Найти в Дзене
Дерзновение

Мой самый необычный Новый год

Нашла тут свои заметки о праздновании Нового года в буддийском храме во время практики випассана в Таиланде. Випассана, если коротко, - это практика молчания и медитации. В идеале проходить её нужно минимум 10 дней. Я попала на випассану прямо в канун 2015 года и это был для меня настоящий вызов. 31.12.2014, день третий "Канун Нового Года, а я в тишине на випассане в монастыре. И всё происходящее со мной мне кажется немного нереальным, хотя я много раз встречала Новый Год за границей при разных обстоятельствах. Пожалуй, по своему колориту и необычности этот год один из топовых в моей жизни. Празднование в монастыре отличается именно тем, что по сути нет самого праздника в привычном нам понимании, т.е. никакого тебе праздничного стола, никаких поздравлений, фейерверков и хлопушек, никаких обнимашек и тостов, и, естественно, никаких подарков. Но, главное, никакой возможности позвонить и поздравить своих близких. И это, пожалуй, самое сложное. Даже из Кении я смогла в новогоднюю ночь д

Нашла тут свои заметки о праздновании Нового года в буддийском храме во время практики випассана в Таиланде.

Випассана, если коротко, - это практика молчания и медитации. В идеале проходить её нужно минимум 10 дней. Я попала на випассану прямо в канун 2015 года и это был для меня настоящий вызов.

31.12.2014, день третий

"Канун Нового Года, а я в тишине на випассане в монастыре. И всё происходящее со мной мне кажется немного нереальным, хотя я много раз встречала Новый Год за границей при разных обстоятельствах. Пожалуй, по своему колориту и необычности этот год один из топовых в моей жизни.

Празднование в монастыре отличается именно тем, что по сути нет самого праздника в привычном нам понимании, т.е. никакого тебе праздничного стола, никаких поздравлений, фейерверков и хлопушек, никаких обнимашек и тостов, и, естественно, никаких подарков. Но, главное, никакой возможности позвонить и поздравить своих близких. И это, пожалуй, самое сложное. Даже из Кении я смогла в новогоднюю ночь дозвониться до Москвы, а тут осталась совсем без связи.

-2

После сессий медитации, учитель пригасил нас присоединиться к празднованию Нового года в главном храме. Сказал, что можно подходить к девяти часам, но основная церемония будет в одиннадцать.

Служба в храме, как всегда, началась в пять часов вечера, но на этот раз она не была короткой, а продолжалась где-то до двух ночи. После шести вечера к храму стали подтягиваться местные жители. Многие из них приезжали на машинах. Все они была одеты по случаю Нового года в белое. В самом монастыре к их приёму готовились основательно.

-3

Привезли специально ковры, которые расстелили в храме, чтобы было удобнее сидеть. Приготовили воду и снэки (чипсы и сладости) для посетителей. Даже организовали лотерею.

Для тех, кто не влезал в храм, поставили стулья рядом с храмом. Таким образом можно было снаружи сидеть и читать мантры. У всех с собой были молитвословы на тайском (и, наверное, на пали).

Главную ступу в монастыре украсили фонариками, так что это у нас была местная ёлка. Вокруг неё монахи и гости храма совершали обход со свечой и загадывали желания.

-4
-5

Я вошла в храм ближе к одиннадцати. Там яблоку уже негде было упасть. Мои друзья сначала меня потащили в центр храма, чтобы я ощутила энергетику. Оказавшись там, я поняла, что что-то не то происходит. Вокруг меня были одни мужчины. Ближе к алтарю сидели монахи, а сзади них на некотором расстоянии гости монастыря и ученики. Все они держались за белую нитку, которая шла от статуи Будды. Как только я поняла, что попала туда, куда мне нельзя, быстро переместилась к женщинам, которые распределились по всему периметру храма на ковре. Оказалось, что ребята не сразу сами сообразили, что женщины не сидят в центре, так как по внешнему виду мужчин, находившихся там нельзя было понять какого они пола) Это всё-таки Таиланд.

-6

Я не была на рождественских службах в православных храмах. Видела их только по телевизору. Но, судя по той информации, которая у меня имеется, буддийские церемонии во многом отличаются от наших. В первую очередь организацией всего процесса. Меня больше всего удивила непринуждённость обстановки. Все сидели на ковре так, как им это было удобно. В любой момент можно было встать и выйти. Некоторые сосредоточенно читали мантры, другие спали. Многие на месте пили и ели. В храме собрались люди совершенно разного возраста. В том числе были мамы с грудными детьми, которые спали прям там на ковре. Леди-бои тоже сидели среди женщин. Видимо, смена пола не противоречит принципам буддизма.

-7

Меня совершенно изумило отношение тайцев, к пришедшей в храм собаке. Ей позволили лежать рядом с малышом, её поили водой, гладили и всячески о ней заботились.

Никаких особенных действий в храме не происходило. Просто пели разные мантры. Насколько я поняла, многие из них были очень известными, т.к. прихожане быстро находили их в своих книжечках.

По моим ощущениям где-то без десяти двенадцать все резко перестали петь и замолчали. Что тайцы делали в преддверии Нового года, я не знаю. Может медитировали, может загадывали желание, но это время было отдано на откуп каждому. Я же почувствовала, что это как-то правильно, вот так вот в тишине и в сосредоточении на себе, на своих мыслях, мечтах, желаниях встречать Новый год и провожать старый. Это казалось таким уместным и своевременным. И я поняла, что в этот конкретно момент не хотела находиться где-либо ещё, кроме этого ковра и этого храма."

-9

После этой практики у меня сильно изменился подход к этому празднику. Я стала встречать его более осознанно, концентрируясь больше на внутренних ощущениях и переживаниях. Это не значит, что я не радуюсь новогодней атмосфере и возможности повеселиться с друзьями. Скорее расставила акценты по-другому. Меньше привязки к внешним атрибутам, больше внимания к себе.

Больше интересного тут