крошки (местная валюта) готова продать разные нужные вещи, начиная от автомобиля, заканчивая щетинкой от зубной щётки. В солюшене (да-да, я подсматривала иногда) было написано, что если постараться, то всегда можно сторговаться с ней на одной сахарной крошке. И я наивно поверила. 15 минут, (15 минут, Карл!) я безуспешно пыталась уговорить эту стервь, потому что мне было лень растаскивать на себе муравьёв по местным остановкам (муравьи платят крошками). За это время можно было стать олигархом мира насекомых! Я и раньше-то ос недолюбливала и побаивалась, а теперь вообще ненавижу! Чтоб ты подавилась моими тремя крошками!
Теперь попробую оправдаться по поводу солюшена. В игре полностью отсутствуют подсказки. Диалоги хоть и весёлые, но в плане помощи игроку, совсем не содержательные. Догадаться о верном действии можно только по интуиции или применяя весь инвентарь на всё подряд. Это ещё один бесячий момент.
О графике.
Движок очень неплохой (помним, что на дворе был 2000 год). Дом это один уровень со множеством текстур. Никаких прогрузок и ожиданий при переходе из комнаты в комнату. А учитывая гигантские размеры комнат и количество предметов в них, картинка выглядит очень хорошо.
Про звук.
Естественно, игра полностью русскоязычная. Но не смотря на это озвучка немного подкачала. С подбором актёров, как мне кажется, никто особо не заморачивался. Чувствуется, что речь какая-то отрывистая, скорее всего фразы были записаны по отдельности и потом склеены. Музыка звучит только во время сюжетных роликов. В остальное время игроку придётся довольствоваться звуками окружающей среды.
Физические издания (колонка Бывалого)
Игра выпускалась в России на джевелках, стоимость игры сейчас на Авито от 50 рублей и до "как договоритесь". На западе игра выходила под названием Magic Turn, но на Ебее найти её не получилось, так что по стоимости непонятно, как и по внешнему виду изданий.
Заключение
Игра пройдена. Вася спасён, история героини известна. Понятно дело, “Полный улёт” не займет верхнюю строчку рейтингов моих любимых квестов. Но красивая графика и весёлые прикольные персонажи достойны того, чтобы решить все головоломки и пройти игру до конца. Я буду помнить тебя, оса Оксана!
© СтаринаГоголь
Спасибо за прочтение. Если вам было интересно, не забудьте прожать лайк и подписаться на канал, если ещё не сделали этого. А если вы тоже хотите поделиться своими воспоминаниями из детства или написать обзор на любимую игру, пишите мне вконтакте, обсудим.