Какой фильм не только скрасит вечер бизнесмена, но и наведет его на правильные мысли и полезные решения?
Редакция «Собранки» подумала над этим за вас! Предлагаем вашему вниманию небанальную подборку фильмов про бренды и бизнес.
1. Дуэль братьев. История Adidas и Puma (2016)
Немецкий телефильм режиссёра Оливера Домменгета.
В начале 1920-х годов братья Адольф (Ади) и Рудольф (Руди) Дасслеры совместно основали собственную обувную мануфактуру в Херцогенаурахе. Благодаря слаженной работе талантливого Ади и коммерческим способностям Руди предприятие быстро расширялось. Лучшие спортсмены мира предпочитали тренироваться и выступать в их шиповках.
Однако за взлётом последовал спад: во время Второй мировой войны компания практически остановила производство, а в отношениях двух братьев наметился разлад.
В 1948 году «Обувная фабрика братьев Дасслер» была разделена. Так в Херцогенаурахе появилось два ожесточённых конкурента - компании Adidas и Puma.
Почему фильм стоит посмотреть предпринимателям?
История братьев Дасслеров напоминает, что даже самые близкие отношения могут быть разрушены из-за амбиций. Постоянное стремление к совершенству - ключевой аспект успеха: Adidas и Puma предлагали уникальные технологии в производстве спортивной обуви, что сделало их бренды лидерами на рынке.
До разрыва братья работали как единое целое, их синергия приносила неожиданные результаты. Этот момент говорит о том, что в любой команде важно сотрудничество, даже когда личные интересы кажутся важнее.
К тому же, фильм затрагивает вечные вопросы бизнеса. Например, как быть, если во главе одной компании два сильных лидера (да еще и родственники)? И что важнее в бизнесе: умение продать свой товар или придумать новую идею и воплотить её.
2. Пираты Силиконовой Долины (1999)
Телевизионный художественный фильм режиссёра Мартина Бёрка. Основан на книге «Пожар в долине: Создание Персонального компьютера» Пауля Фрайбергера и Майкла Суэйна.
История покорения мира компьютерными гениями - Биллом Гейтсом и Стивом Джобсом. В начале восьмидесятых двое никому не известных юношей пытаются воплотить в жизнь свои проекты, которые в то время кажутся абсурдными.
У них нет ничего, кроме собственной гениальности - творить им приходится в маленьких подсобных помещениях, и на каждом шагу сталкиваться с непониманием окружающих. Спустя всего несколько лет их мечты стали реальностью. Двое программистов становятся миллиардерами, основав компании Apple и Microsoft.
Почему фильм стоит посмотреть предпринимателям?
Сюжет демонстрирует, как важны страсть к своему делу, готовность к рискам и умение находить нестандартные решения.
Соперничество между Джобсом и Гейтсом в фильме показывает, что конкуренция помогает работать быстрее, лучше и креативнее.
Главные герои понимали, что успех приходит к тем, кто видит дальше сегодняшнего дня и готов работать на долгосрочную перспективу.
Фильм вдохновляет на то, чтобы следовать своим мечтам и не бояться бросать вызов, ведь именно так создаются великие компании и меняется мир.
3. Здесь курят (2005)
Комедия о том, как можно продать даже самые вредные для здоровья вещи.
Лоббист Ник Нейлор всю свою карьеру построил на умении убеждать людей. Его главная задача - защита табачных компаний и отстаивание их имиджа на телевидении и в медиа-пространстве.
Ник должен объяснить людям, что последние исследования доказали отсутствие очевидных проблем для здоровья от курения сигарет.
Однако сам Ник никогда не считал курение сколько-либо полезным занятием. Он раскручивает сигареты, чтобы было, на что жить и растить сына.
Фильм снят по мотивам романа Кристофера Бакли «Здесь курят» (1994).
Почему фильм стоит посмотреть предпринимателям?
Он показывает, как виртуозно можно продавать. Главный герой умело манипулирует информацией и использует разные стратегии, например, вступает в конфликты с активистами, которые борются с курением в обществе.
Фильм заставляет задуматься о человеческой сознательности и свободе выбора. Несмотря на серьезность посыла, картина легкая для восприятия благодаря смешным шуткам, интересным диалогам и отличной игре актеров.
Картина поднимает тему ответственности за здоровье человека. В ней рассказывается, на ком лежит эта ответственность: на производителе, маркетологе или на нем самом.
Фильм расскажет вам, как продавать все, что угодно, и убедить в чем-либо кого угодно.
4. Джой (2015)
Американский трагикомедийный фильм режиссёра Дэвида О. Расселла об истории матери-одиночки Джой Мангано, которая изобрела самоотжимающуюся чудо-швабру (Miracle Mop).
Чтобы найти своё место в жизни, Джой готова пожертвовать многим, однако на пути к успеху ее ожидают немало потерь и разочарований.
Джой Мангано с детства любит изобретать, но никак не использует свой талант. Девушке приходится работать кассиром в авиакомпании и содержать всю свою большую семью. Личная жизнь никак не складывается - бывший муж, пользуясь добрым нравом Джой, живет в подвале ее дома и почти никак не участвует в воспитании их общего ребенка. Но однажды Джой придумывает самоотжимную чудо-швабру, и ее жизнь в корне меняется.
Почему фильм стоит посмотреть предпринимателям?
Фильм показывает, как трудно пробиться в мире бизнеса с новой идеей и убедить людей купить новаторский товар. Главная героиня Джой Мангано сталкивается с проблемами практически сразу: ей не верят, откровенно смеются, а поддержка есть только от близких.
Фильм учит тому, что бизнес-идеи могут появиться в разных ситуациях и обстоятельствах, и к этому нужно быть постоянно готовым. В результате преодоления трудностей самоотжимающаяся швабра Джой превращается в хит продаж.
Картина раскрывает вопросы защиты интеллектуальной собственности. Девушке пришлось столкнуться с проблемой воровства ее чертежей. Это наводит на мысль о том, что все свои работы стоит защищать и уважать право собственности других авторов.
Фильм мотивирует на новые достижения не только благодаря сюжету, но и талантливой игре Дженнифер Лоуренс, Роберта де Ниро и Брэдли Купера.
5. Гениальный папа (2006)
Комедия режиссёра Трента Купера.
Предприниматель Роберт Аксель путем комбинации чужих изобретений создает товары, пользующиеся огромной популярностью, благодаря чему становится богатым и знаменитым.
Главный герой считает себя настоящим гуру и гениальным профессионалом, но однажды одно из его изобретений калечит тысячи покупателей, и он на восемь лет попадает в тюрьму. Освободившись, Аксель желает восстановить свою бизнес-империю. Но ещё больше он желает восстановить отношения со своей 22-летней дочерью и разобраться с бывшей женой.
Почему фильм стоит посмотреть предпринимателям?
Картина показывает, как важно в любой ситуации думать о тех, кто рядом, а не о прибыли или марже. Главный герой фильма Роберт Аксель, несмотря на трудности, старается стать лучше и показать это другим.
Картина демонстрирует стремление героев быть самыми лучшими для своих близких. Например, первое изобретение главного героя Роберта - светозавр - это именно то, что он делает для своего ребенка, а не последующие «великие изобретения для компании».
Поделитесь своим мнением о фильмах в комментариях!
И напишите, о каких из них вы раньше не слышали?
Подписывайтесь, чтобы не пропускать лучшие рекомендации и советы для предпринимателей!