Найти в Дзене
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Путь человека, часть 18: 2/3 Терминология и символика.

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

***************

✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).

2. Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).

3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Оглавление со ссылками.
Ольга М.22 октября 2024

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 18: Терминология и символика. Традиционная эзотерическая символика. Терминология нуждается в реформировании. Терминология Лоренси. Вселенский разум. Душа. Души - близнецы. Дух, душа, тело. Сверхдуша. Монады 1/3

Продолжение Терминология и символика. Я. Символы для первого я и его миров. Символы для эссенциальности. "Смерть". "Грех". Бог имманентный и бог трансцендентный. Пары противоположностей. Свет и тьма. "Святой Грааль". Треугольник и квадрат 2/3

18.10 Я

1 Выражение, встречающееся в оккультной литературе «человек – это душа, имеющая тело», - свидетельствует о том, что представление о душе было очень туманным.

Человек – это монада, которая имеет несколько оболочек и будет приобретать все больше оболочек, с которыми она будет отождествляться, сначала c физической, затем с эмоциональной, ментальной, каузальной, эссенциальной и т. д. по мере того, как она достигает более высоких стадий развития.

Если вместо «оболочек» вы хотите говорить о «сознаниях», то это, конечно, также правильно. Это зависит от того, является ли индивид экстравертом или интровертом. Но если исходить из того, что организм – это оболочка, то будет легко продолжать говорить об «оболочках». Для гилозоика это все равно, какой бы способ выражения он ни использовал.

2 Типичным для субъективистского воззрения того времени было то, что читатели работ Синнетта часто возражали против того, чтобы он исходил из аспекта материи. Очень правильно Синнетт ответил, что это было легче всего для западных людей, но после того, как они постигли все это, они могли переключиться на аспект сознания.

3 Для второго я его первое я – это нечто ненужное, отброшенное, больше не имеющее никакого значения; итак на символическом языке древних – «ничто». Третье я думает то же самое о своем втором я, когда вторая триада окончательно устранена. Как в эзотерических орденах, так и в древней восточной терминологии различные состояния я получили ряд символических обозначений, которые нуждаются в замысловатом разъяснении, чтобы быть по-видимому постижимыми, хотя такие термины никогда не бывают понятны другим, кроме тех, кто имеет соответствующий опыт за плечами.

Трезвый западный эзотерик, получивший требуемые для понимания перспективы на существование и всю эволюцию, благодарен за то, что освободился от таких ненужностей, какими бы глубокомысленными они ни казались, будучи окутаны взывающими к воображению покровами мистицизма.

Кроме того, называть третье я «истинным бытием» так же ошибочно, как называть мир платоновских идей тем же самым. Каждый вид бытия в своем собственном мире так же истинен, как и другие виды в своих мирах. А если вообще использовать такой термин, как «Абсолют» и т. д., то он должен быть зарезервирован для наивысшего космического царства.

4 В эзотерической литературе есть упоминание о сознании монады как о «видящем оке», «всевидящем оке» и т. д. символические выражения для сознания монады в высших мирах, где субъективное сознание и объективное сознание больше не отличаются, но все низшие виды сознания включены в сознание монады.

5 Во избежание смешения понятий, вероятно, более уместно использовать слово «триада» вместо «я». В противном случае у невежды может сложиться неверное впечатление, что речь идет о двух разных индивидах, если только ему не разъяснят, что первое я и второе я – это один и тот же индивид в разных триадах.

Такая же путаница была вызвана теософскими терминами «личность» и «индивидуальность», а также «эго» и «Aугоэйд». Они различали «личность» и «индивидуальность» так, как если бы они имели отношение к двум различным индивидам, вместо того чтобы ясно дать понять, что «личность» означает я в своих оболочках воплощения, а «индивидуальность» – я в каузальной оболочке после завершения своего воплощения. Они никогда не объясняли, что я – это первоатом (монада) в первой триаде, как в своих оболочках воплощения, так и в каузальной оболочке, что «личность» – это я в первой триаде в особой триадной оболочке (воплощенная меньшая часть каузальной оболочки) и что «индивидуальность» – это то же самое я, вернувшееся в свою большую каузальную оболочку.

18.11 Символы для первого я и его миров

1 «Когда произошла полная отрешенность от феноменального мира, достигается освобождение.» (Патанджали)

2 Сколько острого и глубокого вздора было использовано для объяснения только этого утверждения. Для эзотерика оно сразу же очевидно. «Феноменальный мир» в самом широком смысле – это миры первого я. Когда монада становится вторым я, она освобождается от зависимости от своего первого я (даже полностью развитого) с его жизненным невежеством и бессилием.

3 Миры первой триады (47–49) древние называли «мирами иллюзии», так как представление о жизни в этих мирах должно быть иллюзорным. Было также использовано выражение «жить внешне». «Иллюзия» означала жизненное невежество. Ни один эзотерик не мог назвать материю «иллюзией», как это делают философы-субъективисты.

4 «Майя», или «великая иллюзия», просто означает, что индивид без эзотерического знания неизбежно принимает физический мир, а затем эмоциональный мир, и затем ментальный мир, по мере того, как его оболочки воплощения (миры первого я) растворяются, за единственно существующую реальность.

5 «Личность» – это монада в наинизшей триаде в триадной оболочке, таким образом, монада как суверенная в триаде и синтетическом сознании триадного сознания. Тем самым монада развилась настолько, насколько это возможно для нее в человеческом царстве.

Для обретения сознания в каузальной оболочке необходима помощь, субъективно со стороны Аугоэйда и объективно со стороны члена планетарной иерархии, при которой последний преподает правильные, каузальные методы активизации. Обычно этот процесс требует нескольких миллионов лет воплощений монады.

Концентрация его всего лишь на нескольких воплощениях требует однонаправленной целеустремленности и работы над всеми энергиями, которыми личность может распоряжаться. Недостаточно обладать эзотерическим знанием. Чтобы получить помощь, индивид должен служить эволюции и человечеству. Это то, что древние называли «служить богу». Богу нужны помощники в человеческом царстве, если человечество не хочет снова и снова впадать в варварство.

6 «Безличность» в эзотерическом смысле возможна только для монады во второй триаде. В первой триаде монада сама запутана в мирах невежества с их иллюзиями и фикциями. Отстраненность необходима для оценки без привязанности.

7 Слово «обитатель» было принято в значении «страж» в выражении «обитатель порога», романтизированном в романе Булвер-Литтона «Занони». Это относится к тому, кто остается на «пороге» (между первой и второй триадами) и не может перейти через него.

То, что подразумевается, – это монада до того, как она стала каузальным я, монада в первой триаде, интегрированная личность (ментальное сознание, владеющее низшими видами сознания, эмоциональными и физическими), человек как свой собственный хозяин, не знающий законов жизни, не знающий об Аугоэйде, я в своем триумфе как суверенное, без чего-либо высшего, не имеющее ничего над собой. Тогда я не станет ничем более высшим, и рано или поздно катастрофа неизбежна.

8 В старой оккультной литературе этот символ совершенно неверно истолковывали. Штайнер, который неправильно понимал большинство символов древней эзотерической литературы, пытался превзойти Бульвер-Литтона в фантастических излишествах о его сказочной фигуре.

18.12 Символы для эссенциальности

1 Слова Павла «ибо любовь Христова объемлет нас», как обычно, неправильно поняли теологи, поскольку они никогда не знали, что Павел имел в виду под словом «Христос», а именно: эссенциальное сознание (сознание мира 46), сознание единства. Павел был посвященным и писал посвященным на их символическом языке. Теологи не могут знать, что отец церкви Евсевий раздобыл некоторые из этих посланий и внес в них такие изменения, какие считал подходящими.

2 «Благословение» в эзотерическом смысле означает вызов вниз эссенциальных молекул из мира 46. Будут ли они влиять на индивидов, зависит от их восприимчивости.

18.13 «Смерть»

1 Люди любят патетические или резкие выражения, например, «разрушение» или «смерть». Наиболее подходящим термином было бы «устранение».

2 Старый эзотерический термин «смерть» (неудачный, как и большинство терминов) означал все, что индивид оставил после себя на пути эволюции, все эмоциональные иллюзии и ментальные фикции, которые он устранил, все те костыли, которые помогли ему выжить, пока он не научился ходить сам.

К сожалению, это не «мертвые продукты», не мертвые для тех, кто принимает их как подходящие орудия. Литература, например, содержит произведения всех стадий и уровней развития, и каждый должен выбирать и отсеивать (оставить все, что не увеличивает его понимания жизни и не дает ему силы для реализации). Как мало из содержимого всех этих библиотек, огромных, как Гималаи или Ниагарский водопад книг, останется через сто лет или будет рассматриваться лишь как редкости!

18.14 «Грех»

1 «Грех» – это не «преступление против бесконечного существа, которое, будучи не в состоянии простить, требует бесконечного наказания», но ошибка в отношении законов жизни, ошибка, последствия которой мы испытаем согласно закону посева и жатвы.

2 Никакой бог не может прощать грехи, нарушения законов жизни. То, что, по-видимому, подразумевает прощение грехов, – это либо установление того, что посев уже был собран, либо (в исключительных случаях) перенос жатвы, отмеренной для них, в их следующее воплощение.

3 Посев должен быть пожат. Никакой бог не может отменить этот закон. Да и зачем ему это делать? Чтобы это устраивало нарушителей закона, желающих избежать последствий своих действий? Это было бы явным способом поощрения беззакония, как это сделало и церковное прощение грехов.

4 Теологи не могут знать последствий ошибки. Исправления, которые они могут потребовать, совершенно иллюзорны или фиктивны. А представление о том, что Христос хотел бы или мог бы отменить закон посева и жатвы – это всего лишь плод воображения жизненного невежества.

18.15 Бог имманентный и бог трансцендентный

1 Термин «бог имманентный» имеет несколько различных значений. В конечном счете это относится к первоатомам, из которых была сформирована вся материя, поскольку они являются существами, участвующими в космическом совокупном сознании. Для эзотерика этот символ суммирует целую серию все более высших природных царств; для человека же это прежде всего знание о существовании Аугоэйда.

2 «Бог трансцендентный » – это символический термин для всех царств (планетарных или космических), содержащих сверхсознание индивида. Для нормального индивида в человеческом царстве как пятое, так и все высшие царства трансцендентно божественны. Для космического я в третьем космическом царстве четвертое царство – это «бог трансцендентный».

3 Символы «бог имманентный» и «бог трансцендентный» имеют разные значения для индивидов, находящихся на разных стадиях развития. Именно различные значения символов всегда вызывали смешение понятий и бесконечные споры среди непосвященных.

18.16 Пары противоположностей

1 В эзотерике термин «пары противоположностей» часто используется в двух совершенно различных отношениях: в значении низшего и высшего, низшего и высшего видов материи, сознаний, энергий, миров, царств; также как противоположности: добро–зло, правильно–неправильно, привлечение–отталкивание, отождествление–освобождение.

2 Чем больше расстояние между мирами, тем больше противостояние в различных отношениях. В старой символической литературе точное определение вещей было нежелательно, и различные истолкования давались во все более высоких степенях орденов. Многие символические термины продолжают жить и становятся источниками неверных представлений. По мере того, как эзотерика становится экзотерической, символика также будет истолкованной.

3В качестве примера можно привести одно выражение. Это старая поговорка о противостоянии духа и материи. «Дух – это наивысшая форма материи; материя – это наинизшая форма духа.» На самом деле сознание все меньше утверждает себя во все более сложных атомных видах и, наоборот, все больше утверждает себя во все более высоких видах материи. Самая большая оппозиция в солнечной системе, конечно, возникает между мирами 43 и 49, и именно поэтому мир 43 неправильно называют «духом», а мир 49 – «материей».

4 Поскольку развитие сознания, активизация сознания, начинается в наинизшем мире и достигает своего наивысшего возможного выражения в пределах солнечной системы в мире 43, физическая материя (49) была названа «материнским аспектом» (символом развития плода), а манифестальная материя (43) – «отцовским аспектом».

18.17 Свет и тьма

1 Символ «свет» имеет много различных значений. В эзотерической символике всегда говорилось о свете и еще большем количестве света, о том, что свет – это субстанция (материя), а эта субстанция – энергия (проявляющаяся как звук), в зависимости от того, какой аспект реальности может воспринять и использовать посвященный.

2 «Свет» – это эфирная материя, делающая возможным физическое видение в темноте, эмоциональная материя, делающая возможным эмоциональное ясновидение, ментальная материя (идея), делающая возможным понимание.

3 Свет – это материя, но «свет» – это также объективное сознание, открывающее объект, проливая на него свет. Существует столько же видов сознания («света»), сколько и видов материи.

4 Для субъективного сознания «свет» – это символическое выражение понимания через опыт.

5 «Темная ночь души» – это эзотерическое выражение, означающее несколько различных состояний с различной интенсивностью. Все это иногда испытывают. Волны из эмоционального мира заливают нас тьмой, страхом, страданием, отчаянием. Самая интенсивная «ночь» – это та, в которой индивид может отождествиться с бездонным бедствием человечества, переживать агонию, соответствующую мгновенному состоянию при переходе от каузального мира к эссенциальному, когда я чувствует себя покинутым. Это переживание есть и у членов высших царствах, всякий раз, когда они смотрят на человечество.

18.18 Святой Грааль

1 Символ «Святого Грааля» обозначает священный сосуд, который, будучи однажды наполнен, делает его обладателя совершенным. «Чаша» относится к каузальной оболочке человека, а «вино» – к каузальному сознанию. Таким образом, «чаша, наполненная вином» – это совершенное первое я, человек, когда он живет, чтобы позволить себе быть наполненным, как чаша, энергиями второго я. При этом оболочки воплощения первого я перестали реагировать на другие вибрации, кроме тех, которые исходят от второго я, и стали совершенными орудиями.

2 В христианской символике символ соответствует «святому духу», каузальному я, храму с разодранной надвое завесой.

3 Как и все символы, о которых позаботилась спекуляция воображения, даже сказка о Святом Граале, конечно, выродилась во всевозможную бессмыслицу; на этот раз, к счастью, безвредную.

4 У древних сказок всегда есть какая-то основа, но в большинстве случаев человек долго остается в неведении относительно этой основы, пока когда-нибудь его понимание ее очевидности не пробудится.

18.19 Треугольник и квадрат

1 «Треугольник» был термином Блаватской для обозначения триады. В эзотерической литературе символ использовался как описание всеобщего движения вокруг трех точек, геометрической формы всех изъявлений энергии проявления.

2 Символ шестиконечной звезды, образованной двумя переплетенными равносторонними треугольниками, никогда не был никакой «печатью Соломона», хотя евреи и претендуют на это. Это очень древний эзотерический символ с несколькими различными значениями. Наиболее известные значения – это треугольник, направленный вверх, обозначающий планетарную иерархию, и треугольник, направленный вниз, обозначающий человечество; треугольник, направленный вверх, представляет эволюцию, а треугольник, направленный вниз, – инволюцию. Они также представляют вторую и первую триады.

3 В эзотерической литературе есть упоминание о четырехкратном человеке как квадрате и тройственной душе как «треугольнике». Квадрат может относиться к четырем оболочкам воплощения – ментальной, эмоциональной, физико-эфирной и физикоорганической, а также ко всему человечеству.

Треугольник означает три центра каузальной оболочки (соответствующие 47:1-3), вторую триаду и все остальные трехчастные реальности. Это пристрастие к геометрическим обозначениям связано с тем, что большинство абстрактных понятий в формах ментальной материи являются геометрическими фигурами. Продолжение Терминология и символика. Астрологический символизм. Крест. Распятие. Жертвоприношение. Эзотерическая история. Культура. Некоторые эзотерические термины. Некоторые эзотерические символы. Заключение 3/3

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

******************

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека. часть 18: Терминология и символика:

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 18: Терминология и символика. Традиционная эзотерическая символика. Терминология нуждается в реформировании. Терминология Лоренси. Вселенский разум. Душа. Души - близнецы. Дух, душа, тело. Сверхдуша. Монады 1/3

Продолжение Терминология и символика. Я. Символы для первого я и его миров. Символы для эссенциальности. "Смерть". "Грех". Бог имманентный и бог трансцендентный. Пары противоположностей. Свет и тьма. "Святой Грааль". Треугольник и квадрат 2/3

Продолжение Терминология и символика. Астрологический символизм. Крест. Распятие. Жертвоприношение. Эзотерическая история. Культура. Некоторые эзотерические термины. Некоторые эзотерические символы. Заключение 3/3

*******************

Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).

2. Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).

3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Оглавление со ссылками.
Ольга М.22 октября 2024

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 1: Введения.

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 2: Лестница монады.

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 3: Первое я.

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 4: Физическое существо первого я.

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 5: Эмоциональное существо первого я.

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 6: Ментальное существо первого я.

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 7: Каузальное существо.

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 8: Аугоэйд.

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 9: Второе я.

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 10: Каузальное я.

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 11: Эссенциальное я.

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 12: Суперэссенциальное я.

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 13: Протогон и третье я.

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 14: Субманифестальное я.

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 15: Манифестальное я.

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 16: Планетарная иерархия.

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 17: Планетарное правительство.