- Владимир Петрович, можно?
- Проходите, Георгий Алексеевич. Как у вас дела? - спросил шеф.
- В целом, все в порядке. Я хотел показать Вам вот это..., - мужчина протянул Владимиру Петровичу докладную записку, которую отдала ему вчера Аня. - Не знаю, что с этим делать.
Владимир Петрович дважды прочитал докладную. Посмотрел приложенные к ней документы.
- Получается... - шеф еще раз пересмотрел все документы. - Что в прошлом году кто-то из сотрудников совершил ошибку? Но почему это не заметили в течении года?
Георгий пожал плечами. Он кратко рассказал историю про план закупок.
- В общем, Анна принесла мне эти документы и докладную вчера. Думаю, что вчера она это и обнаружила. Я принял решение показать сначала все Вам. Вдруг Вы в курсе происходящего, и все было согласовано. Или это простая техническая ошибка.
- Вы правильно поступили, Георгий Алексеевич. Вы, пожалуйста, пока ни с кем не обсуждайте эту тему. Я во всем разберусь сам. И Вам сообщу. Не хочется голословно обвинять сотрудников.
- Понимаю, - ответил Георгий. - Владимир Петрович, это не все, о чем я хотел поговорить. Вообще-то я бы хотел обсудить с Вами Анну, - мужчина кивнул на документы на столе. - То, что она смогла обнаружить такую ошибку, говорит о том, что она действительно хороший профессионал. Более того, она сама связалась с поставщиками и уточнила информацию, что вообще не является ее работой...Но с другой стороны, она срывает сроки подготовки важных документов. Сегодня опоздала на работу на три часа. Не позвонила и не предупредила о своем опоздании. И мне кажется, что она воспринимает это как что-то само собой разумеющееся. Она всегда так у Вас работала?
- Да нет. Анна очень ответственный и собранный сотрудник. Просто сейчас у нее трудности. Временные.
Георгий вздохнул.
- Владимир Петрович, а мне что делать? У Анны очень специфические обязанности. Ее не сможет заменить ни один из сотрудников моего отдела. И я, к сожалению, тоже не слишком хорошо понимаю специфику ее работы. При этом я вообще не знаю, над чем она сейчас работает и чем должна заниматься. Получается, что мы все зависим от ее желания работать или не работать...
- Георгий, я понимаю Вашу проблему. И понимаю, чем Вы недовольны. Но, во-первых, сейчас заменить Анну просто некем. Потребуется не меньше месяца для обучения другого сотрудника. Кроме того у меня даже подходящей кандидатуры нет. И даже это не самое главное. Анна работает у нас уже три года. И сейчас ...мы должны ее поддержать. Нельзя бросать человека в сложной ситуации. Я знаю, что у нас тут не благотворительный фонд. А серьезная организация. Но давайте дадим ей еще немного времени. Я поговорю с главным бухгалтером. Она подробно расскажет, какие документы ей нужны будут в ближайшее время от Анны. И Вы сможете проверять ее работу.
- Хорошо, - сдался Георгий. - И как долго мы будем проводить этот эксперимент?
- Не знаю, - ответил Владимир Петрович. - А знаете что, Георгий Алексеевич, Вы человек в коллективе новый. Подстраиваться под наше мнение не обязаны. С Анной раньше не работали. Поэтому, если уж Вы вообще не сможете сработаться, то увольняйте. Только помните, заменить ее некем...
- То есть Вы позволите мне ее уволить, если я найду ей замену?
Владимир Петрович усмехнулся.
- Нет, Георгий. Я разрешаю Вам сообщить ей, что Вы собираетесь ее уволить. И вообще, будьте с ней построже. Вдруг это поможет. Потому что наш метод оставить ее в покое не сработал.
Георгий вздохнул.
- Сначала благотворительный фонд, теперь кабинет психолога. Вы тут работаете или?..
Владимир Петрович улыбнулся.
- Ну Вы же сами говорили, что в Москве Вам не хватало человеческого общения, участия, если хотите. Вы же вернулись сюда за тем, чтобы не только работать, но и жить. Так живите. В Москве Анну Михайловну, конечно, уже бы уволили. Потому что на ее место давно бы выстроилась очередь из опытных и готовых работать сотрудников. Но мы предпочитаем работать иначе.
Георгий вздохнул.
- Я могу узнать, что это за «сложные жизненные обстоятельства»? - спросил он.
- От меня нет, - ответил Владимир Петрович. - Я считаю, что это помешает Вам грамотно строить общение с Анной. Но...своим сотрудникам я не могу запретить говорить. Думаю, найдется немало желающих обсудить с Вами все подробности жизни Анны. Да и других сотрудников Вашего отдела.
Георгий посмотрел на начальника.
- А если ничего не выйдет? - спросил он. - Если она не начнет нормально работать ни через месяц, ни через два?
Владимир Петрович кивнул головой.
- Я бизнесмен. И эта фирма - мое детище. Я понимаю, что все должны работать. Мы уволим Анну. Я обещаю. Но...давайте дадим человеку последний шанс.
Возвращаясь в свой кабинет, Георгий столкнулся с Лилией.
- Какой-то Вы сегодня...печальный, - заметила она. - Может быть, все же помощь нужна?
У мужчины мелькнула шальная мысль расспросить ее об Анне, но он быстро ее отмел. Лиля вряд ли расскажет объективные факты. Да и несколько лишних минут в ее обществе казались Георгию часами.
- Нет, - ответил он. - Я отлично справляюсь. Спасибо. Помощь не требуется.
Копирование и размещение данного материала на других ресурсах без согласия автора запрещено