Найти в Дзене

Острова от "О" до "А" в Albion Online

Оглавление

Хеллоу уважаемые, на связи Даки. Пришло время осветить очередную важнейшую тему общего чата Альбиона - острова. Базовой информации навалом на Ютубе. Я же хочу поведать конкретно о своем опыте, наблюдениях и ощущениях с позиции игрока имеющего в своем активе 4 острова.

ВАЖНО:

Остров гильдии можно приобрести без премиума. Достаточно создать гильдию и приобрести свой клочок земли. Это: дорого, ставить можно только дома, основной прикол ги острова для личного использования - огромный сундук (склад). Многие креаторы используют эти острова для размещения рабочих. Грядок, садов и загонов для скотинки на гильдийском острове НЕТ.

Личный остров - приобрести можно исключительно при наличии премиума. Если вы его купили - он будет доступен даже в том случае, если премиум закончился. Первый остров идёт со скидкой, остальные без нее. Вот именно об этих островах и пойдет речь в статье. Более того, сады, огороды, скотоводство, кароче все кроме домов с работягами работает в плюс исключительно при наличии премиума.

Протираем диоптрии, потираем ладошки, готовимся впитывать перлы мудрости.

*Вся информация изложенная далее - исключительно мой опыт. Я хорошо знаком с огородами и садами. Работников в т8 домах я ставил, опыт их использования имеется, но весьма скромный. Что же касается выращивания животинки - я в этом вопросе не бум бум, и здесь на помощь приходит Bunny. В ее распоряжении 6 островов и специализируется она как раз на выращивании маунтов, в т.ч. фракционных т8.

Погнали.

Не знаю зачем это тут, но красиво
Не знаю зачем это тут, но красиво

1. Кому подойдут острова и стоит ли вообще начинать

Вопрос которому обычно не уделяют внимания, а зря. Давайте-ка я приведу доводы против, дабы спасти часть публики от необдуманной покупки:

  • Остров - достаточно дорогая инвестиция, что будет окупаться месяцами. Стоимость первого острова снижена, начиная со второго скидки не будет.
  • Установка дома/грядок/садов/загонов и прочей радости также стоит серебра. Семена вам также придется приобретать.
  • Если вы купили остров, он будет доступен даже в том случае, если прем закончился. Однако без премиума остров будет работать в минус (ввиду отсутствия фокусировки/ бонуса к урожаю).
  • Обслуживание острова занимает время. Допустим 15 грядок/садов - сбор урожая+новый посев с поливом занимает с телефона минут 7. Я бы округлил это значение до 10 минут. С одним островом это не проблема, но с двумя, тремя и т.д. весьма и весьма накладно.
  • Рынок овощей/травы нестабилен. Сегодня ваш урожай в цене - завтра он нахрен никому не нужен. Ваша сотая мастерка на определенный ресурс тут же становится бесполезной.
  • Всяческие станки и вся эта бесполезная утварь которую новички хотят поставить на свой остров существует для галочки. Связано этом с тем, что на личном острове нет бонуса города к производству ресурсов. Не пытайтесь себя обмануть "бесплатностью", "хочу все свое", "я наказываю картели" - в текущих реалиях это полная ерунда. Это действо можно описать не иначе как пердеть в воду (извините за выражение).
  • Острова попросту не для всех. Ладно 1 остров, что вы купили за условные копейки, но когда выстроена сеть и вы на нее забили - это печально, считай вы заморозили пару премов, которые могли бы работать на вас здесь и сейчас.

Если все вышесказанное вас не пугает, вы четко и определенно хотите поиграть в ферму - чтож, не смею продолжать вас переубеждать.

Теперь пройдемся по плюсам островной деятельности:

  • Абсолютно безопасный и даже медитативный контент. Иной раз нет желания высовывать свой нос в открытый мир и шевелить извилинами - остров в этом плане мега хорош.
  • Понятность и прогнозируемость "выхлопа" в краткосрочной перспективе. Если рынок стабилен, вы всегда знаете сколько сможете заработать с минимальной погрешностью.
  • Максимально понятная масштабируемость бизнеса исходя из предыдущего пункта.
  • Также на мой взгляд остров является хорошим вариантом для накопления серебра. Т.е. вы просто изо дня в день упражняетесь со сбором ресурсов, забивая сундуки. Допустим через пару недель, а то и месяц вывозите все на продажу - получаете ощутимую сумму серебра на свой баланс.
  • Острова отлично вписываются в различные схемы бизнеса. Допустим овощи -> готовка; сады -> алхимия; фракционка/фарм детенышей -> выращивание маунтов; рыбалка (любая собирашка) и наполнение журналов -> работяги в домах.

Нужно оно вам или нет решайте сами.

2. Что нужно для приобретения острова

-3

Наличие премиума. Причем тот, который вам дают на старте - не подходит, нужен именно полученный за донат/голду, либо выигранный у креаторов (от 7-ми дней).

Кроме того для покупки первого острова и прокачки его до максимального 6 уровня вам понадобится - 6 457 500 серебра. Все последующие острова встанут кратно дороже - 26 500 000 серебра.

Не забудьте накинуть стоимость дома и прокачки до 5 уровня (можно будет ставить сундук 5 уровня для хранения добра) и грядок/садов. Стоимость этого счастья не велика и зависит от конкретных цен на ресурсы. Насчёт дома напишу чуть ниже, не факт, что он нам понадобится для хранения после нового патча.

Дополним это самими семенами (овощи/трава). В общей сложности имеет смысл закладывать 1.5-2кк (если качать дом сразу до т8, то ещё больше, однако для начала этого не нужно).

3. Как построить дом/грядки/сады/загоны

-4

Жмёте на иконку персонажа, построить и вперёд. Количество ресурсов необходимое для постройки вам покажут, останется лишь помножить это дело на необходимое количество (грядки, сады, загоны) и приобрести на аукционе.

Что же касается постройки дома, вот количество необходимых ресурсов на каждый уровень:

Скриншот с Albion Wiki. Не факт, что это правильно, при постройке система вас сама скорректирует
Скриншот с Albion Wiki. Не факт, что это правильно, при постройке система вас сама скорректирует

В нашем случае достаточно дома т5 для установки сундуков т5, не более. По островам с домами мы поговорим ниже, но заспойлерю - один личный остров наполненный домами т8 с работягами и всеми приблудами стоит в районе 150кк+.

Обратите внимание, что в грядущей обнове грозятся добавить склад прямо на остров. В таком случае дом с точки зрения хранилища отпадает чуть более чем полностью. Кроме того даже сейчас есть альтернатива - сундук Морганы, но стоит он по сути как дом, зато экономит место под 1 поле (9 ячеек).

В таком случае у вас будет не 15 полей, а 16, что в свою очередь позволит засаживать не 135 семян (15 полей по 9), а 144.

Прошу учесть: далее в расчетах речь всегда будет идти о 15 полях (135 семян) т.к. мои острова на данный момент снабжены домами.

4. Бонусы городов к производству/выращиванию ресурсов

Обычно советуют смотреть на бонус города. В игре вы это можете сделать открыв карту, ткнув на определенный город и далее нажав на стрелочку справа-сверху. Там будут прописаны все бонусы города, включая тот, что касается выращиваемого/ производимого ресурса. Вот вам полезный скрин, честно украденный из какого-то видоса:

Скриншот из какого-то видео по островам
Скриншот из какого-то видео по островам

Вероятно вы сразу подумали, что я отправлю вас выращивать тыквы в Люмхурст или кукурузу в Бридж? - ага, щас.

Давайте покажу в цифрах:

- среднее количество урожая, собранного на острове = 1200 единиц.

Теперь вычисляем те самые 10% бонуса:

- 1200*0,1= 120 единиц.

Множим этот феноменальный прирост урожая на среднюю стоимость адекватного ресурса на аукционе:

- 120*400 = 48 000 серебра.

В целом цифра не плохая, учитывая, что играть мы собрались в долгую, ок. НО:

  • В городе с бонусом ресурс будет стоить дешевле, чем в других городах. Т.е. вам в идеале нужно будет тащить его в другой город для продажи. Учитывая, что ни у каждого есть мамонт, а возиться мелкими партиями в другие города - занятие такое себе, эта затея весьма сомнительна.
  • Среди ресов есть явные фавориты с +- устойчиво высоким выхлопом на аукционе, например "Туманная наперстянка" (т6 трава, используется для варки "Эликсиров здоровья"). И что теперь, будем плясать от ресурса и выбирать город для постройки острова? Если он (ресурс) завтра обесценится, получится мы сделали пи-пи не сняв штаны. Идея снова не ахти.
  • Взяли остров в городе от которого играете, гоняете фраку или вам просто здесь удобно и нравится визуал. Будем брать ресурс из этой таблицы? Например тыквы т8, стоимость которых упала ниже плинтуса, а может морковку у которой без полива нет возврата или траву т4, которая ввиду низкого тира отсекает возможность выращивать ресурс в адекватный плюс без фокусировки? - ответ нет, такое нам не нужно.

Ход моей мысли вы уже поняли, следовательно затягивать с выводом не вижу смысла.

Мы берём остров там, где нам удобно и растим то, что не только хорошо продается, но и дорого стоит.

Не стоит разменивать свой комфорт и удобство на жалкие 10%, ради которых вы будете потеть каждые 3 дня, в попытках урвать на три копейки побольше.

Если вы хотите играть в долгую - вам нужно минимизировать количество лишних телодвижений. С островами, как и в любом другом деле вы пройдете ряд этапов:

- сначала весело, интересно и не напряжно. Хочется пробовать, возить выращенный ресурс на другой конец света и считать свой "пассивный" доход.

- уже не весело, но профит есть, а значит делать надо. Тут уже возить не охото, ресурс сливается на ближайшем аукционе.

- фу, зачем мне эти сраные острова, я выйду в опен и заработаю в 5 раз больше за эти 30 минут.

То, что вам приносит остров, а может и несколько островов, вскоре станет для вас сущими копейками и интерес к этой деятельности пропадет напрочь. Ваш остров останется бесхозным. Финиш.

Чтобы это выгорание как минимум отсрочить вы должны выстроить систему так, чтобы:

1) Получать ощутимый профит;

2) Делать это максимально просто и быстро.

Закрепим. Неважно где у нас остров, мы выбираем актуальный ресурс и занимаемся исключительно им не смотря на бонусы и прочую чепуху.

5. Как выбрать город для постройки первого острова

Все, что касается Королевских городов, а именно: Люм, Бридж, Форт, Тетфорд, Мартлок - можно вообще не париться, где тусуетесь, там и стройте. Сошлись у вас там бонус с нужным городом - прекрасно, нет - да и в рот его компот. Ориентируемся на комфорт и удобство.

Нюансики начинаются, когда уважаемый игрок хочет ставить остров в Карлеоне или Брисе (Бресилион, Бресильен, ну кароче вы поняли), т.к. у этих городов есть ряд занимательных особенностей, которые вы должны знать и учитывать. Я в этом вопросе конечно же отличился и поставил свой первый остров в Карлеоне, о чем позже пожалел.

А теперь подробнее:

- Карлеон

Казалось-бы, у города есть бонус на готовку, т.е. выращивай овощи, да продавай крафтерам еды. Можно даже эту еду начать крафтить самостоятельно. Я тоже так думал, прокачал тыквы (т8 овощ - и это я не про себя, а про тыкву если что) до 100 мастерки и горя не знал. Но чуть позже таких умников стало так много, что стоимость любых овощей стала копеечной, я попросту не окупал вложения даже при использовании фокусировки, либо окупал, но в такой мизерный плюс, что эта деятельность попросту вставала поперек горла.

А теперь вспоминаем, что Карлеон окружён красными локациями, т.е. если в самом городе мы не можем адекватно реализовать выращенный ресурс - нам нужно его вывозить через опасные локации. Речи о мамонте в таком случае и идти не может, вас чпокнут не отходя от кассы, как впрочем и на других грузоподъемных маунтах, которые стоят достаточно прилично. Вы можете долго рассказывать мне о глазиках, о сопровождении, о удачи и супер анти-ганг сетах, я даже не собираюсь это парировать, т.к. рано или поздно гангеры вас настигнут и вы поймёте о чем я пишу.

Другими словами установка острова в Карлеоне ограничивает вас исключительно одной площадкой сбыта, и то, что сегодня бизнес идёт на ура, не значит, что завтра он не накроется медным тазом (как на Вашингтоне).

- Брис

Это уже более интересный вариант, особенно для тех, кто уже просек, что алхимия в перспективе гораздо профитнее готовки. А в Брисе, на минуточку, как раз бонус к алхимии и 100500 станков для варки зелий на любой вкус. Именно по этой причине спрос на траву здесь бешеный и цены весьма приятные, как правило выше чем в Королевских городах.

Проблема острова по сути такая-же как в Карлеоне - когда ваша деятельность перетекает в другое русло и требуется вывезти добро с острова в королевские города вы сталкиваетесь с проблемами. Можно тащить в опасном формате, вылетая через Авалон или рандомные порталы во мгле. Можно безопасно - но это ужасно долгое и мучительное мероприятие, что заключается в поиске выхода из жёлтой мглы в безопасные локи.

Далее более развернуто напишу как и когда меня эта проблема настигла, т.к. в теории, если брать остров с тупым расчетом на реализацию травы внутри Бриса - тема ок и вполне себе профитна, этот город таки лучше Карлеона, однако в долгосрочной перспективе, к сожалению, он может "отвалиться", как в моем случае.

Я одно время активно упражнялся с выращиванием т6 травы (туманная наперстянка) + таскал траву, выращенную в других городах в Брис, грузил фурами (мамонтом) и горя не знал.

Слив фокусировки на острова идея хоть и не самая всратая, но на горизонте всегда маячит крафт/перекрафт/алхимия и т.п. И я естественно к этому пришел - начал качать алхимию. Вначале было не плохо, вырастил тонну травы - наварил эликсиров, залутал серебро. Спустя какое-то время, я начал обращать внимание, что процесс "выращивание-варка-продажа" интересный, но каким-то реально ощутимым доходом не пахнет.

К тому моменту мастерки алхимии я уже прилично прокачал и решил пролететься по Королевским городам. Как вы думаете, что я там обнаружил?

Правильно - цены на зелья гораздо выше. На защите Бриса же стояли следующие аргументы:

- бонус к варке;

- 100500 станков для варки;

- низкая стоимость варки.

Беда в том, что эти плюсы меркнут ровно в тот момент когда вы видите т7 зелье гиганта по цене в 9.5к (Брис) и по цене в 13к (Люм).

И мало того, что конкуренция таких же алхимиков жёстко демпит рынок Бриса, контрольным выстрелом таки стала миграция соло-игроков в черные земли.

В результате вышло так, что мое производство банок переехало в Люмхурст, а вытаскивать траву из Бриса - это тот ещё гемор. Соответственно пришлось остров законсервировать до лучших времён, т.к. в логистику моей деятельности он ну никак не вписывается.

Итог простой: чтобы острова смогли спокойно вписаться в любую цепочку вашего производства на любом этапе игры, следует устанавливать их в Королевских городах. Карлеон и Брис - города с рядом ограничений, о которых я написал выше и если они покажут хорошо себя сегодня, не факт, что завтра они не станут полностью бесполезны.

Более того, выращивая ресурс в Королевских городах и при желании продать его в Брисе - вы сделаете это без проблем. Стоит залезть в пару огоньков в жёлтых зонах и найти портал в город, после чего сбагрить все добро и сделать ТП за 3 копейки серебра в условный Люмхурст.

6. Что выбрать для начала эффективного бизнеса

-7

Итак, мы дошли до сложнейшей экономической темы, постичь которую смогут лишь финансово грамотные, образованные и самые внимательные читатели. Информация сложная, для расчета будем использовать формулы из высшей математики.

Поверили? 😂 Отставить грусть, уберите ручку и блокнотик, не хватало вам ещё одного душного пустозвона присевшего на уши.

Я расскажу вам ровно так, как хотел, чтобы рассказали мне, перед тем как я ввязался в островную тему. Уверяю, вы сами удивитесь как все просто на самом деле.

Расчеты я таки приведу но ближе к концу, т.к. по сути и общей информации достаточно, чтобы разобраться где же там деньги лежат.

6.1 Давайте начнем с самого простого и доступного: огороды и сады.

Огороды - это овощи, которые впоследствии используются для приготовления еды. Всякие супы, сэндвичи, жаркое и т.п.

Бонус к готовке в Карлеоне (это мы уже знаем), т.е. лучший рынок сбыта там, но ехать через опасные земли чёт не хочется.

Что мы знаем по самой еде? А то, что скушал и баф висит 30 минут. Есть правда ещё кормёжка станков, но учитывая объемы, что там используются, стоит принять во внимание, что владельцы станков сами себе кулинары, ну либ стараются закупать по низу рынка (скупкой).

Сады - это трава, которая впоследствии используются для приготовления эликсиров и зелий. Например эликсир здоровья, банки гиганта, зелья защиты и т.п.

Бонус к готовке в Брисе - это мы знаем, а также знаем, что довести до Бриса свой урожай можно по безопасным локам, прыгая в по огонькам (мистам) в поисках портала в город.

Что мы знаем о зельях? - они срабатывают по нажатию и тут же нужна следующая баночка. Ещё мы читаем патчноуты и вкурсе того, что скоро появится плащ, что позволит использовать 2 банки подряд без КД.

И как вишенка на торте - у нас есть кейс Вашингтона, где на сегодняшний день овощи - печальная история, что стоит копейки. Не будем вдаваться в размышления почему так вышло, но факт остаётся фактом.

Так вот, учитывая вышесказанное перед нами стоит простейшая задача, что выбрать: сады или огороды? Полагаю ответ очевиден - трава, т.е. сады.

6.2 Выбор того самого ресурса

Способ по сути универсальный, справедлив для огородов и садов. Идём на аукцион любого Королевского города и начинаем изучение. Для того, чтобы просечь точные наименования ресурса достаточно открыть ветку мастерок и посмотреть.

Теперь вооружаемся следующими познаниями. Для примера идём конкретно по траве:

  • Сперва смотрим текущий бонус дня. Важно, чтобы не было бонуса на алхимию.
Ежедневные бонусы к производству
Ежедневные бонусы к производству
  • Ищем название интересующего нас ресурса в мастерках. Видите "Семена туманной наперстянки" значит ищите "Туманная наперстянка". Надеюсь логика ясна: "Семена туманной наперстянки" - это чтобы посадить на острове. "Туманная наперстянка" - ресурс который мы получаем после того как семена выросли, и затем именно его мы и реализуем.
-9
  • Тир ресурса для поиска - от 4 и выше. Связано это с пассивным шансом возврата семян при выращивании. Об этом расскажу чуть позже.
  • Теперь оцениваем стоимость по рынку. Здесь нас волнует два параметра:
-10

1. Заказы на продажу - цена должна быть минимум 430. Чем выше - тем лучше.

2. Заказы на покупку - цена должна быть 400+. При самых плохих раскладах 390+.

3. Для того, чтобы убедиться в стабильности стоимости ресурса не поленитесь глянуть историю рынка: 7 дней и затем 4 недели. Во-первых увидите объемы, сколько скупается за день, во-вторых исключите возможность напороться на искусственно раздутую цену (огромный скачек по графику, обычно он связан как раз с бонусом на алхимию).

Цена стабильно выше 400, в пике достигает 480. Разница между заказом на продажу и покупку минимальная
Цена стабильно выше 400, в пике достигает 480. Разница между заказом на продажу и покупку минимальная
  • Последнее, на что можно обратить внимание для общего понимания из разряда что к чему и почему - посмотреть для чего конкретный ресурс используется. Т.е. мы знаем, что трава имеет отношение к алхимии - открываем мастерки и щелкаем по различным зельям.
Эликсиры здоровья - востребованная штука
Эликсиры здоровья - востребованная штука
Зелья гиганта для больших и красивых
Зелья гиганта для больших и красивых
Эликсир защиты - хорошая альтернатива зельям гиганта
Эликсир защиты - хорошая альтернатива зельям гиганта

Нужно понимать, что спрос на эти зелья/эликсиры напрямую влияет на спрос ресурсов для их изготовления.

И да уважаемые, нюансов там ещё вагон и маленькая тележка, но углубляться в эту ересь я не вижу смысла, т.к. усвоив то, что я написал выше и начав в этом "вариться" все остальное вы поймёте сами.

Грубо говоря это вообще не воздушная теория, а руководство к действию. Конкретно тема с туманной наперстянкой работает уже более полу года. Да, бывали просадки в цене, но затем она снова возвращалась к адекватным значениям.

7. Есть ли возможность заработать без полива за фокусировку

-15

Ответ - да. Однако это не означает, что вам не нужен премиум, т.к. он даёт пассивный бонус к возврату семян.

Что такое прибыль думаю и так ясно (доходы - расходы), и вот вам пример разницы с поливом и без:

1) Полил я тут 30 ячеек (по 2 с поля). В итоге, каким-то чудом из 135 посаженных семян, назад я получил столько же. Соответственно учитывая текущие цены на аукционе я могу честно отчитаться, что заработал 450к (Люмхурст) или 500к (Брис, цены здесь стабильно выше).

2) Собрав без полива ровно тот же ресурс, я обычно докупаю семян на 250-300к. Соответственно и прибыль моя в таком случае получается в районе 150-200к.

Обратите внимание, что возврат штука весьма нестабильная и обычно по одному сбору урожая нельзя оценивать результат работы своей схемы. Даже с поливом вы можете влететь тысяч на 150-200. Без полива Боги рандома могут быть в плохом расположении духа и вы улетите в минусину, затарив семян на 350-400к (утрирую), либо благосклонны и вы закупитесь тысяч на 150.

Однозначно можно резюмировать следующее: если вы грамотно подобрали ресурс, со стабильно высокой стоимостью - то на дистанции например в неделю или месяц, вы абсолютно точно получите хоть и небольшой, но плюсик к своему балансу. И этот небольшой плюсик естесна масштабируют любители островов: условных 100к в день с одного острова смотрятся прискорбно, а вот с 5 - это уже 500к. Но тратить час на острова ради таких сумм я вам не рекомендую.

8. На какую прибыль можно рассчитывать с поливом?

Для начала стоит разобраться, что стоимость полива зависит от уровня мастерки конкретного ресурса. На 0 мастерке один полив стоит дохрена и больше, вы на 10к фокуса (копится за 24 часа) сможете полить пару травинок и усе. А вот на 100 мастерке полив стоит уже 125 фокуса - этого вам хватит залить свой остров до краев. Допустим я, имея 100 мастерку, поливал 3 острова: 30 ячеек на одном, 30 на втором и 20 на третьем. Схема вполне себе работала и в среднем с 3 островов получалось лутать ~ 850к.

В рамках же одного острова, сливая 10к фокуса вполне реально выйти на 350-400к в день.

9. Где покупать семена

Варианта два: на острове у НПЦ или на аукционе. На аукционе при этом каким-то чудом бывает даже дороже. Я всегда беру у НПЦ по одной и той же цене, т.к. это попросту удобно. Не добрал какое-то количество семян - докупил и тут же посадил не вылетая с острова.

С аукционом же можно заехать на первый закуп семян, когда нужно к примеру 135 штук и вы знаете, что у НПЦ они стоят дороже. Выставили ордер, пошли спать, сутра забрали свои семечки и пошли засаживать остров.

10. Как выжать максимум прибыли с 1 острова

Ответы на этот вопрос вы уже на самом деле знаете:

1) Возить в профильный город, в случае травы это Брис. Работает не всегда, имеет смысл перед тем как собрались вывозиться проверить. Связано с тем, что таких умников как мы много и за жёстким бустом цены, следует ее падение ввиду перенасыщения рынка конкретного города.

2) Ждать бонус к производству алхимии. В такие дни как раз и происходит резкий скачек стоимости ресурса и если вы умеете с этим работать и у вас есть возможность придержать ресурс, а затем скопом его вывезти и следить за распродажей небольшими частями - это идеальный вариант увеличить профит от своей деятельности.

Но будем честны, новичкам упражнения с вывозом не особо понравятся, т.к. весит все это добро прилично. Набирая "вес" по ходу игры (это я не про то, что вы соскуфитесь с годами) вы обзаведетесь грузовыми маунтами, прочитаете мой гайд по фарму мглы, узнаете, что можно добавить себе грузоподъемности по средствам пассивки на ботинках+сумке выше тиром, скушав пирог со свининой т7 и сможете таскать не по паре травинок, а как настоящий фермер вывозить ее стогами.

11. От общего к частному, огороды/сады в цифрах

11.1 Характеристики семян и показатели при выращивании

Давайте посмотрим на посаженное семечко Туманной наперстянки и на ее примере разберемся что к чему и почему:

-16

Рост: тут все ясно, 22 часа и можно собирать. Эт кстати удобная штука, т.к. даже если вы посадили свои сады/огороды достаточно поздно, к примеру в 23.00, то сможете собрать в 21.00 на следующий день.

Бонусы:

  • Местный - 0% (Выработка продукции). Это как раз бонус города о котором я писал в разделе 4. Т.к. у меня растет не профильный ресурс для Бриджа - бонус 0. Если растение/овощ попадает в список бонусных - вместо 0 будут те самые 10%.
  • Премиум - 100% (Выработка продукции). Именно по этой причине выращивание овощей/травы требует наличие премиума, в противном случае вывести это дело в "+" сложно, а скорее всего невозможно.
  • Полив - 26,67% (Урожайность семян). Но бонус не активен, т.к. я не поливал.

Урожайность:

  • Выход продукции: 6-12. То сколько мы можем получить ресурса вырастив 1 семечко.
  • Урожайность семян: 86,67%. Это бонус возврата семян, который зависит от тира выращиваемого ресурса. В моем случае "Туманная наперстянка", 6 Тир.

Полить: Стоимость 125/ 24214.

  • 125 фокусировки. Это минимальная стоимость полива, когда ваша мастерка на выращивание конкретного ресурса 100. Будь мастерка поменьше (например 75), полив бы стоил 175 фокусировки и т.д.
  • 24 214 фокусировки. Это текущее значение фокусировки, что я накопил. Максимум ее может быть 30к. За сутки восстанавливается 10к.

А теперь давайте соберём это в цельную картину и объясним без премудростей:

Выращивание без премиума лишает нас 100% "Выработки продукции" ака количества получаемого во время сбора ресурса, именно по этой причине нам нужен премиум для занятия островом.
Основным показателем, что нас интересует является "Урожайность семян" ака возврат семян, он зависит от тира ресурса (чем выше тир - тем больше возврат) и от полива (использование фокусировки). Когда мы держим сетку островов, либо просто выращиваем без полива, уповать остаётся лишь на пассивный возврат семян.

Тут все кристально понятно, но у тех из вас кто начнет шевелить извилинами, тут же появится сногсшибательная теория, что звучит примерно так: "Получается, если я беру т8 семена, у меня практически 100% пассивный возврат и именно этим ресурсом я и буду заниматься."

Как пример:

-17

Но здесь в игру вступает стоимость семян. Т8 как вы видите стоит 30к, тогда как т6 обойдется в 15к.

Допустим: вырастили т8 семена и оказалось, что нужно докупить 10 семян - заплатили 300к (10*30к). Вырастили т6 семена и докупить надо 20 семян (т.к. шанс возврата меньше), но заплатить вам придется все те же 300к (20*15к).

Как вишенка на торте стоимость выращенного ресурса - т8 ресурс часто стоит либо на уровне ресурсов пониже тиром, либо меньше. Кроме того еда или зелья, что производятся из т8 ресурсов могут быть попросту не так востребованы как т6 или т7, т.е. и спрос на этот ресурс (овощи, трава) будут меньше.

11.2 Средний показатель количества получаемого ресурса и расчет прибыли

Ну здесь далеко ходить не надо.

Туманная наперстянка, без полива, закупка семян прямо на острове.

Тут нихрена не видно
Тут нихрена не видно
-19

На скрине мы видим собранный урожай с 15 полей (135 семян). Результаты следующие:

  • Туманная наперстянка - 1226 единиц
  • Черви - 38 единиц
  • Стоимость по расчетке - 544к
  • Дозакупка 18 семян - 270к

И все бы ничего, но верить расчетке - себя не уважать.

-20

Теперь нам нужно решить задачку:

1) Можно слить нашу траву по быстрой продаже, объем у нас небольшой, следовательно можем слить по 433 серебра за штуку;

2) Можно попытать удачу и выставить ордер на продажу, т.е. по 455 серебра за штуку.

В данном конкретном случае очевидно, что проще скинуть по быстрой продаже по 433. Но разница цен бывает больше. И здесь вы должны раз и навсегда усвоить следующее:

При продаже на аукционе и выставлении "Заказа на продажу" вы вы заплатите 4.5% налога (без према ещё больше) и 2.5% за размещение. Вот эти 2.5% за размещение могут разорить вас к чертям собачьим, если будете перевыставляться много раз, а это весьма распространенная практика, т.к. конкурент не дремлет и будет ставить цену ниже вашей. Именно по этой причине, если разница между быстрой продажей и продажей по ордеру небольшая всегда лучше продать без размещения, так вы экономите свое время + скорее всего экономите на перевыставлении.

Едем дальше, считаем сколько мы сможем заработать продав нашу траву по схеме без выставления, т.е. по 433 серебра:

1226*433 = 530 858 серебра

И вычитаем налог (530 858*0,04=21 234)

530 858 - 21 234 = 509 624 серебра

Теперь выверяем нашу чистую прибыль с этой авантюры:

509 624 - 270 000 = 239 624 серебра

ИТОГО: 239 624 серебра чистой прибыли

Здесь нам повезло, мы просто слили траву без выставления. Стоит понимать, что так будет не всегда, т.к. разница цен на скупку и продажу по ордерам достаточно часто разнится много сильнее чем в представленном случае.

Т.е. к издержкам, для честного расчета вам придется добавить 2.5% платы за выставление и так за каждое перевыставление. На небольших объемах кажется мелочью, но поверьте, когда вы притащите целого мамонта - ухуеете от того, сколько сжирают эти 2.5% с последующими перевыставлениями.

Кстати, мы произвели расчет по ценам в Бридже, средним по больнице, а вот вам цена в Брисе, подогретая бонусом к алхимии. В пик она была 680:

-21

Неплохо правда?)

11.3 Позволит ли фокусировка (полив) увеличить чистую прибыль?

Конечно да. Но поймите, что залить остров целиком и обеспечить себе более чем 100% возврат семян у вас не получится, тем более если островов будет несколько. Нередко выходит так, что даже полив свои плантации в итоге вы влетаете на закупку семян тысяч на 200.

Все дело в том, что кто-бы что ни придумывал со схемами полива и как бы не пытался вывести идеальную формулу, что даёт один и тот же результат - ничего не выйдет. В любом случае вы не польете какое-то количество ячеек, а там будут семечки, шанс возврата у каждой индивидуальный - 86.67% и прокнет она или нет - да хер его знает, тут как повезет.

11.4 Окупаемость острова

Отличный вопрос, сам хотел как-нибудь сесть да подсчитать, и вот возможность представилась.

Давайте ради интереса посчитаем, воспользовавшись нашей реально полученной чистой прибылью, полученной без полива. Будем считать ее за постоянную величину, хотя естественно это не верно. За цену первого острова возьмём 10кк (округлив) и второго острова без скидки 30кк (оч грубо округлив).

10 000 000 : 239 624 = ~ 42 дня, ок сносно.

30 000 000 : 239 624 = ~125 дней, почти пол года.

Впринципе с поливом это получится быстрее, там примерн в 2 раза больше чистой прибыли будет, а значит и в 2 раза быстрее окупим наши вложения.

Ну что, с огородами и садами пожалуй все. Теперь вы знаете больше чем 90% игроков в Альбион и точно станете успешным фермером, если этого захотите.

Но гайд на этом не заканчивается, теперь мы переходим к той сфере где я не шарю от слова совсем и передаём слово Bunny.

Никакой теории только конкретная практика с расчетами:

12. Животноводство в реальных цифрах

-22

12.1 Боевой конь т5

Для выращивания лошадей вам понадобится премиум (обязательно для фокусировки и стартовый капитал) разберём на примере т5 жеребят, как получить прибыль.

К примеру вы хотите засадить одно поле жеребятами (9 штучек) один жеребенок стоит 225 тысяч у торговца на острове, следовательно: 225 000 × 9 = 2 025 000 серебра.

После того как вы разместили жеребят на пастбище, их нужно кормить, а для этого понадобится запастись морковью.

Одна морковь стоит 323 серебра (по рынку) .

Один жеребенок потребляет 31 морковь в день, т.е. 31*323= 10 013 серебра.

У нас жеребят 9, следовательно:

10 013*9 = 90 117 серебра/ день.

И вот здесь на сцену выходит то, ради чего качается мастерка животноводства, а именно уход за питомцами. Стоимость этого ухода напрямую зависит от прокачки конкретной мастерки и также как при поливе травы/овощей - чем выше мастерка, тем меньше требуется фокусировки для ухода.

В случае жеребят расклад следующий - растут они 3 дня, и если все 3 дня за ними ухаживать мы получим взрослую лошадь + "приплод" в виде жеребёнка.

Такой подход позволяет купить жеребят один раз и далее, соблюдая правила с кормлением и уходом мы получаем и взрослых коняшек и "приплод" в виде 9 жеребят, т.е. тратить серебро на их закупку нам больше не придется.

Едем дальше. За три дня на еду уходит 270 351 серебра (90 117*3).

Вот жеребенок вырос и стал взрослой лошадью . Пришло время создать из него ездового маунта . Я обычно делаю бронированных коней.

Для этого на аукционе нужно купить 10 тканей т5 и 20 слитков т5 (на одного жеребенка ), а у нас их 9 .

Ткань стоит 852 серебра за штуку ,слиток стоит 807 за штуку . После всех подсчетов получается мы потратим 221 940 серебра.

852*10 = 8 520 серебра (ткань)

807*20 = 16 140 серебра (слитки)

8 520 + 16 140 = 24 660 (это на одного боевого коня)

24 660*9 = 221 940 серебра (9 боевых коней)

Следовательно весь процесс от закупки жеребят, до создания боевых коней т5:

221 940 + 270 351 = 492 291 серебра.

Теперь едем на аукцион и смотрим стоимость по рынку одного боевого коня, она на текущий момент равняется 85 988 серебра, или 773 892 серебра за 9 коней.

Как вы уже знаете из этих 773 892 серебра нам так же придется уплатить 2 вида налогов: на продажу (4.5%) и за размещение (2.5%).

773 892 * 0,04 = 30 995 серебра

773 892 * 0,02 = 15 477 серебра

773 892 - (30 995 + 15 477) = 773 892 - 46 472 = 727 420 серебра.

Теперь вычисляем чистую прибыль:

727 420 - 492 291 = 235 129 серебра.

Примерно за 7 циклов полного выращивания мы окупим траты в 2 с лишним миллиона на жеребят, т.е. целый месяц вы будете работать только для того, что бы вернуть свои первоначальные вложения в жеребят.

Для того, чтобы уменьшить затраты на производство можно выращивать морковь самостоятельно. Единственный нюанс - возврат семян у моркови происходит исключительно при поливе, причем полив вы получаете гарантированный возврат в 200%

Так, поливая половину острова, вы всегда будете получать возврат, что позволит вам снова засеять полный остров.

Кроме того, существует небольшой шанс того, что после выращивания лошади, вы получите возврат ака приплод в количестве 2 жеребят, что естественно позволит окупить свои вложения быстрее и впринципе повысит прибыльность вашего дела.

На данный момент у меня 72-я мастерка на разведении лошадей и 100-я на выращивания моркови ,что позволяет воспроизводить бесконечный цикл создания боевых скакунов на двух полях (18 штук), тратя серебро только на ткань и слитки.

12.2 Фракционные маунты на примере элитного вепря т8

-23

Разберём фракционных маунтов из ветки животноводства . Что бы создавать этих ездовых животных с максимальной выгодой, вам придётся присоединиться к фракции и очень много работать. У НПЦ фракционщиков в магазине видно ,каких животных он предлагает на продажу: бридж-птицы, мартлок-бараны, форт стерлинг- медведи, люмхурст-кабаны, тетфорд- саламандры, карлеон- волки.

Нам нужно выбрать ту фракцию, в которой маунты являются наиболее востребованными.

Маунты нужные для собирашек или перевозчиков. Кабан забирает вес на себя, если вас спешили, а медведь - первый после мамонта по грузоподъемности.

Я живу в Люме, так что разберём пример именно с кабанами. Для начала необходимо набрать n-ое количество очков фракции . Для открытия кабанов 5- го тира (детеныша вепря ) - 3 000 очков, для кабана 8-го тира (детешыш элитного вепря) - 50 000 очков.

Собираемся на фракционные битвы, берём флаг у НПЦ и отправляемся в бой. Тут несколько вариантов: сражаться в жёлтых и синих землях (нет шанса потерять шмот), в красных (тут при смерти вы потеряете свое барахло, но зато есть шанс подлутаться с упавших вражин) и атака бандитов (тут тоже фул дроп, но ввиду огромного блоба и с соблюдением элементарных правил безопасности помереть таки сложнее чем просто воюя в красных землях).

Если воевать вам не охото, можно просто под фракцией фармить на сини/жёлтых или красных локациях (безопасно или с фул дропом соответственно). По сути вы можете даже не трогать мобов и других игроков, а просто спокойно заниматься собирательством и как приятный бонус получать очки фракции.

Паралельно, пока вы поднимаете свой рейтинг, поставьте пару загонов и купите детенышей оленей т4 ,а позже и быстрокогтей т5 . Вам нужно начинать развивать мастерку на разведения редких животных . Пока у вас не будет сотой мастерки на вкладке Животновод, никакие элитные вепри вам не светят.

Все очки накопленые за это время вы не должны тратить на сундуки . Что бы вырастить первого элитного маунта вы должны потратить 50к очков на детеныша и 60к очков на 20 сердец дерева.

Вот вы купили первого детеныша и поставили его в загон . Кормить его придется мясом. Я беру обычную курицу т3. Один детеныш потребляет 380 единиц мяса каждый день и требует что бы его погладили 6 раз .

На 7-ой день вы получите взрослого вепря (почти готового к тому ,что бы стать ездовым маунтом ) одна курочка стоит 319 серебра, за 6 дней вы потратите 2 280 единиц еды итого:

727 320 серебра за все 6 дней выращивания. После того как детеныш вырос ваши траты ещё не закончились .

Идём покупать 20 шт. долговечной кожи и 20 шт. сердец дерева. Одна штука кожи на данный момент по рынку стоит 36 684 серебра, итого: 733 680 серебра

Сердца дерева берём за фракционные очки.

Дополнительно берём салат т6 (ускорение скорости Крафта и шанс на увеличение качества полученного маунта, находим станок в городе (т8 конюшня) и крафтим элитного вепря.

-24

Продать такое чудо вы сможете за 3 600 000 серебра.

Помним про налоги 4.5% и 2.5% за размещениеение. Также о том, что перевыставления при такой сумме уже максимально кусачие. Рынок элитных вепрей хорошо развит и продажа хоть и происходит быстро, но иногда перевыставлять лот придется. По сему при дальнейших расчетах я не буду учитывать налог впринципе и мы получим примерные цифры:

Наши траты составили 1 461 000 серебра. Наша чистая прибыль:

2 139 000 серебра.

Стоит понимать, что данный вид заработка лишь одно из ответвлений фракционной тематики, т.к. за очки фракции можно покупать ингредиенты для крафта накидок (в данном случае накидка Люмхурста), либо заниматься перевозкой сердец. Но это тема отдельной статьи.

Что же касается меня, на текущем этапе я выращиваю по 4 кабана в неделю . Для этого мне нужно 440 000 очков фракции в неделю (добыть их не так уж сложно, если ходить на атаку бандитов и помогать в желтых зонах). Другими словами это 8 млн. серебра в неделю, что меня вполне устраивает и кабаны продаются достаточно быстро (не зависают на рынке на недели).

Кроме того время от времени я получаю приплод детенышей из-за того ,что трачу фокусировку + иногда удаётся скрафтить шедеврального вепря (а он стоит ~14 млн.). Для минимизации расходов в моем активе есть остров, на котором я выращиваю куриц и пшеницу.

13. Дома с работниками

-25

Эту тему я оставил на закуску, т.к. пройдусь как говорится "по вершкам" ввиду своего скромного опыта и отсутствия товарищей, что этим бизнесом промышляют. Я веду повествование конкретно о домишке с рыбаками.

Суть здесь состоит в следующем:

  • Ставим дом, прокачиваем его до т8;
  • Ставим 3 работника (это максимум). Можно начать с низкого тира и постепенно их прокачать, либо берём сразу работяг того тира, что нас интересует. Нам нужны т8;
  • Теперь нам нужно сделать так, чтобы радость наших рыбаков была как можно выше, ведь выше радость - выше возврат ресурса;
  • Наполняем дом мебелью: стол т8, 3 кровати т8 + трофеи начиная с самого низкого тира до т8 Акулки;
  • Ждем вроде как 24 часа и наши рыбаки становятся счастливыми до усрачки.

Все это дело, вместе с рыбаками, трофеями, кроватями и прочим СИМСоподобным влетит вам в копейку. Цены на это добро разнятся, но давайте я скажу от 5 до 10кк

Теперь к сути всего этого мероприятия.

Вы наверное слыхали про журналы? Обычно когда качают рыбака, всегда советуют брать журнал т7, чтоб его наполнять. Такие же журналы есть и у собирашек, да даже у крафтеров различных вещей.

Так вот, наполнять журнал можно либо самостоятельно, либо купить на аукционе.

Они к слову бывают двух видов: журнал мастера и трофейный. Один даёт ресурс, второй трофеи.

Взяли вы этот полный журнал и тащите своим работягам. В нашем случае рыбаки т8 и журнал мы им даём т7. Почему так?

А потому, что возврат при таком раскладе максимальный, составляет 150%, выдав рыбакам журнал т8 возврат будет меньше. Кроме того мы с вами знаем, что самое дорогое в рыбалке нынче это окунь т7. Собственно вокруг получения этого окуня и строится вся схема. С другими работягами (журналы собирашек), полагаю, можно заряжать и т8 журналы, несмотря на пониженный процент возврата.

Так вот, проходит время и рыбак приносит пустой журнал т7 + рыбу. Если среди этой рыбы оказались окуни т7 - вы скорее всего заработали какую-то мизерную копейку, если же нет, то цена всего добра, что он принес дай Бог будет равной той, за которую вы приобрели полный т7 журнал, либо могли бы продать такой журнал, если бы рыбачили самостоятельно.

Когда-то давно это было очень прибыльным делом и народ на полном серьёзе скупал острова, полностью снабжал их домами и затем знай себе развозил журналы, после чего собирал ресурсы с работяг. Чуть позже эта тема начала умирать, связано это вероятно с тем, что стоимость ресурсов, ввиду их охренительного количества начала падать.

Здесь канеш есть несколько плюсов - этот бизнес не требует фокусировки, раздача журналов происходит быстро и все это добро можно организовать вообще без наличия премиума, просто поставив огромный дом на гильдийском острове и снабдив его работягами.

Но минус присутствует - каждый такой обустроенный остров стоит в районе 150кк и возврат подобных инвестиций дело весьма и весьма долгое, да и будем честны - порог входа тоже не слабый. Более подробно об островах вы можете узнать посмотрев соответствующие видосы на Ютубе, однако стоит понимать, что реально профитную связку (вероятно она имеется и сейчас) вам никто не раскроет. Это могут быть и работяги тиром пониже, и под какой-то определенный ресурс, что сейчас в цене и т.п. и т.д. Как вы понимаете эксперименты эти достаточно долгие, да и само-собой дорогостоящие, т.к. подразумевают смену трофеев на профильные + прокачку/покупку работяг и затаривание журналов

13. Заключение

Важнейшая информация для истинных ценителей общего чата
Важнейшая информация для истинных ценителей общего чата

Ну вот мы и на финишной прямой, с чем вас, уважаемые читатели я и поздравляю. Теперь вы знаете, что такое острова, как на них зарабатывать и главное сколько.

Учитывая полученную информацию вы сможете разобраться в любом направлении, во всяком случае понимая основы и далее рассчитывая потенциальный профит самостоятельно.

Здесь остаётся только дополнить, что масштабируемость этого бизнеса завязана не только на одном вашем персонаже. Вы запросто можете сделать мультов (дополнительных персонажей), купить им прем и поставить остров, например в одном и том же городе, добавив во владельцев свою основу. Кстати удобно было таким образом строить свою сетку островов когда цена премиума была меньше стоимости острова без скидки, т.е. 26кк. Взяли прем мультяре за условных 15кк, поставили остров по скидке и далее уже занимаетесь им с основы, тем временем используя мульта и его фокусировку как душе угодно.

Чтож, если у вас остались вопросы, вы нашли ошибки в расчетах и т.д. и т.п. не стесняйтесь, пишите в комментариях.

На этом пожалуй все, успехов уважаемые и до встречи на просторах Альбиона🤌🫡