Найти в Дзене
Валерия Шамсутдинова

Новый дом

Привет всем, кто читает мои истории Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5 Глава 6 За окном снова стало темнеть, хотя было еще рано. Ирина вкрутила лампочку в комнате Леньки. Мальчишка показывал Другу свои сокровища, собранные в разных местах, куда забрасывала судьба его с родителями. Много он возить не мог, поэтому выбирал самые красивые и маленькие предметы. Раковину с побережья. Кусочек горного хрусталя. Кедровую шишку. Она пошла в комнату и включила старенький телевизор. Нашла новостной канал, стала слушать про события, произошедшие в мире. Не то, чтобы ее сильно интересовал курс доллара или нападения одних повстанцев на других, ей просто нужно было отвлечься от реальности. Новости только дошли до погоды, как телевизор мигнул и погас. Ирина подумала, сломался, но из соседней комнаты зашел насупленный сын. - Свет выключили. Стоило лампочку покупать! Друг заволновался. Он подбежал к женщине, потом покрутился около двери, потом снова Ирине. Кот схватил ее зубами за халатик. - Что

Привет всем, кто читает мои истории

Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5

Глава 6

За окном снова стало темнеть, хотя было еще рано.

Ирина вкрутила лампочку в комнате Леньки. Мальчишка показывал Другу свои сокровища, собранные в разных местах, куда забрасывала судьба его с родителями. Много он возить не мог, поэтому выбирал самые красивые и маленькие предметы. Раковину с побережья. Кусочек горного хрусталя. Кедровую шишку.

Она пошла в комнату и включила старенький телевизор. Нашла новостной канал, стала слушать про события, произошедшие в мире. Не то, чтобы ее сильно интересовал курс доллара или нападения одних повстанцев на других, ей просто нужно было отвлечься от реальности.

Новости только дошли до погоды, как телевизор мигнул и погас. Ирина подумала, сломался, но из соседней комнаты зашел насупленный сын.

- Свет выключили. Стоило лампочку покупать!

Друг заволновался. Он подбежал к женщине, потом покрутился около двери, потом снова Ирине. Кот схватил ее зубами за халатик.

- Что с тобой, Друг?

Она посмотрела коту в расширившиеся зрачки, и ей стало страшно. Она словно уловила мысль кота.

УХОДИТЕ

Ирина попыталась взять себя в руки. Все произошедшее снова промелькнуло перед ней. Объяснения она не нашла, хоть и пыталась, и здесь, сама, не найдет! Ей нужно задать вопросы и не завтра, а сейчас. Ей вдруг стало совершенно ясно: надо идти к тому старику, к Ивану Петровичу. Пусть она будет спрашивать сумбурно, но хоть что-то узнает!

А потом? У нее есть деньги. Немного, но есть. А в городе наверняка есть гостиницы. Она снимет номер и там они переночуют до того, как она отправится к начальству мужа! Нужно собраться. Документы, деньги. Все это у нее и так в одном месте. Немного одежды. И не пугать сына! Хватит того, что ее саму трясет.

- Слушай, мы по магазинам скакали, а город-то так и не посмотрели. Сейчас всего пять часов. Давай пойдем гулять, Ленька? – предложила Ирина.

Сын радостно закивал. Его тоже не привлекало сидеть без света неизвестно сколько.

- Одевайся!

Ленька умчался одеваться, а Ирина быстро собрала нужное, выключила газ. Пощелкала выключателем. Света не было.

Ленька вышел в коридор. Готов! Ирина открыла дверь.

- Бегом! Давай наперегонки!

Они выскочили из подъезда. Ленька вырвался вперед, но потом притормозил. Ему не хотелось отдаляться от матери.

Друг тоже вырвался вперед, но остановился, поджидая. Потом даже вернулся и подтолкнул Ирину под коленки – бегом! Быстрее!

Показался "Темный дом". Сейчас он был по-настоящему темным. Все здание окутывала какая-то пелена. Черная.

Иван Петрович сказал – "черный квартал". Получается, не зря!

Эта чернота вдруг словно посмотрела на них, потянулась к ним, двери распахнулись, как две гигантские челюсти. Что-то потащило Ирину туда, в черноту.

- Мама, ты куда!? – громкий крик Леньки будто порвал часть канатов, которыми ее тянуло внутрь здания.

Пронзительно замяукал кот. Канаты лопнули совершенно.

Женщина повернулась к сыну. Она почти достигла дверей "Темного дома"! Ирина рванулась так, как не бегала уже давно, подхватила Леньку на руки и помчалась прочь.

Друг бежал впереди, показывая дорогу в окружившей их темной пелене.

Долго бежать с восьмилетним сыном на руках Ирина не смогла, но этого и не нужно было. Она успела выскочить к людям, опустила мальчика на асфальт и прислонилась к дереву, пытаясь отдышаться.

- Мама…

- Все хорошо, сынок. Друг, веди нас к Ивану Петровичу.

Кот мурлыкнул и потрусил вперед. Идти было недалеко. Старик оказался дома.

-Хорошо, что вы пришли! – Петрович встретил их улыбкой, как самых любимых родственников, - сейчас чай будем пить. У меня есть замечательное варенье!

Ирина с трудом заставила себя не разрыдаться от этих простых, но таких теплых и нужных ей слов.

Они пили чай, потом Ленька замер. Он увидел целую коллекцию моделей машин.

- Сын собирал, - улыбнулся старик, - сначала я сам, потом он.

- Можно? – Ленька даже дыхание затаил.

- Можно, конечно.

- Не сломай только! - забеспокоилась Ирина.

- Ничего, пускай играет.

Ленька занялся моделями, Друг устроился на кресле, а старик с Ириной сели подальше на диван.

- Хорошо, что вы вырвались оттуда, - серьезно сказал женщине Иван Петрович. – Не нужно вам туда возвращаться.

Ирина замотала головой.

- Ни за что! У меня есть деньги. Снимем гостиницу, дождусь мужа. А завтра пойду в гарнизон. Пускай переселяют куда-то в другое место.

- В гарнизон…, - протянул Петрович.

- А что?

Старик неопределенно пожал плечами.

- Иван Петрович, - решилась Ирина, - что происходит? Мы не первый раз переезжаем. Муж не первый раз меняет место службы. Но никогда не было ничего подобного! Что там такое происходит? И – вот. Нашла около двери.

Она вынула лист с надписью.

Старик прочитал и кивнул:

- Да, я знаю про них. Есть люди, которые пытаются бороться.

- Кто? С чем?

- Ну, в кино их зовут сталкеры. В кино, в книжке и в игрушках всяких. Мне сын рассказал. Сам-то я старый уже для игр.

- Сталкеры? Но это же фантастика!

- Не совсем фантастика. Есть же Чернобыль, например. И это только самый страшный случай, Ирина. Или, вернее, самый известный. Есть и другие места, которые не с таким треском образовались. Не такие большие, но не менее опасные.

Старик замолчал. Ирина смотрела на него расширившимися глазами. Чернобыль? А это тут при чем?

- Люди слишком часто пытаются лезть туда, куда лезть не надо. Биологическое оружие. Климатическое оружие. Я уж не говорю о ядерном. И не всегда все идет так, как задумывалось. А, может, иногда так и задумывалось, чтобы гадостей наделать по максимуму.

Иван Петрович достал из шкафа удостоверение и протянул Ирине.

- Читайте.

"Жариков Иван Петрович, майор", прочитала Ирина. Потом шел целый набор букв. ИИООНИИГБ.

- Расшифровка вам ничего не скажет, тем более, что института уже такого нет, и тему закрыли. Но вот результат остался. Была лаборатория и один из экспериментов прошел не так, как полагается. Сейчас-то подобное за городом делают. На специально отведенных полигонах. А раньше…, - старик махнул рукой, - разработку вели прямо в городе. Вот и имеем, что имеем.

- А что имеем? – настойчиво спросила Ирина.

- В лаборатории проводились исследования по массовому манипулированию сознанием. Сначала шла чистая теория. Теория нуждалась в проверке. Решили создать установку. Местная это была инициатива или сверху приказали, я не знаю. Я работал в охране объекта.

Установка вышла из строя. Ну, как Скайнет в Терминаторе. Что там точно образовалось неизвестно. Сущность или существо. Оно не пускает к себе. Влияет на сознание. Люди просто перестают быть. Сходят с ума. Сначала ученые пытались разобраться сами, потом начали посылать добровольцев из числа осужденных на пожизненное. Ни один назад не вышел. Бросили. Ограничили квартал и забыли. Как будто забыли. Раньше ограждение стояло, но приезжают люди и вопросы задают – что? Почему? Убрали ограду. Нет и нет. Местные-то все знают и не лезут. Редко кто днем прошмыгнет, да и то в основном по пьяному делу, когда море по колено.

И не поверите – любители появились! Как наркотик оно для них. Лезут туда и смотрят сны. Недолго. Кто месяц может протянуть, кто неделю. Пытались не пускать, чуть ли подкопы стали рыть. Ну и махнули рукой.

- Бред какой-то! – сказала Ирина.

- Это не бред, - строго возразил ей старик, - а вот то, что вас туда определили – это – бред. И мужа вашего отправили на неделю. Отделили от вас. Вот что страшно. Значит, кто-то заинтересован в том, чтобы вы там остались. Вот это - страшно.

(окончание следует)