Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Из осколков счастье (часть 73)

За неделю до Нового года Адели позвонил Тимофей. В последнее время он звонил часто, поэтому никто не удивился его звонку. В начале разговора ребята привычно делились новостями. Адель сообщила, что в консерватории планируется ежегодный новогодний концерт, где она примет участие. Тимофей похвастался, что после выставки продал несколько картин и завален заказами. Рассказал о ближайших планах и как бы невзначай предложил встретить Новый год вместе у него дома. Адель немного растерялась от неожиданного предложения, но быстро пришла в себя и ответила: - Тимофей, ты, должно быть, в курсе, что Новый год - семейный праздник... - Слышал когда-то, но поскольку давно живу вне семьи, то по всей вероятности забыл... Так я не понял, ты согласна или нет? - Конечно, нет. У меня есть дочка и Лейла... Мы будем отмечать вместе... - Раз ты не можешь пойти ко мне, тогда пригласи в гости к себе. Мне тоже хочется встретить праздник в семейном кругу. Вдруг понравится... Сдержать натиск художника Адель не суме

За неделю до Нового года Адели позвонил Тимофей. В последнее время он звонил часто, поэтому никто не удивился его звонку. В начале разговора ребята привычно делились новостями. Адель сообщила, что в консерватории планируется ежегодный новогодний концерт, где она примет участие. Тимофей похвастался, что после выставки продал несколько картин и завален заказами. Рассказал о ближайших планах и как бы невзначай предложил встретить Новый год вместе у него дома. Адель немного растерялась от неожиданного предложения, но быстро пришла в себя и ответила:

- Тимофей, ты, должно быть, в курсе, что Новый год - семейный праздник...

- Слышал когда-то, но поскольку давно живу вне семьи, то по всей вероятности забыл... Так я не понял, ты согласна или нет?

- Конечно, нет. У меня есть дочка и Лейла... Мы будем отмечать вместе...

- Раз ты не можешь пойти ко мне, тогда пригласи в гости к себе. Мне тоже хочется встретить праздник в семейном кругу. Вдруг понравится...

Сдержать натиск художника Адель не сумела и согласилась.

- Хорошо, приглашаю тебя, Тимофей. Мужчина за столом, значит будет кому открыть шампанское.

К празднованию Нового года Адель начала готовится заранее. Сначала купила искусственную ёлку. Сегодня пришло время её собрать.

- Раньше папа накануне праздника привозил живую ель. Помню, как квартира наполнялась хвойным ароматом и свежестью. Сейчас отца нет и привезти некому, поэтому будем обходиться этой, - сказала Адель и кивнула в сторону большой коробки. - Когда Дали уснёт, мы её нарядим...

- Представляю, сколько радости у девочки утром будет... - улыбнулась Лейла. - На балконе видела коробку с игрушками.

Минут через сорок Адель вышла из детской с толстой книгой в руках.

- Прочитали книжку Чуковского. Дали её полюбила, но нужно следующую подобрать... С такими темпами буду каждую неделю ходить в книжный магазин, - посетовала она.

- Особенно "Краденое солнце" ей нравится. Далеко не убирай. Думаю, к ней мы часто возвращаться будем... Я, кстати, пока вы засыпали, ёлку собрала и игрушки достала. Все в целости и сохранности.

- Да, мама бережно к ним относилась. Там много игрушек из её детства. Сейчас покажу... Вот эта, например, - сказала Адель и достала из коробки белую фигурку космонавта. - Шары красивые, бусы стеклянные сохранились. Процесс украшения ёлки был настоящим семейным ритуалом. Украшали всегда вместе. По такому случаю папа раньше с работы возвращался. И вообще, с Новым годом у меня связаны самые лучшие воспоминания. Родители под ёлкой прятали подарок, который я находила утром. Долго верила в Деда Мороза, а потом ещё долго делала вид, что верю и писала ему письма... Вот такой хитрой девчонкой была твоя Адель...

- А у меня нет никаких воспоминаний... - вздохнула Лейла. - Семья была большая, жили бедно... Не до подарков было. У мамы одна забота была накормить, а у отца - поскорее девчонок замуж выдать... Увидела, как отмечают Новый год значительно позже, когда попала в семью Таира. Там к празднику всегда покупали деликатесы: шпроты, копчёную колбасу, икру... Много мяса готовили, много стряпали...

- Вот говоришь, что семья у вас большая... Большая это сколько?

- Детей было семеро: четыре сестры и три брата...

- Где они сейчас?

- Давно ни с кем не виделась. Знаю, что родителей уже нет в живых и знаю, где живут старшая сестра и брат. Мечтаю объехать всех, посмотреть, кто как устроился... Прислуге, традиционно, выходные и отпуска не положены, да, и не просила я никогда. Всегда благодарила Аллаха, что послал мне хороших людей в трудный момент...

После такого рассказа Адель обняла Лейлу и сказала:

- Никогда больше не говори это неприятное слово "прислуга". Для меня и для Далии ты всегда была и будешь родным человеком. Обещаешь?

В ответ Лейла взглянула карими глазами, в уголках которых заблестели слёзы, и ответила:

- Это самые трогательные слова, что я когда-либо слышала... Спасибо, доченька! Пусть простит твоя мама, но для меня ты тоже любимая дочка, а Дали - обожаемая внучка...

После такого грустного разговора Адель задалась двумя целями. Одна была лёгкой и быстрой - купить новогодний подарок для Лейлы, а вторая долгосрочная - найти родственников и отправить её в гости. Выполнением первой Адель озадачилась буквально на следующий день.

Дорога из консерватории лежала через самый крупный торговый центр города. На трёх этажах располагалось большое количество магазинов, каждый из которых отличался изобилием товаров. Первый этаж был отдан под одежду и обувь. Осмотрев большую часть этажа, Адель уже хотела уходить, но неожиданно её заинтересовала сцена, происходящая в бутике, где продавались перчатки, шарфы и платки. Там одна покупательница возраста Лейлы примеряла пушистые, вязаные платки и критически рассматривала себя в напольное зеркало. Адель подошла поближе.

- Хочу сделать себе подарок на Новый год... - призналась покупательница, накинула на плечи следующий платок и обратилась к продавцам: - Может, этот взять? Как думаете?

На её плечах красовался белый пуховый платок - нежный, как паутинка, с рисунком, похожим на морозные узоры на стекле.

"Вот, что нужно подарить Лейле..." - промелькнула мысль у Адель.

Через пять минут, довольная выбором, девушка направилась в Детский мир за подарком для Дали. Выбор пал на большую плюшевую обезьяну из мультфильма "38 попугаев". В магазине посуды она также купила две чайные пары из тонкостенного фарфора для соседей, с которыми они сдружилась. Напоследок вернулась в отдел мужского трикотажа, где присмотрела для Тимофея меланжевый джемпер крупной вязки. При входе в торговый центр в отделе упаковки продавцы облачили все подарки в блестящую бумагу с новогодней тематикой. Адель с облегчением выдохнула. К встрече Нового года она готова...

Тридцать первого декабря с утра Адель несколько раз вокруг ёлки водила хороводы с Дали. Потом с дочкой сожгли пачку бенгальских огней. А после того, как мама рассказала, что утром Дед Мороз принесёт подарок, девочка почти каждый час с надеждой заглядывала под ёлку.

Праздник праздником, но после вечерней сказки малышка быстро уснула. Адель ещё какое-то время любовалась своей красавицей, затем поправила одеяльце и пошла помогать Лейле накрывать на стол. Улучив момент, она положила под ёлку подарки для близких.

Ближе к одиннадцати часам, когда стол стоял накрытым, пришёл Тимофей.

- Добрый вечер! Как вкусно пахнет едой! - обрадовался молодой человек, и ловко без рук, освободил ноги от ботинок. - Можно вручить подарок, не под бой курантов? Иначе его девать некуда...

Не дождавшись ответа, Тимофей начал освобождать от бумаги большой свёрток. Через минуту он торжественно вручил Лейле ворох упаковки, а Адели - большую картину.

- Вы только не подумайте плохого... Это вам обеим... - обратился он к женщине.

На картине была изображена девушка в красивом восточном наряде со множеством украшений на голове, руках и шее. Но главное было не в этом... Лицом эта девушка один в один походила на Адель.

- Это я? - удивилась она. - Спасибо, друг! Очень неожиданно!

- Похоже на то... - согласилась Лейла. - Одно лицо...

- Писал по памяти. Едва успел. Торопился закончить к празднику... Это ещё не все чудеса. Есть два подарка для Дали. Один сладкий, а второй - пушистый. Прошу прощения, что второй без упаковки! Не было возможности упаковать, так его подобрал по дороге...

Тимофей залез под пуховик, достал из-за пазухи маленького спящего котёнка, поставил на пол и, извиняясь, добавил:

- Его бы покормить. Голодный, наверное... Сидел в сугробе и громко кричал...

В подтверждение этих слов, малыш, который успел пригреться на груди спасителя, громко и жалобно замяукал.

- О, Аллах, какая крошка! - воскликнула Лейла и взяла в руки серый полосатый комочек. - Сейчас я тебя молочком напою... - захлопотала она и понесла подарок на кухню.

- Да, Тимофей... Можешь удивить! Проходи в комнату! Будем тебя тоже кормить и поздравлять...

Подарки Тимофея заняли много времени. Заботой о пушистике увлеклась Лейла, а Адель, заполнив тарелку гостя вкусными салатами, рассказывала историю своего неудачного замужества.

- Я и думаю, почему твоё лицо так хорошо легло на образ восточной красавицы? А ты несколько лет прожила в той среде, в тех традициях... Это многое объясняет.

На экране телевизора появился Президент на фоне часов Спасской башни.

- Ой, уже Новый год наступает! Пора открывать шампанское... - заторопила всех Адель.

- Сейчас, я быстро! - отозвался Тимофей и ловко подхватил в руки увесистую бутылку. - Новый год всегда приходит с шампанским...

После поздравительной речи главы государства и боя Кремлёвских курантов, раздался лёгкий хлопок, и мгновенно весёлые пузырьки заиграли в прозрачном стекле бокала.

- Бокал с шампанским полон пузырей, он полон звёзд, желаний и идей! - продекламировал гость. - С Новым годом! С новым счастьем!

Поставив бокал, Адель из-под ёлки достала и первым протянула подарок Тимофею. Пока молодой человек извлекал содержимое из пакета, она подошла к Лейле и накинула ей на плечи платок.

- Помню, как в старых фильмах дети матерям дарили платки... Это тебе... Моя любовь всегда будет согревать! - сказала Адель и поцеловала Лейлу.

Из счастливых глаз женщины ручейками потекли слёзы. Она не стеснялась их. Впервые за последние годы, это были слёзы радости...