Найти в Дзене

⚡️Как изменились цены на запчасти в 2024 году и что это значит для рынка.

В справочниках РСА, по которым рассчитываются компенсации по ОСАГО, запчасти для европейских, японских и корейских автомобилей подорожали на 17%. Также сохраняется снижение стоимости на запчасти китайских авто. ⚡️Заметнее всего выросли в цене запчасти для BMW (+17%), Audi (+15,1%), Renault (+12,1%) и Mercedes-Benz (+11,8%). Санкции, проблемы с поставками и ограниченный доступ к международным запчастям здесь сыграли ключевую роль. ⚡️Японские и корейские бренды: Toyota (+7,5%), Hyundai (+2,1%) и Kia (+2,4%) показали наименьший в сравнении с вышеперечисленными марками рост. Однако стоимость запчастей всё также увеличивается – из-за повышенного внимания к аналогам на российском рынке, а также из-за сложностей с поставками. ⚡️Китайские бренды: Китайские производители, напротив, радуют более низкими ценами. Например, запчасти для Omoda подешевели на 16,8%. Это связано с активной внедрением китайских брендов на российский рынок и их стремлением закрепиться в непростых условиях конкуренции. 1.
Оглавление

В справочниках РСА, по которым рассчитываются компенсации по ОСАГО, запчасти для европейских, японских и корейских автомобилей подорожали на 17%. Также сохраняется снижение стоимости на запчасти китайских авто.

📈 Тренды цен: что говорит статистика.

⚡️Заметнее всего выросли в цене запчасти для BMW (+17%), Audi (+15,1%), Renault (+12,1%) и Mercedes-Benz (+11,8%). Санкции, проблемы с поставками и ограниченный доступ к международным запчастям здесь сыграли ключевую роль.

⚡️Японские и корейские бренды: Toyota (+7,5%), Hyundai (+2,1%) и Kia (+2,4%) показали наименьший в сравнении с вышеперечисленными марками рост. Однако стоимость запчастей всё также увеличивается – из-за повышенного внимания к аналогам на российском рынке, а также из-за сложностей с поставками.

⚡️Китайские бренды: Китайские производители, напротив, радуют более низкими ценами. Например, запчасти для Omoda подешевели на 16,8%. Это связано с активной внедрением китайских брендов на российский рынок и их стремлением закрепиться в непростых условиях конкуренции.

🌐 Мировой контекст и специфика российского рынка.

1. Санкции и логистика:

Санкции против России затруднили импорт комплектующих из Европы и Японии, что напрямую подтверждается статистикой по ценам. Транспортировка через третьи страны сильно увеличила себестоимость. Например, доставка запчастей параллельным импортом может включать расходы до 30%.

2. Рост доли китайского автопрома:

Китайские бренды активно занимают рынок, касаясь не только автомобилей, но и запчастей по доступным ценам. Производители, такие как Geely, Chery и Omoda, локализуют производство, что помогает избежать излишних затрат (например, логистических).

3. Дефицит оригинальных запчастей:

В условиях ограничений под санкциями многие автовладельцы стали предпочитать аналоги оригинальным запчастям. Это однозначно дает буст для развития рынка аналоговых запчастей, который ориентируется на российского потребителя. Но по правилам спроса и предложения, оригинальные запчасти, имея больший спрос в непростое время, несомненно дорожают.

🚗 Что это значит для рынка?

Для автолюбителей:

Владельцы европейских и японских авто в раздумьях о ценах на запчасти и времени их доставки. Те, кто покупает китайские автомобили, в 2024 году выигрывают по пункту «цена».

Для СТО:

Сервисы сталкиваются с новыми вызовами: необходимо держать баланс «цена-качество» – важно не потерять качество, предоставляемое клиентам в условиях санкций, а также иметь возможность получать доход, который будет соизмерим логистическим накладкам.

Для бизнеса:

Маржинальность бизнеса, связанная с рыночными брендами, снизилась из-за высоких закупочных цен. В то же время продажа китайских запчастей и расширение ассортимента могут стать точкой роста для предпринимателей.

👨‍💻 Прогноз: что нас ждёт?

- Рост популярности китайских автомобилей:

снижение цен на запчасти и доступные цены на авто. Выгодные предложения и широкий выбор моделей с ориентацией на россйиский рынок делают китайские бренды более привлекательными. По данным аналитического агентства Автостат, доля новых китайских автомобилей на рынке достигла более 50%.

- Перестройка логистики:

Российские компании продолжают искать пути по снижению цены на поставки запчастей, например, через локализацию производства.

- Подорожание всего европейского и премиального:

На фоне дефицита оригинальных деталей, роста цен на премиальные оригинальные товары, цена на данные категории будет только расти.

Ситуация на рынке автозапчастей уже изменилась. Владельцы европейских и японских автопроизводителей тратят на ремонт значительные суммы, а китайские бренды активно укрепляют позиции благодаря относительно доступным ценам. Автобизнесу необходимо адаптироваться: искать надёжных поставщиков, расширять ассортимент и быть готовыми предлагать клиентам новые решения.

ZAP - это запчасти!

#zap #автозапчасти #zapnews #рынокзапчастей #автоновости