Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
***************
✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
2. Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).
3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 18: Терминология и символика. Традиционная эзотерическая символика. Терминология нуждается в реформировании. Терминология Лоренси. Вселенский разум. Душа. Души - близнецы. Дух, душа, тело. Сверхдуша. Монады 1/3
Продолжение Терминология и символика. Я. Символы для первого я и его миров. Символы для эссенциальности. "Смерть". "Грех". Бог имманентный и бог трансцендентный. Пары противоположностей. Свет и тьма. "Святой Грааль". Треугольник и квадрат 2/3
Продолжение Терминология и символика. Астрологический символизм. Крест. Распятие. Жертвоприношение. Эзотерическая история. Культура. Некоторые эзотерические термины. Некоторые эзотерические символы. Заключение 3/3
18.20 Астрологический символизм
1 Сфинкс в Гизе в Египте представляет собой человеческую голову на львином теле: символ человека в астрологическом истолковании – энергии зодиакального созвездия Льва способствуют обретению человеком доверия к себе, самоопределения, целеустремленности и работе над самореализацией: обретению сознания второго я.
2 Именно халдеи около тридцати тысяч лет назад сделали астрологию дисциплиной для ученых в храмах, дисциплиной, которая впоследствии пришла в упадок, пока не выродилась в грубое суеверие. Сам символ креста также происходит от халдеев, которые наглядно разделили двенадцать зодиакальных созвездий на четыре равносторонних треугольника и три равносторонних креста, вписанных в круг. Эти два разделения облегчают понимание взаимных отношений.
3 В эзотерической астрологии три креста имеют свои аналоги в трех триадах. Самый низкий крест (первой триады) состоит из Близнецов, Девы, Стрельца и Рыб. Его также называли свастикой. Средний крест (второй триады) образован Тельцом, Львом, Скорпионом и Водолеем. Высший крест (третьей триады) состоит из Овна, Рака, Весов и Козерога.
4 Их значение проявляется в том, что указанные энергии могут быть восприняты, поняты и освоены только в этих триадах.
5 Позднее, гностики сделали так, что три креста означают человечество, планетарную иерархию и планетарное правительство.
6В самом общем смысле можно сказать, что чем больше развивается индивид, тем больше он может усвоить всех зодиакальных энергий, пронизывающих его оболочки.
18.21 Крест
1 Символ креста имеет много значений. Для эзотерика наиболее точным является понимание вертикальной линии как выражения «силы свыше», энергий из высших миров, льющихся вниз через оболочки, и горизонтальной линии как представляющей использование учеником этих энергий в служении жизни.
2 Еще одно значение для индивида состоит в том, что он связан с «четырьмя сторонами света» своим сердцем в точке пересечения. Чем больше индивид развивается, тем больше смыслов он откроет.
Задача символов состояла в том, чтобы в орденах знания они имели различные значения в разных степенях, соответствующих различным стадиям развития. Потребовалось много воплощений, чтобы подняться по степеням.
Однажды посвященный, всегда посвященный; до сих пор, когда знание было разрешено для публикации и каждый должен подняться по степеням самостоятельно. Это был поворотный момент в истории человечества, когда ордены были закрыты в 1875 году.
Однако когда-нибудь в будущем появятся новые ордены, и тогда ученикам планетарной иерархии будут давать в них неординарную подготовку со знанием, которое было бы неверно истолковано и неправильно использовано непосвященными.
3 В эзотерической астрологии халдеев двенадцать зодиакальных созвездий небесного круга (наблюдаемых с земли в течение 24 часов суток) изображались как три креста с тремя совершенно различными значениями; кресты трех триад. Монада в первой триаде может правильно использовать только энергии из тех четырех созвездий, энергии которых образуют низший крест. То же самое относится и к монаде в двух других триадах.
4 Авторы евангельских символов сделали из этих трех крестов сказание о крестах на Голгофе с тремя индивидами на разных стадиях развития (в четвертом, пятом и шестом природных царствах), символику, которую буквалисты еще не смогли правильно понять. Когда они смогут сделать это когда-нибудь в будущем, университеты упразднят свои богословские факультеты, заменив их кафедрами эзотерической символики, единственно истинной истории религий.
18.22 Распятие
1 При переходе от каузального я к эссенциальному я или переходе монады от первой триады в каузальной оболочке ко второй триаде во вновь образованной эссенциальной оболочке монада на мгновение «парит в неизвестном ничто». У я возникает головокружительное чувство, что оно «потеряло все» (каузальное сознание со всем его содержанием). Единственное, что оно знает в это мгновение, – это его самоотождествленность: «Я есмь сущий».
2 Этот процесс был драматически изображен в записях вавилонских (первоначально атлантических) архивов, где еврейские юноши во время плена получали свое образование. Как и во многих других случаях, мало что осталось от первоначальной версии (в данном случае только выражение «Я есмь сущий», относящееся к Яхве в канонических писаниях евреев).
Драматическое изображение использовали авторы гностических евангельских романов. Распятое в воплощении каузальное я, которое во время своего распятия (воплощения) осознало свое «божественное сыновство» (имманентную божественность), восклицает при переходе от первой ко второй триаде: «Боже мой, Боже мой, для чего ты меня оставил?», выражающее чувство безграничной заброшенности в этот момент «сжатой вечности».
3 «Распятие» имеет много других значений в эзотерической символике. Одним из них было перерождение я в физическом мире, в этом аду, в этом безумии, в этом хаосе индивидуальных представлений невежества. У каждого своя религия, своя философия, своя мудрость. Каждый является авторитетом своего собственного невежества.
18.23 Жертвоприношение
1 Выражение «закон жертвоприношения» безусловно вводит в заблуждение. Единственные, кто действительно жертвует собой, – это наивысшие космические коллективные существа, которые строят космос. Для всех остальных дело не в жертве, так как отдача – это условие развития. (Тому, кто дает, будет дано.) Пожертвовать низшим ради приобретения высшего – это только кажущаяся жертва.
Именно служением человек развивает все качества и способности, которые являются условиями высшей эволюции. «Закон жертвоприношения» предпочтительно называть «законом отдачи». Эгоизм противодействует единству, и только в единстве мы можем достичь сверхчеловеческих царств.
Вводящий в заблуждение термин «жертва», который могут понять только посвященные, повлек за собой гротескное заблуждение, что бог требует жертвы, чтобы иметь возможность «прощать грехи», и поэтому отдал своего единородного сына на распятие. Вам нужно только задать себе вопрос, как это происходит на других планетах и в других солнечных системах, чтобы увидеть абсурдность этого заблуждения.
Нужно ли богу приносить в жертву и там «своего единородного сына», или, может быть, у него много сыновей, по одному для каждой планеты? Ибо неизбежно, что люди там в своем жизненном невежестве совершают ошибки относительно закона. Или, возможно, на этих планетах нет яблок, которые могли бы съесть Адам и Ева.
18.24 Эзотерическая история
1 Историки могут с уверенностью предоставить тем астрономам, которые имеют эзотерическую ориентацию (истинным астрологам), устанавливать исторические эпохи, поскольку они совпадают с зодиакальными эпохами.
2 Когда эзотерическая история будет опубликована когда-нибудь, эти зодиакальные эпохи будут сведены в группы, как они представлены в истории третьей, четвертой и пятой коренных рас. Тогда мы получили бы общий обзор примерно на 40 миллионов лет. Или же мы можем начать историю с прихода планетарного правительства около 18 миллионов лет назад, или с каузализации человека-обезьяны, которая началась около 21 миллиона лет назад.
3 Когда эзотерическая история будет обнародована, станет очевидно, что те идеи, которые привели человечество вперед, происходят от членов орденов эзотерического знания. Их существование было общеизвестным фактом еще до распространения христианства, но христианский фанатизм заставил эти ордена «уйти в подполье». Тот орден розенкрейцеров, о котором говорили в XVII веке, был иезуитской подделкой, и поэтому церковь терпела его.
Публикация Сен-Жерменом символов подлинных розенкрейцеров, символов, которые никто не мог истолковать, была предназначена для разоблачения подделки. Известные эзотерические ордена всегда имитировались с намерением бороться с ними и вводить людей в заблуждение. В настоящее время ордены не нужны, поскольку знание реальности стало экзотерическим.
Любой мистический культ, все еще продолжающийся, – это исключительно обман. Те новые ордены, которые рассчитывают основать после 2200 года, не будут секретными, но будут учить всему открыто. Совсем другое дело, что понять это знание без специального обучения будет невозможно.
4 Каждая зодиакальная эпоха порождает свою культуру, и в прошлом существует столько же культур, сколько было зодиакальных эпох. Они являются продуктами семи особых видов вибраций зодиакального созвездия. Каждая зодиакальная эпоха показывает семь особых основных видов флоры и фауны в соответствии с семью энергиями отделов, в которых распределены зодиакальные энергии.
18.25 Культура
1 Культура – это прежде всего свобода для всех в пределах равного права всех («терпимость»), затем человечность выше какой-либо расы или нации, понимание как положительных (конструктивных), так и отрицательных (деструктивных) сил в человеческой жизни, инклюзивности (всеохватности) в отличие от эксклюзивности (исключительности), целого как большего, чем его части.
2 Культура – это понимание законов жизни.
3 Всякое искусство должно стоять на основании реальности. Всякое искусство есть противоположность бесформенности.
4 Культура включает в себя понимание того, что каждый народ имеет свою особую задачу в развитии сознания человечества. Все они до сих пор не справлялись с этой задачей.
5 «Культурная история современности» Эгона Фриделля, трехтомный труд, может быть рекомендован тем, кого интересует культурная история, открывающая перспективы. Это лучшее в своем роде.
18.26 Некоторые эзотерические термины
1 Название «эзотерик» должно быть зарезервировано для тех, кто принял гилозоику в качестве рабочей гипотезы, и не должен использоваться для более высших я (например, каузальных я,).
2 К эзотерическим способностям относятся:
Телепатия – передача психических состояний (мыслей, эмоций) без посредничества выразительных органов наших чувств.
Телекинез – способность приводить объекты в движение посредством дистанционного воздействия.
Левитация: поднимание предметов с земли, не касаясь их.
Психоскопия (психометрия): способность установить происхождение неизвестных объектов.
Ясновидение – способность видеть сквозь стены; видеть предметы на большом расстоянии; видеть прошлое и будущее.
Яснослышание: способность слышать на большом расстоянии.
Аппорт: способность притягивать предметы на большом расстоянии, даже сквозь стены.
Материализация и дематериализация: способность формировать и растворять физические предметы.
3 Тот, кто отрицает существование этих способностей, не знает, о чем он говорит.
4 С эзотерической точки зрения развитие сознания и откровение являются синонимами. Одно не может существовать без другого. Непрерывное развитие сознания подразумевает непрерывное откровение ранее не понятого. Откровение становится знанием, когда оно сформулировано в словах, чтобы их могли понять другие.
5 Понятие непрерывности сознания – это широкое понятие. Оно может относиться к эмоциональной непрерывности, подразумевающей, что индивид может вспомнить то, что он испытал в эмоциональном мире во время сна. Если имеется в виду непрерывность каузального сознания, то индивид всегда сознателен в своей каузальной оболочке даже после того, как его оболочки воплощения растворились и он воплотился снова.
6 Каузально-ментальный мир (47:1-7) и физический мир (49:1-7) делятся в молекулярном отношении на высший и низший. Высшее ментальное (также называемое каузальным или «абстрактным ментальным») состоит из 47:1-3, а низшее ментальное (или собственно ментальное) – из 47:4-7. Физический мир делится на эфирный (49:1-4) и видимый (49:5-7).
Секретарь иерархии, 45-я Д.К., разделил ментальный мир на три части: высшую ментальную, каузальную оболочку или каузальное существо («сын разума») и низшую ментальную. Он сделал это потому, что каузальное существо имеет особую функцию и является необходимой связью между ментальным атомом второй триады и ментальной молекулой первой триады.
7 Из-за отсутствия подходящих слов для высших миров, недостатка, который всегда был серьезным препятствием, первое космическое царство (36–42) было названо «космическим астральным миром», а второе космическое царство (29–35) «космическим ментальным миром»; таким образом, по аналогии с мирами солнечной системы, которые также называются «космическими физическими». Насколько же несравненно проще математическая номенклатура, которую никогда нельзя неправильно понять.
8 Слова, которые также должны выйти из употребления – это «абстрактное» и «конкретное», которые использовались для множества (точнее 21) видов сознания в мирах 45–47; и «чистый разум» (выражение Канта) для эссенциального сознания. Конечно, это можно назвать терминологической беспомощностью. Всю старую терминологию следует заменить понятной и точной, математической, когда она однажды получила свое определение.
9 Разговор теософов о семи принципах человека был неудачной попыткой объединить четыре оболочки воплощения первой триады и три единицы второй триады. Смутные понятия, вытекающие из этого, все еще преследуют их представление. Похоже, они были особенно заинтересованы в получении семерки. Однако ее можно получить несколькими способами, например, двумя триадами и соединяющей их каузальной оболочкой.
10 Термин «время» также является символом, означающим расстояние, развитие, способности, использование и экономию сил.
11 Термин «посвящение» имеет несколько различных значений. В самом общем смысле он относился к постепенному приобретению все более высоких видов сознания, в частности атомного сознания. Он использовался для обозначения посвящения в ордены эзотерического знания и его различные степени и, особенно, в различные степени планетарной иерархии.
12 Во избежание недоразумений указывается, что санскритские термины, встречающиеся в трудах Лоренси, являются оригинальными именами, используемыми планетарной иерархией для обозначения этих реальностей. Они не согласны с теми искажениями, которые содержатся в восточно-западной литературе по веданте и йоге.
18.27 Некоторые эзотерические символы
1 «Воля божья», о которой говорят теологи, есть эволюция: развитие сознания монад, и это во всех природных царствах.
2 «Возвращение Христа» означает повторное появление планетарной иерархии в человечестве для восстановления того духовного лидерства, которое она имела до своего ухода, чтобы показать человечеству, что оно не может решить свои политические, социальные, экономические и т. д. проблемы само по себе, хотя оно всегда считало, что может это сделать. После провала в течение более чем двенадцати тысяч лет оно должно было наконец научиться видеть свою неспособность это сделать.
3 «Вера» в эзотерическом смысле – это ментальный атом, ментальная идея, неотразимая ментальная энергия. Притча о вере как наименьшем из семян была глубоким намеком на ее материальную незначительность и ее огромную силу. Вера – это не то, что невежда просто «принимает». Она либо есть, либо ее нет. «Вера – это дар божий.»
4 «Вера – это субстанция ожидаемого и уверенность в невидимом» – такова формулировка апостола Павла, которую Д.К. (глашатай мирового учителя) одобрял и часто цитировал. Обратите внимание на слово субстанция!
5 Очень древняя погребальная формула гласила: «Прах ты и в прах возвратишься; дух возвратится к богу, который дал его.» Это свидетельствует о пантеистическом воззрении, согласно которому вселенская душа отделяет индивидуальную душу, которая в смерти уничтожается путем слияния с вселенской душой. Одна из многих спекуляций воображения, то есть догадок.
6 В древних орденах эзотерического знания вновь принятые назывались «малыми братьями». Именно их имел в виду Христос, говоря о «наименьшем из них». Это выражение, по-видимому, было ошибочно включено в одно из евангельских романах и, конечно же, неправильно истолковано.
7 «Подобное притягивается к подобному.» Обычная банальность, которую, как нам кажется, мы понимаем, и это большая ошибка. Величайшие эзотерические тайны часто скрывались в таких банальностях. Их простота, прямота, явная правильность – самый верный способ скрыть их. В английском языке есть выразительное слово «blinds» (отвод глаз) для этого.
8 В эзотерической символике «меч» означает энергии первого отдела; «перо» – энергии второго отдела; «деньги» – энергии третьего отдела.
9 Три эзотерических праздника в полнолуние Овна, Тельца и Близнецов призваны напомнить нам о существовании планетарной иерархии, о существовании планетарного правительства и необходимости всеобщего братства. Те группы, которые симпатизируют этому, готовятся к получению энергий из эссенциального, суперэссенциального и каузального миров.
10 В символической сказке об Ионе и ките – Иона представляет большую каузальную оболочку, а кит – меньшую триадную оболочку. При воплощении первая триада перемещается от высшей к низшей. Кит поглощает Иону, маленького человека в духовном отношении, так как ему нужно было перевоплотиться. Триадная оболочка гораздо плотнее упакована каузальными молекулами, чем оставленная каузальная оболочка, и поэтому метафора оправдана.
11 В символическом языке орденов эзотерического знания часто упоминаются «слово» и «слова». Как и все символы, они имеют разные значения. Если имеется в виду отношение к звуку, то они означают постоянные серии звуковых колебаний.
Выражение «слово стало плотью» означало воплощение высшего существа, представляющего собой некое «слово», то есть высшие царства. «Слово» в известном выражении «потерянное слово мастера» означало как эзотерическое знание, так и так называемые слова силы, мантры, различные в семи отделах, заключительный акт в концентрации динамиса, который высвобождал заряд энергии.
12 Круг с точкой – это встречающийся часто в эзотерике символ формы и сознания, относящийся к солнечной системе, планете, человеку или атому.
13 Центральная точка – это первоатом во всех первоатомных составах, первоатом, который является сознанием во всем, первоатом, который является содержанием проявленной материи, которая делает возможной энергию и сознание.
14 «Путь», упомянутый в эзотерической литературе, характеризуется автоматической активизацией семи главных центров в агрегатных оболочках. Три низших активны у всех, так что что истинный путь начинается с активизации сердечного центра через преданное служение человечеству и эволюции. Продолжение: книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один.
Сноски переводчика на английский
18.12.1 «Ибо любовь Христова объемлет нас.» Библия, Второе послание Коринфянам, 5:14.
18.18.2 Библия, Евангелие от Матфея, 27:51.
18.22.2 Библия, Евангелие от Матфея, 27:46.
18.24.4 Русский синодальный перевод Библии на этом месте гласит: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» Послание к Евреям, 11:1. Слово ΥΠΟΣΤΑΣΙΣ, употребляемое в сочетании ΕΛΠΙΖΟΜΕΝΩΝ ΥΠΟΣΤΑΣΙΣ оригинального греческого текста, можно перевести по-разному – субстанция, основание, реальность и тому подобное – так, что само сочетание также можно перевести по-разному, таким образом, «субстанция ожидаемого», «основание ожидаемого», «реальность ожидаемого» и тому подобное.
18.24.6 «Наименьшее из них». Библия, Евангелие от Матфея, 25:40
18.24.11 «Слово стало плотью». Библия, Евангелие от Иоанна, 1:14.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Путь человека – это путь, ведущий от тьмы к свету, от невежества к знанию, от глупости к мудрости, от низшего к высшему. Вечная жизнь всегда здесь и сейчас, конечная цель всегда будет достигнута когда-нибудь, и все будет, как в сказке, хорошо в конце. Продолжение: книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один.
Вышеприведенный текст представляет собой эссе «Терминология и символика» Генри Т. Лоренси. Эссе является восемнадцатым разделом книги Генри Т. Лоренси «Путь человека». Copyright © 1999 и 2021 Издательского фонда Генри Т. Лоренси. Все права защищены. Последние исправления внесены 2021.01.13.
Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
******************
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека. часть 18: Терминология и символика:
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 18: Терминология и символика. Традиционная эзотерическая символика. Терминология нуждается в реформировании. Терминология Лоренси. Вселенский разум. Душа. Души - близнецы. Дух, душа, тело. Сверхдуша. Монады 1/3
Продолжение Терминология и символика. Я. Символы для первого я и его миров. Символы для эссенциальности. "Смерть". "Грех". Бог имманентный и бог трансцендентный. Пары противоположностей. Свет и тьма. "Святой Грааль". Треугольник и квадрат 2/3
Продолжение Терминология и символика. Астрологический символизм. Крест. Распятие. Жертвоприношение. Эзотерическая история. Культура. Некоторые эзотерические термины. Некоторые эзотерические символы. Заключение 3/3
*******************
Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
2. Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).
3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).
******************
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 1: Введения.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 2: Лестница монады.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 3: Первое я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 4: Физическое существо первого я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 5: Эмоциональное существо первого я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 6: Ментальное существо первого я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 7: Каузальное существо.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 8: Аугоэйд.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 9: Второе я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 10: Каузальное я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 11: Эссенциальное я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 12: Суперэссенциальное я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 13: Протогон и третье я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 14: Субманифестальное я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 15: Манифестальное я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 16: Планетарная иерархия.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 17: Планетарное правительство.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 18: Терминология и символика.