Новый проект Кирилла Истомина получился довольно современным по стилю, но яркостью цветов и сложностью отделок он не уступает его классическим интерьерам.
Автор: Анастасия Ромашкевич Фотограф: Сергей Ананьев
Говорим “Кирилл Истомин” — подразумеваем классические интерьеры, и это отчасти справедливо. Сам он говорит, что у него всегда есть в работе хотя бы один такой проект. Но вот уже несколько лет декоратор с явным удовольствием делает и что-то более современное. Степень строгости форм может варьироваться, но вот любовь к цвету и эффектным узорам всегда при нем, так что, в какой бы стилистике он ни работал, в итоге это все равно будет стопроцентный Кирилл Истомин.
Эту квартиру Истомин сделал для новых клиентов, но они прекрасно знали, к кому и за чем идут. “Мы с ними слились в едином понимании эстетики”, — говорит Кирилл. На свою первую презентацию он, как обычно, готовил четыре варианта, но заказчики предложили ограничиться двумя и сразу сказать, какой он сам предпочитает. На нем и остановились. “Это идеал клиента — люди, которые, с одной стороны, четко и детально смотрят на все твои предложения, а с другой — доверяют, поскольку понимают, что имеют дело с профессионалом, — говорит Кирилл. — Они уважают профессионализм, себя, свои деньги и свое время”.
Планировка
Квартира находится в новом доме — это видно по окнам, в ней около 300 м², и застройщик заложил здесь четыре спальни, но заказчики Кирилла решили, что им столько не надо. Одна из спален стала шикарной гардеробной — даже в загородных домах под эту комнату редко отводят столько места, — а другую переделали в кабинет.
Но первое впечатление от квартиры возникает в прихожей: проходное помещение Кирилл превратил в яркое театральное пространство и наградил его новыми функциями.
Прихожая
Все началось с картин — у заказчиков Истомина очень достойная коллекция, включая большую работу Вазарелли. Кирилл сразу положил на нее глаз и решил найти ей особенное место — теперь на нее открывается вход в квартиру. А если присмотреться, то станет ясно, что из нее вырос весь интерьер: кругом круги, квадраты и оптические иллюзии. Кстати, не только в прихожей: все эти элементы рассыпаны по всей квартире, хоть и не в такой высокой концентрации.
Но если Вазарелли был достаточно скуп в выборе выразительных средств, то Истомин себя не ограничивал: обои из соломки на потолке, обои с имитацией ткани на стенах, маркетри (опять из соломки) на фасаде сделанного на заказ комода. Атрибуты собственно прихожей спрятаны в шкафу, а на показ выставлены красные внутренности книжных стеллажей. Кирилл хотел, чтобы прихожая была полноценной комнатой, и нашел повод проводить в ней больше времени — превратил ее в роскошную библиотеку.
Цвет
Хозяева квартиры любят цвет едва ли не больше, чем сам Кирилл. “Сразу было понятно, что ни цвета, ни фактур, ни орнаментов они не боятся, а, наоборот, открыты к этому”, — рассказывает декоратор. К привычному для его проектов коктейлю из тканей здесь добавляется еще и искусство, тоже очень яркое.
Единственным исключением стала спальня хозяев, обитая светлым кашемиром. Истомин — явно не тот декоратор, к которому приходят за монохромными интерьерами, но это он тоже умеет. Комната вся построена на полутонах и фактурах, а большая картина в изголовье дает тот единственный контраст, который нужен, чтобы это подчеркнуть.
Этой работы у заказчиков изначально не было, они купили ее вместе с Кириллом, хотя поначалу было не очень понятно, куда ее вешать. “Я верю, что если вы покупаете вещь, которая вам нравится, то она обязательно найдет себе место”, — говорит Истомин.
Гостиная
На фотографиях кажется, что она не такая большая, хотя на деле — около 50 м². Дело в том, что она плотно “укомплектована” достаточно крупными предметами, а по функции даже не 3 в 1, как это обычно бывает в современных интерьерах, а 4 в 1.
Вдобавок к отдельному кабинету здесь есть еще один рабочий стол. Как рассказывает Истомин, представительских функций у квартиры нет, в гости к хозяевам приходят только близкие люди, так что устроено все довольно неформально. Например, часть посадочных мест у обеденного стола устроена на диванчике. А на одной из стен, прямо над фальш-камином с порталом из стекла, есть телевизор. Он, впрочем, хорошо спрятан — Кирилл придумал для этого раздвижную ширму с электроприводом.
Кухня
Отдельных слов заслуживает кухня — не в каждый предмет коллекционного дизайна бывает вложено столько работы, сколько в нее. Глянцевые фасады синего и лососевого оттенков с легким металлизированным эффектом обрамляют фартук, сделанный из тисненой кожи; он закрыт стеклом, но все равно выглядит вызывающе.
Но главный шедевр тут — полосатый остров в технике маркетри. Глядя на эту вызывающую красоту, начинаешь подозревать, что где-то прячется вторая, рабочая кухня, но хозяевам она не понадобилась. Они в принципе не слишком увлекаются домашней кулинарией.
Сила этого интерьера, как это обычно и бывает у Кирилла Истомина, — в деталях. И их слишком много для одной публикации, поэтому точку пока не ставим: продолжение следует...