Найти в Дзене
DigEd

Calculating Empires - Расчет империй

Авторы Кейт Кроуфорд и Владан Джолер Как мы можем понять операции технологий и власти в нашу эпоху? Наши технологические системы становятся все более сложными, взаимосвязанными, автоматизированными и непрозрачными. Социальные институты, от школ до тюрем, становятся индустриями данных, включающими всепроникающие формы захвата и анализа. Даже места, которые когда-то были закрыты для капитала, от наших эмоциональных выражений до открытого космоса, теперь подвергаются вычислительному контролю и извлечению. Между тем, промышленные преобразования в ИИ концентрируют власть в еще меньших руках, ускоряя поляризацию и отчуждение. Если мы хотим решать неотложные проблемы современности, включая технократический фашизм, климатическую катастрофу, колониальные войны и неравенство богатства, нам нужно бороться с переплетенной природой их историй. Чтобы иметь будущее, мы должны сначала столкнуться с нашим прошлым. Calculating Empires — это масштабная исследовательская визуализация, изучающая, как техни

Генеалогия технологий и власти с 1500 года

Авторы Кейт Кроуфорд и Владан Джолер

Как мы можем понять операции технологий и власти в нашу эпоху? Наши технологические системы становятся все более сложными, взаимосвязанными, автоматизированными и непрозрачными. Социальные институты, от школ до тюрем, становятся индустриями данных, включающими всепроникающие формы захвата и анализа. Даже места, которые когда-то были закрыты для капитала, от наших эмоциональных выражений до открытого космоса, теперь подвергаются вычислительному контролю и извлечению. Между тем, промышленные преобразования в ИИ концентрируют власть в еще меньших руках, ускоряя поляризацию и отчуждение. Если мы хотим решать неотложные проблемы современности, включая технократический фашизм, климатическую катастрофу, колониальные войны и неравенство богатства, нам нужно бороться с переплетенной природой их историй. Чтобы иметь будущее, мы должны сначала столкнуться с нашим прошлым.

Calculating Empires — это масштабная исследовательская визуализация, изучающая, как технические и социальные структуры развивались совместно на протяжении пяти столетий. Цель состоит в том, чтобы рассмотреть современный период в более длинной траектории идей, устройств, инфраструктур и систем власти. Она прослеживает технологические модели колониализма, милитаризации, автоматизации и ограждения с 1500 года, чтобы показать, как эти силы все еще подчиняют и как их можно раскрутить. Отслеживая эти имперские пути, Calculating Empires предлагает способ увидеть наше технологическое настоящее в более глубоком историческом контексте. А исследуя, как прошлые империи рассчитывали, мы можем увидеть, как они создавали условия империи сегодня.

Calculating Empires сосредоточен на четырех темах: коммуникация, вычисления, классификация и контроль. На протяжении столетий работа иллюстрирует сдвиги в коммуникационных устройствах, инфраструктурах и вычислительных архитектурах, и как они переплетаются с историями социального контроля и классификации. Вертикальная ось представляет время, начиная с 16-го века в основе. Горизонтальная ось представляет собой набор систем: от алгоритмов до архитектуры, от тел до границ. Навигация гибкая: вы можете следовать теме, периоду времени или набору идей.

-2

Если читать слева направо, работа начинается с истории устройств связи и интерфейсов, необходимых для доступа к ним. Затем мы видим языки программирования и инфраструктуры связи, которые работают на заднем плане: от подводных телеграфных кабелей до спутников и электромагнитного спектра.

Когда мы следим за потоками данных из этих систем связи, они собираются и организуются музеями, кино- и телеархивами, брокерами данных и наборами данных для обучения ИИ. Затем эти данные используются для обучения алгоритмов и моделей, которые имеют свою собственную историю, сформированную трудом программистов и краудворкеров. Все это работает на энергоемком вычислительном оборудовании, которое экспоненциально расширяется в нескольких направлениях: от гипермасштабных центров обработки данных до биологических вычислений и квантовых вычислений.

-3

Затем работа переходит к темам классификации и управления. Он начинается со времени как концепции, которая упорядочивает человеческие действия и труд, а затем с образования как еще одного процесса социального структурирования, который формирует и организует социальные нормы, ценности и иерархии. Далее мы обратимся к истории идей об эмоциях и интеллекте, а также к формированию самого человеческого тела.

Мы видим практики классификации и контроля в биометрических и медицинских данных, в дисциплинарных системах тюрем и полиции, а также в том, как границы и бюрократия регулируют перемещения людей и информации.

-4

Это подводит нас к сути Calculating Empires: колониализму и путям империй в истории с сопутствующими им политическими и экономическими идеологиями, которые определяют промышленное производство и добычу энергии.

Заключительный раздел работы посвящен слоям планетарной классификации: от минерального слоя литосферы до астросферы. Затем мы рассмотрим концепцию пространства другими способами, как картографирование и архитектура сами по себе являются системами контроля. Наконец, мы видим несколько слоев милитаризованной власти, от технологий наблюдения до авторитарных доктрин и целых военных систем.

-5

Современная тенденция к упрощению и солюшенизму ослабила способность обрабатывать плотную информацию, в то время как наши технические и экологические реалии становятся только более сложными и взаимозависимыми. Визуализируя эти переплетенные истории империи в сложных деталях, мы надеемся лучше понять наше нынешнее затруднительное положение. По словам французского историка Фернана Броделя, «если кто-то хочет понять мир, он должен определить иерархию сил, течений и индивидуальных движений, а затем объединить их, чтобы сформировать общее созвездие». Calculating Empires приглашает посетителя внутрь этого созвездия.

Calculating Empires начинается с ключевого момента, когда глобальные сети — как культурные, так и торговые — начали формироваться в 1500-х годах. Новые торговые пути означали расширение европейской империи. Достижения в области судоходства и навигационных инструментов позволили аннексировать земли и устроить геноцид коренного населения, одновременно внедряя новые вирусы, наркотики и оружие. Пресс Гутенберга реорганизовал информационную мощь и заложил основу для политической и культурной трансформации. Были разработаны новые научные инструменты и системы вычислений. Тщательная каталогизация и приватизация земли, животных, растений и пространства положили начало многоуровневой программе колонизации, которая продолжала расширяться на протяжении столетий. Эти практики прошлых империй теперь отражаются в высококонцентрированных технологиях и военной промышленности 21-го века.

-6

Каждое прочтение этой работы отличается, и вам предлагается провести собственные связи. Сотни отдельных рисунков и текстов охватывают столетия конфликта, ограждения и контроля. Мы предлагаем вам не торопиться и читать медленно — радикальный акт в эпоху скорости и упрощения. Внимательное изучение этих моделей на протяжении нескольких столетий выявляет господство отдельных идей и технологий, концентрацию власти и богатства, а также колонизацию земель, инфраструктуры и человеческих жизненных миров.

История науки и техники — это также история визуализаций. От диаграммы Венна до нейронной сети визуальные иллюстрации сформировали концептуальные горизонты научного воображения. Мы используем тот же метод, чтобы показать, что технология является политической, а не отдельной от нее. Даже диаграммные представления — от диаграммы Ганта до логического вентиля — являются формами организации информации, которые встраивают политическую структуру.

-7

В книге «Расчет империй» буквально трактуется провокация Донны Харауэй о том, что нам нужно составить карту «информатики господства». Современные технологии — это последние проявления длинной череды запутанных систем знания и контроля. В этом и заключается цель нашей визуальной генеалогии: показать сложное взаимодействие систем власти, информации и обстоятельств на местности и во времени, чтобы представить, как все могло бы быть иначе.

Эта работа никогда не может быть завершена: она обязательно частична, субъективна и исходит из нашей собственной позиции. Но эта открытость является частью проекта. Вас приглашают читать, размышлять и рассматривать свою собственную историю в повторяющихся историях расчета и империи. Поскольку подавляющее настоящее продолжает разворачиваться, Calculating Empires предлагает возможность оглянуться назад, чтобы рассмотреть, как можно представить и реализовать различные будущие.

Источник