Найти в Дзене
СarFixHub

Набор Tce 1.3 Renault что это?

Если у вас автомобиль с мотором 1.3 TCe (Renault-Nissan) или M282 (Mercedes-Benz), вы наверняка слышали про печально известный "Набор TCe 1.3". Это не официальный комплект, а набор критичных компонентов, которые часто выходят из строя раньше срока, заставляя владельцев лезть в кошелек и вникать в нюансы запчастей. Цель этой статьи – стать вашим навигатором в этом вопросе: разобрать что, почему, какие аналоги надежны и что нужно для замены – без воды, с упором на практику. Что Входит в "Набор TCe 1.3"? Два Варианта: -Сальник коленвала, Болт шкива, Шпонка. ⚙️ Глубокий Разбор Компонентов: Проблемы, Аналоги, Рекомендации ниже. Ключевые Итоги по Помпе:
Взаимозаменяемость Ключ! Помпы 210109334R (Renault) и A2822000600 (Mercedes) ПОЛНОСТЬЮ взаимозаменяемы на всех моторах 1.3 TCe/M282. Они надежнее и дешевле.
Что СТАВИТЬ? Однозначно:
210109334R или A2822000600.
А лучше вообще брать аналоги этих номеров со СТАЛЬНОЙ крыльчаткой!
Почему Выходит Из Строя? Слабая и неправильная конструкция
Оглавление

Если у вас автомобиль с мотором 1.3 TCe (Renault-Nissan) или M282 (Mercedes-Benz), вы наверняка слышали про печально известный "Набор TCe 1.3". Это не официальный комплект, а набор критичных компонентов, которые часто выходят из строя раньше срока, заставляя владельцев лезть в кошелек и вникать в нюансы запчастей. Цель этой статьи – стать вашим навигатором в этом вопросе: разобрать что, почему, какие аналоги надежны и что нужно для замены – без воды, с упором на практику.

🔥 Осторожно, Горячие Точки! Какие Моторы и Авто?

  • Двигатели (маркировка): H5H, H5HV470, H5HA460, H5HB470, H5HA450, 1.3 DIG-T HR13DDT, OM.282.914 (Mercedes).
  • Автомобили (под ударом):
    Renault/Dacia:
    Arkana, Duster 2, Captur 2, Mégane IV, Scénic / Grand Scénic IV, Kadjar, Clio V, Talisman, Lodgy.
    Nissan: Qashqai II (J11), X-Trail III (T32).
    Samsung: XM3 (они же Renault Arkana/Kadjar для корейского рынка).
    Mercedes-Benz: A-Class (W177, 2018-), B-Class (W247, 2018-), CLA-Class (C118, 2020-), GLA-Class (H247, 2020-), GLB-Class (X247, 2018-).

Что Входит в "Набор TCe 1.3"? Два Варианта:

  1. Базовый:
    -Помпа (Водяной насос) (Шкив, крыльчатка, подшипник – слабые места), -Термостат (слабый шов спайки 2 деталей.)
  2. Расширенный (Базовый +):
    -Шкив коленвала (Демпфер разрушается со временем, особенно на Renault)
  3. Максимальный (Базовый, Расширенный +):

-Сальник коленвала, Болт шкива, Шпонка.

⚙️ Глубокий Разбор Компонентов: Проблемы, Аналоги, Рекомендации ниже.

1. Помпа (Водяной насос): Сердце Охлаждения, Которое Болит

  • Renault Партномера – Эволюция (или Деградация?):
    210109404R (1-я ревизия, "Головная боль"):
    Печально известен.
    Конкретные Проблемы: Шкив отрывается от корпуса, пластиковая крыльчатка слетает с вала, подшипник разрушается с воем и свистом. Часто заливает ремень антифризом.
    Ресурс: Лотерея! 25 000 – 110 000 км. У многих не проходит и 40 тыс. Бегите от нее!
  • 210109334R (2-я ревизия, "Менее Злое"): Конструктивно усилена.
    Аналог Mercedes-Benz: A2822000600 – это не просто аналог, а апгрейд! Имеет внешний подшипник для поддержки вала, что резко повышает надежность. Некоторые из аналогов дополнительно имеют стальную крыльчатку.
    Ресурс: Гораздо предсказуемее, от 80 000 км.

Ключевые Итоги по Помпе:
Взаимозаменяемость Ключ!
Помпы 210109334R (Renault) и A2822000600 (Mercedes) ПОЛНОСТЬЮ взаимозаменяемы на всех моторах 1.3 TCe/M282. Они надежнее и дешевле.


Что СТАВИТЬ? Однозначно:
210109334R
или A2822000600.
А лучше вообще
брать аналоги этих номеров со СТАЛЬНОЙ крыльчаткой!


Почему Выходит Из Строя? Слабая и неправильная конструкция (404R).

Таблица аналогов:

-3
  • 🔧 Замена Помпы (Renault/Nissan/Dacia – Основные Шаги):
    Нужен Специнструмент:
    Приспособление для фиксации коленвала/снятия ремня (типа "Renault Tool") – БЕЗ НЕГО НИКУДА!
    Что делать:
    1. Снять защиту двигателя снизу.
    2. Снять правое переднее колесо.
    3. Снять пластиковый подкрылок (арку).
    4. Установить спецприспособление на шкив коленвала (через отверстие в щитке).
    5. Зафиксировать коленвал (головка на 19мм в приспособлении).
    6. Открутить 3 болта (10мм) крепления шкива помпы.
    7. Подставить ВЕДРО! При снятии помпы выльется ~2.5 литра антифриза!
    8. Открутить 4 болта (10мм) крепления корпуса помпы к блоку.
    9. Снять старую помпу.
    10. Тщательно очистить посадочную поверхность на блоке от старой прокладки и грязи (очиститель тормозов + скребок/щетка).
    11. Установить новую помпу с прокладкой – не перетягивать!
    Собрать в обратном порядке, залить новый антифриз Type D, прокачать систему.

Спец инструмент: Приспособление для снятия/установки приводного ремня

2. Термостат: Где Тепло, Там и Течь

Выбор термостата для двигателей Renault Arkana, Duster или Captur критичен. Неверное решение грозит течью охлаждающей жидкости и риском перегрева двигателя. Разберем ключевые варианты по их партномерам:

  • 1. 110607087R (1-я ревизия, "Слабак"):
    Основная проблема:
    Крайне ненадежный спаечный шов корпуса.
    Проявление: Течь по шву спайки или на стыке с датчиком температуры.
    Вывод: Надежность крайне низка. Не рекомендуются.
  • 2. 110600260R (2-я ревизия, "Немного Крепче"):
    Заявлено:
    Владельцы позиционирует его как модель с усиленным спаечным швом.
    Реальность: Визуально шов часто неотличим от модели 087R. Надежность статистически чуть выше, но все еще низкая.
    Отличия: Имеет охлаждающие ниши (канавки) на корпусе.
    Вывод: Ненадежный вариант, несмотря на ревизию. Не рекомендуются.

Сравнение Термостатов с партномерами 110607087R и 110600260R

  • 3.110609301R / 110603305R предназначен ТОЛЬКО для Samsung XM3 из (Южной Кореи)!

Суть проблемы:
Деталь имеет фатальные конструктивные отличия и
НЕСОВМЕСТИМА с российскими и европейскими моделями Arkana, Duster, Kaptur, Megan 4.

  • Угол крепления дополнительной трубки не соответствует оригиналу
  • Угол маленького штуцера выполнен неверно

Последствия установки:

  • Сильный перекос трубки и кронштейна
  • Постоянное напряжение в месте соединения
  • Неминуемая течь охлаждающей жидкости (Высокий риск перегрева и капитального ремонта двигателя!)

ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ:

  • НЕ ПОКУПАЙТЕ 110609301R / 110603305R для российских и европейских моделей
  • НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ - это прямой путь к серьезной поломке
  • Единственная правильная деталь для российских и европейских моделей — 110600260R

Остерегайтесь предложений на Авито с заниженной ценой. Проверяйте каталожные номера! Экономия приведет к большим расходам.

Сравнение Термостатов с партномерами 110600260R и 110609301R, 110603305R

Как и первые две ревизии 110607087R и 110600260R, имеют ушко для крепления трубки системы охлаждения. Однако ушко на этих термостатах отлито под углом, что изменяет угол расположения кронштейна данной трубки. Это может привести к изменению положения кронштейна трубки при креплении к корпусу термостата, излишнему ее напряжению.
Как и первые две ревизии 110607087R и 110600260R, имеют ушко для крепления трубки системы охлаждения. Однако ушко на этих термостатах отлито под углом, что изменяет угол расположения кронштейна данной трубки. Это может привести к изменению положения кронштейна трубки при креплении к корпусу термостата, излишнему ее напряжению.
  • 4. Китайский OEM 110600260R (Качественный аналог):
    Что это:
    Качественный термостат, произведенный на китайских OEM-фабриках (тех же, что поставляют детали крупным брендам). Партномер 110600260R часто используется для поиска.
    Преимущества:
    Реальное OEM-качество:
    Произведен на серийных фабриках, а не в кустарных условиях.
    Усиленная конструкция: Имеет увеличенную зону спайки корпуса по сравнению с оригиналами 087R/260R.
    Цена: Значительно дешевле брендированных версий того же самого изделия.
    Ключевое отличие / Маркетинговая уловка:
    -
    Бренды (например, LUZAR, и др.) часто просто берут этот же самый OEM-термостат с фабрики.
    -Наносят на него
    свой логотип и маркировку (часто краской).
    -Продают
    с существенной наценкой исключительно за бренд.
    Вывод и Рекомендация:
    Китайский OEM 110600260R — жизнеспособный вариант. Не стоит его автоматически отвергать из-за отсутствия имени.
    Избегайте переплаты за краску: Если видите брендированный термостат по высокой цене — внутри с большой вероятностью тот же усиленный OEM 110600260R. Покупайте небрендированный аналог и экономьте без потери качества.

Сравнение Термостатов с партномерами Renault 110600260R и ноунейм аналог 110600260R

Приобрести его можете по ссылке.

5. Mercedes Партномер: A2822030175. Страдает теми же проблемами – слабый шов спайки. Есть китайские аналоги с явно усиленным швом.
Термостат Mercedes-Benz и Renault взаимозаменяемы?

Нет они не взаимозаменяемы из-за отличий в углах и диаметре патрубков.

Сравнение Термостатов Mercedes-Benz

-9

Итоговая стратегия выбора:

  1. Категорически избегайте: "Samsung XM3" (301R/305R) так они предназначены только для Samsung XM3, и ненадежных оригинальных ревизий (087R, 260R).
  2. Рассмотрите: Качественный китайский OEM-термостат с партномером 110600260R и увеличенной зоной спайки. Приобрести может по ссылке.
  3. Не переплачивайте за бренд: Брендированные версии часто — тот же OEM-продукт с наценкой за логотип.
-У первых двух ресурс: 25 000 – 115 000 км. Многие меняют уже на 30-50 тыс. км.
*Китайский ноунейм от 30 тысяч и более, на данный момент отрицательная статистика отсутствует полностью.

Таблица Оригинальных термостатов:

-10

Таблица Аналогов термостатов:

-11

Замена Термостата (Renault/Nissan/Dacia – Основные Шаги):

  • Нужен Инструмент: Хороший съемник хомутов (особенно с гибким валом) – хомуты в труднодоступных местах!
  • Что делать:
  1. Снять минусовую клемму АКБ.
  2. Снять корпус воздушного фильтра (обычно несколько защелок/болтов).
  3. Аккуратно! Отсоединить трос переключения вариатора (если есть): отщелкнуть усики пальцами, нажать на белую заглушку и вытянуть крепление вверх.
  4. С помощью съемника ослабить и сдвинуть все хомуты патрубков, идущих к термостату. Помечать патрубки!
  5. Снять патрубки. Будет течь антифриз (~0.5 л)! Тряпки/емкость готовить.
  6. Открутить 7 болтов (8мм) крепления корпуса термостата к ГБЦ/трубам.
  7. Отсоединить электрические разъемы датчиков (обычно на корпусе термостата), отщелкнув фиксатор.
  8. Снять старый термостат.
  9. Очистить посадочные поверхности. Новая прокладка ОБЯЗАТЕЛЬНА!
  10. Установить новый термостат, собрать в обратном порядке. Долить/заменить антифриз Type D, прокачать.

Необходимо приобрести: Съемника хомутов с гибким валом как на изображении.

-12

3. Приводной Ремень: Натяжение Без Натяжителя (Renault)

  • Renault Партномер: 117209538R (7 ребер, длина 1165 мм). Ключевая Особенность: Эластичный ("SF" - Stretch Fit)! Двигатель НЕ ИМЕЕТ натяжителя! Ремень сам создает натяжение за счет растяжения.
  • Mercedes Партномер: A2829931200 (5 ребер, длина 1256 мм). Обычный поликлиновый ремень. На двигателе ЕСТЬ натяжитель (A2822000170).
  • Ключевые Итоги по Ремню:
    Взаимозаменяемость НЕТ!
    Ребра (7 vs 5), длина (1165 vs 1256 мм), тип (эластичный vs обычный) – все разное!
    Аналоги Renault (Осторожно с длиной!):
    Gates 7PK1179SF:
    Длина 1179 мм (на 14 мм длиннее оригинала!). Результат: СВИСТ, проскальзывание. Подходит, но с нюансами!
    Gates 7PK1165SF:
    Длина 1165 мм (идеально как оригинал!), эластичный ("SF"). Надежный, проверенный аналог. Дешевле оригинала. Отличный выбор!
    Аналог Mercedes:
    Gates 5PK1255 (обычный, длина 1255 мм) – подходит.
    Что СТАВИТЬ? (Renault): Gates 7PK1165SF – оптимально по цене и качеству. Или оригинал 117209538R. "SF" ОБЯЗАТЕЛЕН! Обычный ремень не натянется!
    Когда Менять? Всегда вместе с помпой! (т.к. для доступа к помпе ремень снимается). Ресурс самого ремня обычно больше, но из-за доступа и риска повреждения старым – меняют комплектом.
  • 🔧 Замена Ремня: Процедура полностью аналогична замене помпы (требует того же спецприспособления для снятия ремня со шкива коленвала). Сняли старый ремень -> Поставили новый.

4. Расширенный Набор.

*Дополнительно к базовому набору включает в себя Шкив коленвала.

Проблема: Разрушение (расслоение) резинового демпфера между двумя частями шкива коленвала. Проблема актуальна для обеих марок.

Детали по моделям:

  • Renault: Партномер 23030586R (8 ребер). Ресурс часто низкий, ближе к 90 000 км.
  • Mercedes: Актуальный партномер A2820350900 (6 ребер). Ресурс 90 000 – 170 000 км.

Взаимозаменяемость: Отсутствует. Шкивы имеют разное количество ребер и конструкцию крепления.

Симптомы неисправности:

  • Вибрация на холостом ходу.
  • Посторонний шум (гудение, вой) от передней части двигателя, усиливающийся после прогрева.

Решение:

  • Что ставить: Только оригинальный шкив, соответствующий марке автомобиля (Renault — свой, Mercedes — свой).
  • Процесс замены: Аналогичен замене помпы. Требует специального инструмента для фиксации и снятия приводного ремня. После этого откручивается центральный болт крепления шкива.

5. Максимальный Набор.

*Дополнительно к базовому и расширенному включает в себя:

  • Сальник коленвала (135104172R).
  • Болт шкива (12309ED000)
  • Шпонка (122994M500). Менять сальник и болт желательно!
-14

6. Антифриз: Кровь Системы

  • Объем (полная замена): Renault ~7.5 л, Mercedes ~7 л.
  • Тип КРИТИЧЕН: Этиленгликолевый, ОБЯЗАТЕЛЬНО с допуском Renault Type D (G12++). Неправильный антифриз разрушает сальники помпы!
  • Рекомендуемые Бренды (соответствуют Type D): CoolStream Premium (NRC), FELIX «TYPE D» G12+, CoolStream Type D, Ravenol Type D.
  • Теоретический Ресурс: 200 000 – 250 000 км или 5 лет.
  • Реальность: Из-за регулярных отказов помпы или термостата (часто до 100-150 тыс. км) антифриз меняют частично или полностью при каждой такой замене. Не экономьте – лейте Type D!
В данной статье мы попытались максимально раскрыть данную тему.
Материал был задействован с Аркана клуба
vk.com/arkana_drive
t.me/arkana_drive