Добрый день Товарищи!!!
Сегодня я предлагаю рассмотреть уникальное изобретение завода АЗЛК с хорошей перспективой, но к сожалению так и не пошедшей в серийное производство🤷🏼♂️
Создание полноприводной вариации АЗЛК-2141 имело под собой две основные цели. Во-первых, на фоне коммерческого успеха Audi Quattro — повысить привлекательность экспортных Москвичей. Во-вторых, обеспечить внутренний спрос, поскольку хороших и качественных дорог в Советском Союзе по-прежнему не хватало. Как следствие в 1984 году, еще до освоения серийного производства АЗЛК-2141, Минавтопром инициировал разработку его полноприводной версии, которая получила собственный индекс — АЗЛК-21416.
Компоновка АЗЛК-2141 позволяла легко заменить передний привод полным с сохранением стандартного типа кузова. Как и Audi Quattro, Москвич имел продольное расположение двигателя, поэтому приспособить к нему полноприводные агрегаты не составляло особого труда. Первом делом конструкторы добавили к коробке передач узел отбора мощности, выполненного на основе самоблокирующегося дифференциала, который был спроектирован по типу червячного дифференциала Torsen. Кроме того специалисты установили оригинальный вторичный вал, удлиненные переключатели, новые вилки, подшипники и ряд других деталей. От КПП крутящий момент через карданный вал и редуктор АЗЛК-2140 передавался на задние колеса. Саму подвеску сделали независимой на косых рычагах и витых пружинах.
В 1987-м году был представлен полноприводный прототип 5-дверного хэтчбека. Трансмиссия для машины была разработана в сотрудничестве с британской компанией FFD, которая после закрытия проекта использовала наработанные технологии на американском автомобиле AMC Eagle. По сравнению с другими представителями семейства (да и всем легковым классом страны) Москвич-21416 обладал лучшей проходимостью по заснеженным и загрязнённым дорогам.
Взамен штатного на перспективный АЗЛК-21416 установили опытный 4-цилиндровый двигатель АЗЛК-21414. Этот бензиновый агрегат при рабочем объеме 1,8 л выдавал 95 л.с. Он получил классическую карбюраторную систему питания, 8-клапанную ГБЦ с ременным приводом распредвала и чугунный блок цилиндров. В целом, получился очень хороший мотор, который для полноприводной машины оказался в самый раз.
В конце 80-х первые образцы АЗЛК-21416 проходили всесторонние испытания. Причем заводчане экспериментировали с различными типами трансмиссий, в том числе и на основе вязкостной и обгонных муфт. Параллельно полноприводные Москвичи участвовали в различных спортивных соревнованиях и одержали там убедительные победы. Как и ожидалось, наиболее удачной показала себя трансмиссия на основе межосевого дифференциала Торсен. С этой схемой автомобиль предсказуемо управлялся, уверенно держался на легком бездорожье и обледенелом асфальте.
Ниже прилагаю посмотреть на фотографии Москвича-21416 на испытаниях на полигоне НАМИ 1990 год.
Москвич-2141 всегда славился хорош
Москвич-2141 всегда славился хорошей безопасностью и считался одной из самых безопасных автомобилей советского союза.
⭐️Тщательно можно рассмотреть подноприводную подвеску во время испытаний Москвича
Несколько лет понадобилось на окончательную доводку машины, и к 1990 году Москвич 4х4 был готов к производству. Причем помимо хэтчбека, планировали выпускать полноприводные седан АЗЛК-214126 и пикап АЗЛК-2335. Развал Советского Союза помешал этим планам, однако о полноприводном АЗЛК не забыли. В 1999 году на Московском автозаводе собрали небольшую промышленную партию престижных седанов Иван Калита и Князь Владимир оснащенных системой полного привода. Однако это были последние вздохи агонизирующего завода.
Один из сохранившихся экземпляров до наших дней👇🏻
Кроме того, в авто спорте именно на таком автомобиле одержал победу Александр Николаевич Миронов и стал бронзовым призёром чемпионата Европы по автокроссу😉
🔥Поделюсь найденными сканами документации АЗЛК по Москвичу-21416.
К сожалению, в серийное производство эта модель так и не вышла. Однако опыт, накопленный при создании уникального хэтчбека, был использован при создании следующего поколения полноприводных автомобилей (знаменитых пикапов и седанов 90-х).
Вот такая интересная история перспективного и передового автомобиля, к сожалению не воплотившееся в серийное производство.
Спасибо за прочтение. Буду рад вашим интересным комментариям и подписки на мой канал☺️. Помните и сохраняйте автомобильную историю😉 Всем добра и удачи🤝🏻