Найти в Дзене

Железнодорожные вокзалы Лондона: Виктория

Яндекс Картинки.
Яндекс Картинки.

Изначально «Виктория» была построена как две отдельные станции, расположенные рядом друг с другом, но позже их объединили в одну. Сегодня «Виктория» — второй по загруженности лондонский вокзал после «Ватерлоо», но он по-прежнему разделён посередине и сохраняет признаки первоначальной планировки. Джон Бетджеман назвал его «самым заметным памятником коммерческому соперничеству в Лондоне».

На территории станции в Пимлико были построены два терминала. Станция LBSCR, спроектированная инженером Робертом Джейком-Худом, с длинной общей крышей, была построена первой и открылась 1 октября 1860 года. Чуть меньшая по размеру станция LCDR с железным навесом для поездов, построенная Джоном Фаулером, была завершена двумя годами позже. Эти две станции работали совершенно отдельно, и между ними не было физической связи, что сбивало с толку многих путешественников.

Третья станция «Виктория» была открыта Окружной железной дорогой в 1868 году. Вход на эту отдельную подземную станцию находился на другой стороне большой автобусной и таксомоторной стоянки к северу от двух наземных терминалов, но был соединён с ними подземным переходом. Новый подземный зал ожидания для метро был построен под платформой станции, когда столетие спустя была построена линия метро «Виктория». Даже тогда это был довольно тесный и неудобный путь в метро на разных уровнях, который становился очень многолюдным в утренний час пик на главной станции. В 2018 году в метро наконец-то появились дополнительные широкие входы, позволяющие спускаться с улицы на различные нижние уровни станции с помощью лифтов и эскалаторов, что значительно улучшило пассажиропоток.

Яндекс Картинки.
Яндекс Картинки.

Двойной фасад вокзала Виктория, построенный в 1900-х годах, когда он ещё состоял из двух станций. Слева — фасад из портлендского камня станции SECR; справа — Брайтонская сторона, перед которой находится пристройка к отелю «Гросвенор».

Яндекс Картинки.
Яндекс Картинки.

Новый тихоокеанский экспресс класса «Британия» «Уильям Шекспир» 1951 год. В год Фестиваля Британии роскошный поезд рекламировал традиционные британские товары с помощью нового набора пульмановских вагонов британского производства, а также дружбу с Францией, развевая триколор рядом с флагом Соединённого Королевства.

Яндекс Картинки.
Яндекс Картинки.

«Маленький Бен», миниатюрная башня с часами, расположенная сразу за вокзалом в верхней части Виктория-стрит, была впервые построена в 1892 году.

Яндекс Картинки.
Яндекс Картинки.

Знаменитая крыша станции Чатем на вокзале Виктория, спроектированная Джоном Фаулером, инженером Столичной железной дороги.

Яндекс Картинки.
Яндекс Картинки.

Башня Вестминстерского собора, сразу за новейшими стеклянными офисами на Виктория-стрит и новым входом в метро.

К началу XXI века «Виктория» по количеству пассажиров соперничала с «Ватерлоо»: каждый будний день через неё проходило более 200 000 человек. Дальнейшая перестройка станции, чтобы она соответствовала своему назначению, кажется неизбежной, но после частичной реконструкции 1980-х годов комплексная перестройка «Виктории» кажется маловероятной. В 2010-х годах больше внимания уделялось реконструкции автобусной станции на привокзальной площади и улучшению доступа к метро, которые были более или менее завершены к 2020 году. Будучи второй по загруженности станцией метро в Лондоне, «Виктория» сейчас выглядит уставшей и заброшенной и явно нуждается в чем-то большем, чем просто косметический ремонт, который мог бы придать этому великолепному терминалу ощущение стиля и приветливости для пассажиров. На данный момент «Виктория» — это не та станция, на которой кто-то задерживается или проводит больше времени, чем необходимо.

Поддержите канал-поставьте лайк.