После того подслушанного разговора Вера какое-то время оставалась в напряжении - как будто вот-вот что-то случится и нужно было быть готовой, а потом... потом как-то все забылось и девочка расслабилась и просто стала жить в семье. Незаметно пролетело яркое и жаркое лето, за ней дождливая и холодная осень, а потом наступила зима. Зима. Вот ее Вера запомнила надолго, ибо именно в зиму случилось кое-что совсем неожиданное, а именно - Виолетта забеременела. Не сразу девочке рассказали об этом, обо всем Вера узнала гораздо позже, но стала догадываться что что-то не так еще раньше, когда ее приемная мать стала чувствовать себя как-то хуже - вечно усталой, какой-то раздраженной и нервничающей. Теперь они гуляли реже, Виолетта списывала все на то, что холодно и говорила, что у нее не было сил. При этом она извинялась перед девочкой как будто ощущала себя виноватой и прятала глаза. Вера отвечала ей, что ничего страшного, да и вообще - она же уже большая и сама может погулять, но почему-то гулять одну ее отпускали нечасто и ненадолго. Это уже позже Вера узнала, что все это было сделано с подачи Степана, невольно подслушала их еще один разговор. Там мужчина говорил, что девочка "детдомовская", поэтому, если что не по ней, то может просто сбежать, поэтому, за ней нужен глаз-глаз, а то потом у них будут проблемы. От этого разговора Веру даже как-то передернуло - почему он считал так?.. Да и не считала Вера себя "детдомовкой" в полном смысле этого слова, она и жила-то там совсем недолго, но мужчине было это не объяснить...
Продолжение рассказа: "Последняя надежда"
Начало
Предыдущая глава
Глава 23.
Дальше - больше. В один далеко не прекрасный день Виолетту увезли в больницу, ничего Вере толком не объяснив. Она очень волновалась и выразила желание навестить свою приемную мать, но Степан сказал, что ей там нечего делать и вообще "с ней все хорошо, не переживай". Вера закусила губу, но обижаться не стала, их дело. Пыталась отвлечь себя учебой и делами, но не получалось, она как будто что-то ощущала... Как будто какую-то надвигающуюся тучу.
А потом... Потом Виолетта вернулась из больницы и у них наконец-то состоялся серьезный разговор. Во время ужина девочке рассказали, что женщина беременна и лежала на сохранении малыша. Вера поначалу даже не знала как ей реагировать - радоваться или огорчаться, наверное, все-таки первое. Услышанная новость застала ее врасплох. Виолетта ведь не может иметь детей, значит смогла?.. Вновь вспомнился тот самый летний разговор приемных родителей, в котором Степан убеждал Виолетту, что они должны попробовать еще раз, значит, попробовали?.. Глазами Вера искала как будто какой-то поддержки в приемных родителях, но не находила ее, они были какими-то отчужденными и как будто как на своей волне, впервые, за долгое время.
- Вера, у нас будет малыш, будет ребенок, я и сама не ожидала, ты же знаешь, я тебе говорила, что не могу... - Виолетта закусила губу, - и сейчас... там в больнице я переживала, что потеряю его, но нет, все обошлось. У меня растет здоровый малыш.
Вере почему-то захотелось закричать, резко встать из-за стола и перевернуть его, но она молчала. Ей стало страшно. Страшно за свое будущее в этом доме, вместо этого она сдержанно поздравила Виолетту и Степана:
- Поздравляю!.. Это очень здорово! - сказала она.
Степан просто расцвел, он выглядел очень счастливым. Заметив обеспокоенность Веры Виолетта заверила ее:
- Вера, между нами все останется также, все будет хорошо, - попыталась успокоить она ее и девочка кивнула.
Но какое-то пятое чувство, интуиция не давало ей покоя. И почему-то уже поздно вечером, в своей кровати, она прорыдала какое-то время после такой новости. Да, она боялась стать ненужной. Все детдомовцы этого боятся, да и не только. Она ведь взяла, доверилась и потом...
Но потом как ни странно жизнь продолжилась и все было относительно хорошо. Семейство стало готовиться к появлению малыша, на поздних сроках все вместе пошли выбирать коляску и кроватку для него.
- Вера, тебе вот какая больше нравится, как думаешь - лучше зеленую или голубую? - спрашивала девочку Виолетта.
- Голубую, - даже не думая отвечала Вера.
Ей-то какая разница? Решать не ей. Но Виолетта тут же сказала продавцу, что они покупают голубую кроватку. Она была такая небольшая и с такими красивыми бортиками, прямо чудо! Вера знала, что они ждут сына. Правда как хотят назвать - пока не спрашивала.
- Вер, ты не переживай, эта кроватка у нас будет, младенец тебе не помешает, - говорила Виолетта и Степан, посмеиваясь поддакивал жене:
- Да и не говори, он помешает только нам, - попытался пошутить он, но жена посмотрела на него с укоризной и мужчина тут же замолчал.
- Да, шучу-шучу... - произнес он.
В общем начались все эти бесконечные хлопоты по обустраиванию "будущего гнезда", Виолетта оказалась такой настоящей будущей мамочкой, наседкой - она интересовалась всем и хотела устроить для своего сына идеальную и комфортную жизнь.
Вера наблюдала за ними и с одной стороны она была за них очень рада, а с другой - думала о том, что же ждет ее дальше. Она по-прежнему боялась стать ненужной и заброшенной, но искренне надеялась, что этого не произойдет.