Изначально «Виктория» была построена как две отдельные станции, расположенные рядом друг с другом, но позже их объединили в одну. Сегодня «Виктория» — второй по загруженности лондонский вокзал после «Ватерлоо», но он по-прежнему разделён посередине и сохраняет признаки первоначальной планировки. Джон Бетджеман назвал его «самым заметным памятником коммерческому соперничеству в Лондоне».
На территории станции в Пимлико были построены два терминала. Станция LBSCR, спроектированная инженером Робертом Джейком-Худом, с длинной общей крышей, была построена первой и открылась 1 октября 1860 года. Чуть меньшая по размеру станция LCDR с железным навесом для поездов, построенная Джоном Фаулером, была завершена двумя годами позже. Эти две станции работали совершенно отдельно, и между ними не было физической связи, что сбивало с толку многих путешественников.
Третья станция «Виктория» была открыта Окружной железной дорогой в 1868 году. Вход на эту отдельную подземную станцию находился на другой стороне большой автобусной и таксомоторной стоянки к северу от двух наземных терминалов, но был соединён с ними подземным переходом. Новый подземный зал ожидания для метро был построен под платформой станции, когда столетие спустя была построена линия метро «Виктория». Даже тогда это был довольно тесный и неудобный путь в метро на разных уровнях, который становился очень многолюдным в утренний час пик на главной станции. В 2018 году в метро наконец-то появились дополнительные широкие входы, позволяющие спускаться с улицы на различные нижние уровни станции с помощью лифтов и эскалаторов, что значительно улучшило пассажиропоток.
Двойной фасад вокзала Виктория, построенный в 1900-х годах, когда он ещё состоял из двух станций. Слева — фасад из портлендского камня станции SECR; справа — Брайтонская сторона, перед которой находится пристройка к отелю «Гросвенор».
Новый тихоокеанский экспресс класса «Британия» «Уильям Шекспир» 1951 год. В год Фестиваля Британии роскошный поезд рекламировал традиционные британские товары с помощью нового набора пульмановских вагонов британского производства, а также дружбу с Францией, развевая триколор рядом с флагом Соединённого Королевства.
«Маленький Бен», миниатюрная башня с часами, расположенная сразу за вокзалом в верхней части Виктория-стрит, была впервые построена в 1892 году.
Знаменитая крыша станции Чатем на вокзале Виктория, спроектированная Джоном Фаулером, инженером Столичной железной дороги.
Башня Вестминстерского собора, сразу за новейшими стеклянными офисами на Виктория-стрит и новым входом в метро.
К началу XXI века «Виктория» по количеству пассажиров соперничала с «Ватерлоо»: каждый будний день через неё проходило более 200 000 человек. Дальнейшая перестройка станции, чтобы она соответствовала своему назначению, кажется неизбежной, но после частичной реконструкции 1980-х годов комплексная перестройка «Виктории» кажется маловероятной. В 2010-х годах больше внимания уделялось реконструкции автобусной станции на привокзальной площади и улучшению доступа к метро, которые были более или менее завершены к 2020 году. Будучи второй по загруженности станцией метро в Лондоне, «Виктория» сейчас выглядит уставшей и заброшенной и явно нуждается в чем-то большем, чем просто косметический ремонт, который мог бы придать этому великолепному терминалу ощущение стиля и приветливости для пассажиров. На данный момент «Виктория» — это не та станция, на которой кто-то задерживается или проводит больше времени, чем необходимо.
Поддержите канал-поставьте лайк.