Найти в Дзене
Ромашковый сбор

Цвет, оптическое искусство и прихожая-библиотека в роскошной московской квартире

Автор: Анастасия Ромашкевич Фотограф: Сергей Ананьев Говорим “Кирилл Истомин” — подразумеваем классические интерьеры, и это отчасти справедливо. Сам он говорит, что у него всегда есть в работе хотя бы один такой проект. Но вот уже несколько лет декоратор с явным удовольствием делает и что-то более современное. Степень строгости форм может варьироваться, но вот любовь к цвету и эффектным узорам всегда при нем, так что, в какой бы стилистике он ни работал, в итоге это все равно будет стопроцентный Кирилл Истомин. Эту квартиру Истомин сделал для новых клиентов, но они прекрасно знали, к кому и за чем идут. “Мы с ними слились в едином понимании эстетики”, — говорит Кирилл. На свою первую презентацию он, как обычно, готовил четыре варианта, но заказчики предложили ограничиться двумя и сразу сказать, какой он сам предпочитает. На нем и остановились. “Это идеал клиента — люди, которые, с одной стороны, четко и детально смотрят на все твои предложения, а с другой — доверяют, поскольку понима
Оглавление

Новый проект Кирилла Истомина получился довольно современным по стилю, но яркостью цветов и сложностью отделок он не уступает его классическим интерьерам.

Автор: Анастасия Ромашкевич Фотограф: Сергей Ананьев

Гостиная. Мягкая мебель сделана по эскизам Истомина. Диван с обивкой из ткани Jim Thompson, а кресла — Pierre Frey.
Гостиная. Мягкая мебель сделана по эскизам Истомина. Диван с обивкой из ткани Jim Thompson, а кресла — Pierre Frey.

Говорим “Кирилл Истомин” — подразумеваем классические интерьеры, и это отчасти справедливо. Сам он говорит, что у него всегда есть в работе хотя бы один такой проект. Но вот уже несколько лет декоратор с явным удовольствием делает и что-то более современное. Степень строгости форм может варьироваться, но вот любовь к цвету и эффектным узорам всегда при нем, так что, в какой бы стилистике он ни работал, в итоге это все равно будет стопроцентный Кирилл Истомин.

Прихожая, она же библиотека. На стене работа Виктора Вазарелли.
Прихожая, она же библиотека. На стене работа Виктора Вазарелли.

Эту квартиру Истомин сделал для новых клиентов, но они прекрасно знали, к кому и за чем идут. “Мы с ними слились в едином понимании эстетики”, — говорит Кирилл. На свою первую презентацию он, как обычно, готовил четыре варианта, но заказчики предложили ограничиться двумя и сразу сказать, какой он сам предпочитает. На нем и остановились. “Это идеал клиента — люди, которые, с одной стороны, четко и детально смотрят на все твои предложения, а с другой — доверяют, поскольку понимают, что имеют дело с профессионалом, — говорит Кирилл. — Они уважают профессионализм, себя, свои деньги и свое время”.

Планировка

Квартира находится в новом доме — это видно по окнам, в ней около 300 м², и застройщик заложил здесь четыре спальни, но заказчики Кирилла решили, что им столько не надо. Одна из спален стала шикарной гардеробной — даже в загородных домах под эту комнату редко отводят столько места, — а другую переделали в кабинет.

Но первое впечатление от квартиры возникает в прихожей: проходное помещение Кирилл превратил в яркое театральное пространство и наградил его новыми функциями.

Гардеробная заняла целую комнату, которую застройщик отвел под спальню. Кресло в ткани Hermès.
Гардеробная заняла целую комнату, которую застройщик отвел под спальню. Кресло в ткани Hermès.

Прихожая

Все началось с картин — у заказчиков Истомина очень достойная коллекция, включая большую работу Вазарелли. Кирилл сразу положил на нее глаз и решил найти ей особенное место — теперь на нее открывается вход в квартиру. А если присмотреться, то станет ясно, что из нее вырос весь интерьер: кругом круги, квадраты и оптические иллюзии. Кстати, не только в прихожей: все эти элементы рассыпаны по всей квартире, хоть и не в такой высокой концентрации.

Но если Вазарелли был достаточно скуп в выборе выразительных средств, то Истомин себя не ограничивал: обои из соломки на потолке, обои с имитацией ткани на стенах, маркетри (опять из соломки) на фасаде сделанного на заказ комода. Атрибуты собственно прихожей спрятаны в шкафу, а на показ выставлены красные внутренности книжных стеллажей. Кирилл хотел, чтобы прихожая была полноценной комнатой, и нашел повод проводить в ней больше времени — превратил ее в роскошную библиотеку.

За створками над камином со стеклянным порталом скрывается телевизор.
За створками над камином со стеклянным порталом скрывается телевизор.

Цвет

Хозяева квартиры любят цвет едва ли не больше, чем сам Кирилл. “Сразу было понятно, что ни цвета, ни фактур, ни орнаментов они не боятся, а, наоборот, открыты к этому”, — рассказывает декоратор. К привычному для его проектов коктейлю из тканей здесь добавляется еще и искусство, тоже очень яркое.

Единственным исключением стала спальня хозяев, обитая светлым кашемиром. Истомин — явно не тот декоратор, к которому приходят за монохромными интерьерами, но это он тоже умеет. Комната вся построена на полутонах и фактурах, а большая картина в изголовье дает тот единственный контраст, который нужен, чтобы это подчеркнуть.

Главная спальня. Стены обиты тканью, вместо настольных ламп у кровати — бра из граненого стекла и фарфора. Подвесные прикроватные тумбы и банкетка сделаны по эскизам Истомина.
Главная спальня. Стены обиты тканью, вместо настольных ламп у кровати — бра из граненого стекла и фарфора. Подвесные прикроватные тумбы и банкетка сделаны по эскизам Истомина.

Этой работы у заказчиков изначально не было, они купили ее вместе с Кириллом, хотя поначалу было не очень понятно, куда ее вешать. “Я верю, что если вы покупаете вещь, которая вам нравится, то она обязательно найдет себе место”, — говорит Истомин.

Гостиная

На фотографиях кажется, что она не такая большая, хотя на деле — около 50 м². Дело в том, что она плотно “укомплектована” достаточно крупными предметами, а по функции даже не 3 в 1, как это обычно бывает в современных интерьерах, а 4 в 1.

Вдобавок к отдельному кабинету здесь есть еще один рабочий стол. Как рассказывает Истомин, представительских функций у квартиры нет, в гости к хозяевам приходят только близкие люди, так что устроено все довольно неформально. Например, часть посадочных мест у обеденного стола устроена на диванчике. А на одной из стен, прямо над фальш-камином с порталом из стекла, есть телевизор. Он, впрочем, хорошо спрятан — Кирилл придумал для этого раздвижную ширму с электроприводом.

Кухня

Отдельных слов заслуживает кухня — не в каждый предмет коллекционного дизайна бывает вложено столько работы, сколько в нее. Глянцевые фасады синего и лососевого оттенков с легким металлизированным эффектом обрамляют фартук, сделанный из тисненой кожи; он закрыт стеклом, но все равно выглядит вызывающе.

Но главный шедевр тут — полосатый остров в технике маркетри. Глядя на эту вызывающую красоту, начинаешь подозревать, что где-то прячется вторая, рабочая кухня, но хозяевам она не понадобилась. Они в принципе не слишком увлекаются домашней кулинарией.

Сила этого интерьера, как это обычно и бывает у Кирилла Истомина, — в деталях. И их слишком много для одной публикации, поэтому точку пока не ставим: продолжение следует...